Рабочая программа для воспитателей младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему

Иванова Елена Геннадьевна

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevoy_razdel_rabochey_programmy.docx64.16 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой раздел рабочей программы

1.1.Пояснительная записка

Цель:

Реализация содержания основной программы дошкольного

образования в соответствии с требованиями ФГОС

дошкольного образования.

Задачи:

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать двигательную активность, воспитывать

гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового

образа жизни.

-Развивать гуманистическую направленность отношения

детей к миру (социальному, природному, рукотворному),

воспитывать культуру общения, доброжелательность и

эмоциональную отзывчивость, дружеские

взаимоотношения, стремление к сотрудничеству,

взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

- Развивать познавательную активность, любознательность,

стремление детей к исследованию и экспериментированию

с предметами, материалами, природными объектами.

- Развивать умение вести наблюдение, сравнение.

-Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать

представления о мире.

-Обогащать представления детей о людях, о родной стране,

многообразии стран и народов мира, формировать основы

гражданских, патриотических чувств и толерантности к

другим народам.

-Развивать инициативу и самостоятельность детей в

деятельности, общении и познании (в играх,

изобразительной, театральной, музыкальной, речевой,

коммуникативной деятельности) в соответствии с

интересами и склонностями дошкольников.

-Обогащать эстетические чувства и впечатления детей,

интерес к искусству, музыке, художественной литературе.

-Развивать речевую культуру, умение грамматически

правильно, выразительно и связно передавать в речи свои

мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со

взрослыми и сверстниками

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- принцип индивидуальности, учёта возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребёнка;

 - принцип признания каждого ребёнка полноправным участником образовательного процесса;

 - принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребёнка;

-принцип интеграции усилий специалистов; -принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приёмов и условия образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;

- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

-принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становиться вне ситуативным. Взрослый становиться для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры становится её условность. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заменителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Аппликация оказывает положительное внимание на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. У детей 3-4 лет продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать скрытые связи и отношения между предметами. В этом возрасте у детей начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако в этом возрасте у детей могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку взрослого. Продолжает развиваться так же их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек, сюжетов.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно- методические материалы)

Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2016-2017(сентябрь 2016- август2017)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

-ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий. -использует специфические культурно - фиксированные предметные действия, знает назначения бытовых предметов(ложки, расчёски, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания: стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях: появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам: наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.5 2. Содержательный раздел рабочей программы С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно- ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация. конструирование). У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и др.) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2. Содержательный раздел рабочей программы

Месяц

Образовательные области

Темы\направления  деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

IX-2016г

Социально- коммуникативное развитие

« Здравствуй, детский сад»

« Игрушки»

2-4 неделя

Мониторинг

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Учить делиться игрушками. Формировать положительное отношение к детскому саду. Совершенствовать КГН. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке.

Коммуникативные игры .

игры на адаптацию детей в детском саду

 Беседы.

Чтение « Правила для воспитанных ребят»

Ситуативные разговоры

Совместная деятельность

Наблюдения

Познавательное развитие

Фэмп:

Круг. Квадрат.

Шар и куб.

 Сравнение предметов

Ознакомление с природой, окружением: «Что нам осень подарила?»

« Листопад, листопад»

«Путешествие в зоопарк»

Башенка и лесенка

« Игрушки в нашей комнате»

Развивать умения находить общие признаки предметов, сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат. Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей жизни. Обогащать чувственный опыт детей, развивать и фиксировать его в речи. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения( игрушки, предметы домашнего обихода).Рассказывать детям о профессии воспитатель. Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Совместная деятельность. Дидактические игры. Ситуативные Беседы

Наблюдения

Элементарное экспериментирование

Игры: Подбери клубочек» « Поезд»

« Ромашки» и др.

Речевое развитие

ЗКР: Звук  «у»,

«А», «о»

Чтение  

« Приставалка» С. Черного

Р. Н. сказки:

« Кот, петух и лиса»

« Колобок»

А. Барто

« Игрушки»

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счёт новых слов и понятий. Развивать диалогическую форму речи. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными

Беседы. Словесные и дидактические игры. Совместная деятельность. Чтение сказок, литературных произведений. Заучивание стихотворений, потешек.

Художественно- эстетическое развитие

« Пластилин и глина»

« Дождь»

 « Полосатый коврик»

Образно- игровые упражнения под музыку

Формировать умение рисовать карандашами, умение слушать музыку.

Познакомить  с пластилином, глиной

Прослушивание песенок, мелодий.

 Рисование, лепка.

Рассматривание и наблюдение

« Угадай, что звучит»

Физическое развитие

Комплекс упражнений

Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построении. Приучать действовать совместно.

Упражнения. Утренняя и бодрящая гимнастика. Подвижные игры

 « жмурки»

 « Поезд»

X-2016

Социально- коммуникативное

развитие

«Хорошо у нас в саду»

 Как вести себя в природе

Познакомить с правилами поведения в природе.

Беседы. Чтение стихотворений и литературных произведений. Рассматривание  иллюстраций

Разговоры. Игры

Познавательное развитие

«Осень»

«Овощи» «Фрукты» «Грибы»

Фэмп:

«Гусеницы и лесенки»

 « колобок»

«Андрюша и цыпленок. Дорожки»

 « Путешествие в лес  за грибами»

Формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить замечать изменения в природе:» Становится холоднее, идут дожди» и т д. Расширять представление детей о том , что осенью собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Учить отличать и называть по внешнему виду овощи(огурец, морковь…) (яблоки, груши…), ягоды(смородина, малина). Дать представление о грибах. Продолжать развивать умения находить общие признаки предметов и групп предметов. Учить детей обобщённым исследования разных объектов окружающей жизни. С помощью взрослого использовать действующее моделирование характера. Совершенствовать восприятие. Закреплять умение выделять форму, цвет, величину.

Рассматривание  книг.

Беседы

 Игры

Просмотр мультфильмов по темам

Речевое развитие

ЗКР: звук «и»

Сказка « Три медведя»

Сказка « Сестрица Аленушка братец Иванушка»

Стих. А. Плещеева

« Осень наступила»

А. Блок

 « Зайчик»

 Рассматривание картинки «Коза с козлятами»

Песенки -  потешки:

« Кисонька - мурысенька»

« Пошел котик на торжок»

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Подсказать детям образцы обращения к взрослым зашедшим в группу(хотите посмотреть, заходите пожалуйста).Продолжать расширять и активизировать словесный запас детей, уточняя названия и назначение предметов(одежда, посуда, транспорт).Учить детей внятно произносить в словах гласные звуки(а,о,и,у,э).Учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать диалогическую форму речи. Читать знакомые ,любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихи.

Беседа Рассматривание Чтение Прослушивание

Художественно- эстетическое развитие

Имитация движений медведя  под музыку .

Слушание музыки разного характера.

«Разноцветный ковер из листьев»

 « Цветные клубочки»

 Пляска под р. н. мелодию

« Разноцветные мыльные пузыри»

« консервируем фрукты» Этюд

Птички»

Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, отклик эмоций на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности(рисование, лепка, аппликация).Приобщение к конструированию; развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструктора.

Досуг. Организация выставки. Рассматривание иллюстраций

 Музыкальные игры:

 « Колпачок и палочка»

Физическое развитие

Комплекс упражнений

 «Путешествие»

        

Формировать у детей здоровый образ жизни. Развивать умение различать и называть органы чувств. Продолжать строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить место при построении.

Упражнения. Подвижные игры

XI-2016г.

Социально- коммуникативное развитие

« Мы – пассажиры»

« Профессии»

« Осторожно - улица!»

Формировать навыки организованного поведения в общественных местах. Создавать игровые ситуации способствующие формированию доброжелательного отношения к окружающим. Продолжать приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у каждого ребёнка уверенность, воспитывать внимательное отношение к родным , близким и сверстникам. Развивать умение ориентироваться в помещении группы и детского сада. Закреплять умение самообслуживания, воспитывать навыки опрятности. Формировать желание выполнять несложные трудовые поручения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Продолжать

формировать умение соблюдать правила элементарной

безопасности.

Беседы Совместная образовательная деятельность

Игры

Сюжетно- ролевые игры

Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Просмотр мультфильмов по теме

Познавательное развитие

 «Домашние птицы»

  «Домашние животные»

 «Звери наших лесов»

  «Осень. обобщение»

ФЭМП:

« Дворец и мебель для царевны Несмеяны»

 « заплатки для ковриков»

 « Путешествие в лес»

 « Круг и квадрат»

ФЭМП- учить сравнивать 2 предмета по длине. Совершенствовать умение составлять группы предметов, выделять один предмет из группы. Учить различать круг и квадрат. Познакомить квадрат. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Знакомить детей с театром посредством мини спектаклей и представлений Продолжать учить вести наблюдения в природе. Расширять представления о дик. и дом.. жив и их детёнышах

Игры дидактические Настольные игры Настольно - печатные игры

Раскраски

Речевое развитие

Игра - инценировка

« У матрешки новоселье»

С. Маршак

« детки в клетке»

 Р.н. сказка « Маша и медведь»

 «Репка»

« Лиса и волк»

 ЗКР: звуки «М»

« м,»

Продолжать помогать детям взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи. Продолжать учить детей высказывать самостоятельные суждения. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Обращать внимание детей на некоторые сходные по значению предметы(тарелка-блюдце, стул- табурет).Продолжать учить детей внятно призносить в словах некоторые согласные звуки п-б, т- д, к-г,в-ф, т-с-з-ц. Напоминать детям говорить взрослым «спасибо», «здравствуйте», «до свидание». При чтении литературных произведений объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игры

Беседы

Разговор Рассматривание и чтение литературных произведений, сказок

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Воздушные шарики»

 «Разноцветные обручи»

 Рисование

 « Красивые шарики»

 «Блюдце для молока»

 « Разноцветные огоньки в домике»

 « Кто в лесу живет?»

Приобщать детей к народному и профессиональному искусству(словесному, театральному, изобразительному).Продол жать формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Формировать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Продолжать знакомить с тремя музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Уметь слушать музыкальное произведение до конца.

Посещение театральных постановок Рассматривание Слушание музыкальных .произведений

Физическое развитие

Упражнения для зверят

 Игры с мячом

« Попади в цель»

ЗОЖ- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением в перёд: принимать правильное положение в прыжках в длину и высоту; в метании мешочков с песком. Продолжать развивать активность и творчество детей в процессе игровой деятельности.

Беседы

 Разговоры Подвижные игры

XII-2016 г

Социально- коммуникативное развитие

 

 Подготовка к утреннику.

 « Новый год»

Продолжать учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Продолжать закреплять знания и навыки правил поведения в общественных местах. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок. Беседовать с детьми о членах семьи. Продолжать формировать образ Я, сообщать ребёнку об изменениях происшедших с ним. Формировать уважительное отношение к сотрудникам сада. Совершенствовать умение ориентироваться в помещение детского сада.

Беседы

Ситуативные разговоры

Игры

Познавательное развитие

«Зима»

« Мебель»

ФЭМП:

Цвет. Форма. Размер.

Продолжать учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Рассказывать о праздниках. Знакомить детей с новым временем года, с сезонными изменениями.

Рассматривание Беседа

Речевое развитие

« Наступила зима»

 « Сказки про глупого мышонка» Маршака

Рассказ Воронковой

« Снег идет»

« Снегурушка и лиса» стих. Босева «Трое»

 ЗКР: звуки Б , Д.

Продолжать помогать детям общаться по темам месяца, поддерживать стремление детей договариваться во всех видах детской деятельности. Продолжать учить слушать рассказы воспитателя. Уточнять названия видов одежды, обуви, назначение, а также детали одежды. Учить отчётливо произносить слова и некоторые фразы. Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Продолжать учить рассказывать наизусть стихотворения

Словесные дидактические игры Рассказывание Рассматривание иллюстраций

Художественно - эстетическое развитие

Лепка

«Снеговик»

 Танец –хоровод « На дворе мороз и ветер»

 Рисование

 « Снежные комочки»

 « деревья на нашем участке»

Лепка «Вешалки для одежды

 Знакомство с дымковской игрушкой

 Рисование « Елочка»

Прививать интерес к произведениям народного и профессионального искусства .Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ.

Изготовление украшений к праздникам

Слушание музыки Совместная деятельность

Физическое развитие

Комплекс

 « Идем в лес»

Развивать физические качества(силу, гибкость, выносливость), координацию движений

Подвижная игра Утренняя гимнастика Закаливание Бодрящая гимнастика Совместная деятельность

I - 2017 г.

Социально - коммуникативное развитие

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с со взрослыми и со сверстниками, правила поведения в общественных местах;

Игра

 Рассматривание иллюстраций, книг Совместная деятельность Раскрашивание

Познавательное развитие

« День и ночь»

 «Зимние виды спорта». «Зимние забавы»- «Одежда, обувь, головные уборы»  «Как звери зимуют»

 ФЭМП:

Треугольник. Ворота.

Развитие познавательной деятельности. Формирование познавательных действий.

Беседа

 Наблюдение Совместная деятельность Рассматривание

Игры:

Речевое развитие

« Гуси- лебеди»

Драматизация

Рассматривание сюжетных картин

 Стих Александровой «Мой мишка»

 В. Бианки « Лис и мышонок»

 Е. Чарушина

 « Волчишко»

 « Волк и семеро козлят»

 ЗКР: звуки  т , д.

Развитие познавательной деятельности. Формирование познавательных действий.

Беседа

Наблюдение Совместная деятельность Рассматривание

 Игры

Художественно- эстетическое развитие

«Вкусные гостинцы»  Табурет для игрушек»

Рисование « Новогодняя елка»

 Аппликация « Красивая салфетка»

 «Украсим рукавичку домик»

 « Грузовик»

Продолжать развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения

Совместная деятельность Творческие задания Конкурс

Физическое развитие

Комплекс упражнений «украшаем елку»

 «Прогулка»

 

Развивать самостоятельность в применении культурно- гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуры.

Подвижные игры Утренняя гимнастика Закаливание Бодрящая гимнастика Совместная деятельность

II-2017г.

Социально- коммуникативное развитие

«День защитников Отечества»

 « Как переходить улицу»

Способствовать формированию осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Продолжать формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Продолжать знакомить с объектами социальной сферы

Игра

 Чтение Экспериментирование

Спортивный досуг Рассматривание  иллюстраций

Раскрашивание раскрасок

Изготовление подарков папам.

 С - ролевая игра

« Автобус»

Познавательное развитие

«Зимующие птицы»

 «Зима- обобщение»

  «Транспорт»

  «День Защитника Отечества»

ФЭМП:

 Домик из фигур

Развивать умение видеть общий признак предмета, группировать. Учить составлять группы из однородных предметов. Продолжать ориентироваться во времени года. Стимулировать использование исследовательских действий. Продолжать расширять представление детей о свойствах материалов

Наблюдение Развивающие игры Конструирование Ситуативный разговор Беседы Рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие

ЗКР: звуки «П», «Ф», «С».

Р.н. сказка

« Лиса и заяц»

«Петушок и бобовое зернышко»

 «Рукавичка»

 Заучивание

 Стих « Петушки»

 «Коза - дереза»

Продолжать  помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Учить детей различать существенные детали и части предметов. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Помогать  детям употреблять в речи имена существительное в единственном и множественном числе.

Рассматривание Беседа Чтение Прослушивание Просмотр

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация «Праздничная панорама»

« Узор на круге»

 Рисование «Светит солнышко»

« Самолеты летят»

« Деревья в лесу»

 Констр.

« Мебель для куклы»

Поддерживать у детей желание осваивать формы, приёмы и методы в изобразительной деятельности.

Совместная деятельность Творческие задания Раскрашивание Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие

Комплекс упражнений «Солнышко»

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Спортивное развлечение Подвижные игры Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливание Совместная деятельность

III- 2017

Социально- коммуникативное развитие

« 8 марта»

Воспитывать любовь к своей семье; уважение к воспитателям

Чтение

Наблюдение Праздник «8 марта»

 Проектная деятельность Рассматривание иллюстраций Просмотр мультфильмов

Познавательное развитие

 «8 марта, семья»

  «Ранняя весна» «Перелётные птицы» «Животные Севера»

 ФЭМП:

Сравнение предметов способами наложения и приложения.

Круг, квадрат, треугольник.

Высокие и низкие ворота

 Длина и ширина

 Части суток

Продолжать закреплять понятие детей о семье и ближайших родственниках. Познакомить с некоторыми видами животных Крайнего Севера.

 Упражнять в сравнении двух предметов и учить пользоваться словами ; больше, меньше..

Длиннее , короче,..

Рассказ Рассматривание иллюстраций Разговор

Беседа

Речевое развитие

Стих Косякова

« Все она»

 С. Я Маршак

 « Усатый- полосатый»

 Р. н. сказка:

 « Теремок»

Л.Н.Толстой

« Правда всего дороже»

 «Варя и Чиж»

 « У страха глаза велики»

р. н . сказка

 ЗКР: звуки З, Ц,Ч

Продолжать развивать диалогическую речь. Развивать инициативность речи детей. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя.

Чтение

Беседа

Ситуативный разговор Рассказ

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

« Угощение для бабушки»

Песня « Мамочка моя»

 Рисование « Солнечный зайчик», « Все сосульки плакали», « Рыбки в аквариуме»

 Аппликация

 « Цветы в подарок» «Салфетка»

Формировать эмоционально- эстетические ориентации, подводить детей к пониманию ценности искусства.

Изготовление украшений к празднику

Творческие задания Изготовление подарков для мам и бабушек.

Физическое развитие

Комплекс упражнений «рыбки»

Продолжать развивать умение детей двигаться и выполнять физкультурные упражнения по сигналу воспитателя.

Подвижные игры Утренняя гимнастика Закаливание Совместная деятельность Бодрящая гимнастика

IV-2017 г

Социально- коммуникативное развитие

Космос.

Способствовать осознанию роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Пример -космонавты

Игры

 Беседы

Чтение

Познавательное развитие

 «Животные жарких стран».  «Традиции и народная культура» «Комнатные растения». «Профессии»

«Инструменты»

Закреплять умение и навыки: классифицировать и обобщать предметы и объекты по их признакам.

Развивающие игры Проблемная ситуация Конструирование.

Речевое развитие

Белоусов

« Весенняя гостья»

 Рассказывание р. н. сказки «курочка ряба»

Я. Тайц « Праздник

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Развивать навыки правильно строить простейшие виды предложений.

Рассматривание иллюстраций Чтение Обсуждение Рассказ Детское словотворчество

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

 « Мой веселый звонкий мяч», « Праздничные флажки»,

« Одуванчик».

«Матрешки»

 Аппликация «Скворечник»

Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности.

Творческие задания Чтение Рассматривание иллюстраций Организация выставок

Физическое развитие

Комплекс упражнений

« Матрешки»

Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

Подвижные игры Утренняя гимнастика Закаливание Бодрящая гимнастика Совместная деятельность Физкультминутки

V- 2017 г.

Социально- коммуникативное развитие

День победы

Родной город

Воспитывать любовь к родному городу, к стране.

Наблюдение

 Чтение

Беседа

 Досуг

 Праздник

Познавательное развитие

 «День Победы».  «Декоративные рыбки». «Наш дом». «Обобщение весна, насекомые».

Развивать интерес к истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. Развивать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства.

Развивающие игры Беседа

 Чтение

Маршрут выходного дня

Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие

ЗКР: звук Ш.

Дождик песенку поет

Е. Благинина «Вот какая мама»

К. Чуковский

«Цыпленок»

 Берестов» котенок»

 Р. н. сказка « бычок – черный бочок»

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Рассматривание иллюстраций

 Беседа

 Чтение

Рассказ

Художественно- эстетическое развитие

Лепка « Утенок в лужице»

 Рисование « Цыплята», « Яркие флажки»,

«Деревья и ветер»

 Аппликация

 «Цыплята на лугу», «Наш друг светофор»

Лепка Сладости для малышей

Способствовать обогащению и представлению об искусстве.

Раскрашивание Изготовление открыток

Творческие задания

Физическое развитие

Упражнения « Лето приближается»

Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

Подвижные игры Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливание Совместная деятельность Физкультурные минутки

 Глазная и дыхательная гимнастики

VII- 2017 г.

Социально- коммуникативно е развитие

« Солнышко лучистое- друг  или враг»

« Правила безопасности на улице»

« Дни здоровья»

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Игры

Развлечение Наблюдение

Беседа

Познавательное развитие

  «Лето красное»

«Ягодки ,грибочки»

 « Летняя одежда»

Воспитывать гуманно- ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

Развивающие игры Проблемная ситуация Беседа

Экспериментирование

 Игры с водой, песком и другим природным материалом

Развлечения

Наблюдения в природе

Речевое развитие

«Читаем С.Я.Маршака»

«Читаем К. И. Чуковского».

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению читательских интересов

Чтение

 Ситуативный разговор Рассматривание иллюстраций

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

 «Ягодки»

 « Грибочки»

« Природные явления»

Поддерживать личностные проявления в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

Слушание музыки Творческие задания

 Рисование

 Лепка по замыслу

 Раскрашивание раскрасок

 Рассматривание

 иллюстраций

Физическое развитие

Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к спорту

Подвижные игры Утренняя гимнастика Закаливание Совместная деятельность

VIII- 2017 г.

Социально- коммуникативное развитие

« Не обижай природу»

 Праздник

 « Прощание с летом»

Расширять представления о безопасном поведении в природе, в быту, на улице. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и к взрослым. Формировать бережное отношение к природе.

Игры

 Развлечение Наблюдение

 Беседа

 Создание проблемных ситуаций Рассматривание иллюстраций

Познавательное развитие

 «Животные», «насекомые» «растения»

Познакомить с новыми видами животных, растений, насекомых.

Продолжать расширять представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать, делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении.

Игры Опыты Наблюдение Эксперименты Беседа Создание проблемных ситуаций Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие

« Угадай по описанию»

( животные)

Чтение В. Бианки

 Сутеев

« Под Грибом»

Пополнять словарный запас слов за счет новых понятий и определений. Развивать умение общаться. Формировать правильное произношение

Разучивание стихотворений Составление рассказов Дидактические игры Словотворчество

Постановка сценки

Художественно-эстетическое развитие

Рисование и лепка

«цветы»

«Насекомые»

« Звери»

Развивать умение слушать музыкальные произведения. Закреплять умения детей, полученные ранее в изобразительном творчестве. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира

Слушание музыки Исполнение песен Игры

 Рисование

Лепка по желанию

Физическое развитие

Продолжать развивать умение действовать по сигналу педагога. Формировать быстроту реакции, выносливость, силу, ловкость Способствовать развитию интереса к занятиям физической культуры.

Различные виды гимнастик Физкультурные занятия

 Развлечения

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1.Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, учитывая особенности его развития); 2.Оптимизации работы с группой детей. Оценка качества образовательной деятельности по Программе: - поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; - учитывает разнообразие вариантов образовательной среды; - предоставляет педагогам материал для рефлексии своей деятельности; Система оценки качества дошкольного образования учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи воспитанников.

Объект педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое

развитие", "Физическое развитие".

Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь Май

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2016 г.

Цели и задачи работы с детьми на учебный год Режимы для дошкольников Адаптация ребёнка в группе ;Одежда детей

Родительское собрание. Консультации

Консультации

Консультации

Папки - передвижки

X-2016 г

Организация развивающей среды Значение артикуляционной гимнастики Организация семейных прогулок «В гостях у Осени»

Благоустройство территории

Консультации

Консультации

Консультации

 

Досуг

 Субботник с участием родителей и детей

Папки-передвижки Объявление

Объявление

Благодарность за участие в субботнике

XI-2016г.

Одежда ребёнка в детском саду Развивающие игры с ребёнком в детском саду и дома

«Причуды Осени»

День матери

День толерантности

Консультация Консультации

Конкурс,

выставка творческих работ

Праздник

 Памятка

Объявление

Объявление

XII-2016 г.

«Новый год»

 «Как подарить новогодний подарок» «Ёлочная игрушка» Изготовление новогодних открыток.

Праздник Анкетирование Консультация

Конкурс

Объявление

 Круглый стол

Объявление

I-2017 г.

Что такое ЗОЖ. Профилактика гриппа. Этикет для малышей. «День рождения»

 Круглый стол

Развлечение

Папки- передвижки

II-2017 г.

День защитника отечества

Дорожная азбука Подготовка к 8 марта Если у ребёнка плохой аппетит

Развлечение

Конкурс семейного творчества Консультации Развлечение Консультация

Объявление

III-2017 г.

Международный женский день 8 Марта Масленица

«О вреде компьютера»

Праздник

Досуг

Беседа

Объявление Приглашения

IV-2017 г.

Труд в природе

 Играйте вместе с детьми «Детские фантазии»

Субботник Консультация

Круглый стол

Приглашение Объявление

V-2017 г.

День Победы Родительское собрание День рождения

 День рождение города

Развлечение

 Досуг

Круглый стол Развлечение

Приглашение

Приглашение

VI-2017 г.

«Здравствуй лето» Летний отдых

« День семьи»

Индивидуальные беседы

Консультация

Выставка семейных работ

 Развлечение

Объявление

Приглашение

VIIl – 2017 г.

«Проводим отпуск с ребенком»

«Осторожно насекомые!»

«Прощание с  летом!»

Консультации

Наглядная информация

 Праздник

Объявление

3. Организационный раздел рабочей программы. 

Режим дня на холодный период года

Режимные моменты

Младшая группа

Прием детей, свободная игра, самостоятельная деятельность детей

7.00 - 8.10

Утренняя гимнастика, совместная деятельность

8.10 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 - 9.40

Второй завтрак

9.40 - 9.50

Подготовка к прогулке, прогулка, (игры, физкультурные/спортивные упражнения, наблюдения, самостоятельная деятельность.)

9.50 - 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00 - 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 - 12.45

Подготовка к дневному сну, сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

15.00 - 15.25

Полдник

15.25 - 15.45

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.45 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей.

16.30 - 18.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход детей домой

18.30 - 19.00

Режим дня на теплый период года

Режимные моменты

Младшая группа

Прием детей, свободная игра, самостоятельная деятельность детей

7.00-8.00

Утренняя гимнастика, совместная деятельность

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, (игры, физкультурные/спортивные упражнения, наблюдения, самостоятельная деятельность.)

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.45

Подготовка к дневному сну, сон

12.45-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.45

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.45-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей.

16.30-18.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход детей домой.

18.30-19.00

К основному режиму пребывания детей в дошкольном учреждении предлагаются рекомендации с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников предусматривающие личностно ориентированный подход, с учетом климатических условий региона и времени года, а также эпидемиологической обстановки в группе.

 При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, Прогулка не проводится для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.)

 Рекомендации к режиму дня на летний период года 

1. Прием детей, игры, утренняя гимнастика проводятся на улице.

2. Занятия отменяются.

3. Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей проводятся на улице.

Рекомендации к режиму дня во время карантина.

1. Тщательный осмотр детей при утреннем приеме.

 2. Увеличение продолжительности прогулок за счет отмены части занятий (при благоприятных погодных условиях).

3. Занятия карантинной группы в залах проводятся в последнюю очередь.

4. Получение питания на пищеблоке в последнюю очередь или за 1 час до всех, по согласованию, при условии санитарной обработки.

 5. Выход на прогулку осуществляется, не пересекаясь с другими группами на лестницах и в коридорах.

6. На участке гулять отдельно от других групп

Рекомендации к режиму дня для детей после перенесенных острых заболеваний (щадящий режим дня).

1. Индивидуальный подход к ребенку во время сбора на прогулку и возвращение с нее:

♦ Одевать на прогулку последним. Приводить с прогулки первым.

2. На прогулке контролировать:

♦ Температуру кистей рук. Температуру стоп (опрос)

3. На прогулке занимать в играх малой подвижности.

4. Удлинить дневной сон:

♦ Первым укладывать на сон. Последним поднимать после сна.

5. Учитывать индивидуальность теплорегуляции и теплообмена, разрешать находиться в групповом помещении в одежде по более «теплому» варианту, чем остальные дети.

6. В течение 2-х недель физическая нагрузка во время проведения утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий дозируется:

♦ исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения (бег, подвижные игры, прыжки, лазание). Дети занимаются в тренировочных костюмах или обычной одежде.

7. Скорректировать учебную нагрузку:

♦ уменьшить продолжительность пребывания ребенка на занятиях, требующих большого умственного напряжения.

8. Закаливающие процедуры исключаются в течение 2-х недель, затем закаливание проводится по щадящей методике.

9. Контроль  за состоянием здоровья ребенка возлагается на врача, старшую медсестру и персонал группы.

10. Прием витаминных препаратов по рекомендации врача

Рекомендации к режиму дня при особых погодных условиях (гибкий режим дня)

При неблагоприятных погодных условиях утренняя и (или) вечерняя прогулка заменяются совместной и самостоятельной деятельностью в группе, других помещениях детского сада (физкультурный и музыкальный залы и т.д.). При благоприятных погодных условиях (теплый период) с сентября по май

♦ Прием детей, игры и утренняя гимнастика проводятся на улице

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Непосредственно образовательная деятельность. Праздники. Развлечения. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и практической деятельности). Образовательные проекты

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам.

Игровая деятельность включает: сюжетно - ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская(ис следование объектов окружающего мира и экспериментировани я с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице), конструирование

Осуществляется личностно- ориентированный подход к развитию воспитанников

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий в день

Количество образовательных занятий в неделю

Перерывы между занятиями

30 минут

15минут

2

10

не менее 10 минут

Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

Расписание непрерывной образовательной деятельности Группа младшего дошкольного возраста

Дни недели

Непрерывная

образовательная

деятельность

Время проведения

Продолжительность НОД

Понедельник

Утро

9.00-9.15

10.00-10.15

15 мин.

15 мин.

Объем образовательной нагрузки 1 половина дня

30 мин

Вторник

Утро

9.00- 9.15

 9.25-9.40

15 мин.

15 мин

Объем образовательной нагрузки 1 половина дня

30 мин

Среда

Утро

9.00-9.15

9.25-9.40

15 мин.

15 мин.

Объем образовательной нагрузки 1 половина дня

30 мин.

Четверг

Утро

9.00-9.15

 9.40-9.50

15 мин.

15 мин.

Объем образовательной нагрузки 1 половина дня

30 мин

Пятница

Утро

9.00-9.15

9.25-9.40

15 мин.

  Объем образовательной нагрузки 1 половина дня

30 мин.

Социально - коммуникативное и художественно – эстетическое (конструирование) развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

3.4. Создание развивающей предметно - пространственной среды младшей группы

Образовательная область

Формы организации (уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно - пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально - коммуникативное развитие

Игровой уголок

Атрибуты, куклы, пазлы, развивающие игры, посуда, коляски. Оснащение атрибутикой игр - забав. Карточки «Эмоции» Макет «Дом. Семья»

Сентябрь

Октябрь

Познавательное развитие

Уголок строительных и конструктивных игр Уголок экспериментирования Уголок «Наш город Санкт - Петербург» Уголок природы

 Уголок развивающих игр

Уголок математики

Машины, конструкторы, мозаики, пазлы, пирамидки.

Пополнение конструктивных игр схемами. Оформление картотеки экспериментов.

 Обновление природного материала (фасоль, горох_ семена и др). Подручные материалы. Иллюстрации о нашем городе, альбом «Моя улица», дидактические игры по ознакомлению с городом, «Разрезные картинки», «Складные кубики». Инструменты для трудовой деятельности, комнатные растения (по программе). Половинки, «Сложи целое», «Подбери пару». Познавательный материал

Январь

Март

Февраль

Октябрь

Октябрь

Речевое развитие

Уголок развития речи

Подбор материала по темам, картотека стихов.  

 художественной литературы; куклы бибабо

Октябрь

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальный уголок Книжный уголок

Уголок художественного творчества

Детские инструменты, подборка произведений классической музыки. Книги о городе, детские энциклопедии, сказки. Обводки, книжки - раскраски, трафареты, демонстрационный материал

Май

Январь Октябрь

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Дополнение картотеки подвижных игр. Спортивный инвентарь для различных видов двигательной активности (обручи, мячи, мячи с рожками).

Февраль

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально - коммуникативное развитие

« Безопасность» Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева

« Безопасность для малышей. Осторожные сказки» Шорыгина

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром

«Азбука здоровья»

«Дорожная безопасность « Р. Б. Стеркина

 « Основы безопасности детей дошкольного возраста» учебное пособие.

Презентаций по темам: « Этикет»

« Хочу быть космонавтом»

« Праздничный Петербург»

Плакат «Эмоций», « Семья»и др.

Познавательное развитие

 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в   младшей группе»  под ред. Н. Е. Вераксы

 « Детское экспериментирование»

« Юный эколог» Николаева

Помораева И. А. « ФЭМП. Младшая группа»

Куцакова «Конструирование в детском саду»

Рабочие тетради

Презентации на различные лексические темы:

 Времена года, Фрукты, овощи Грибы, и др.

Пособия по экспериментированию с водой, со светом, с ветром.

Речевое развитие

«  Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под ред. Вераксы в младшей группе

Демонстрационный материал: картины, карточки, плакаты по темам

Дидактические игры на составление картинок, кубики, пазлы.

Художественно- эстетическое развитие

Т. С. Комарова « Изобразительное искусство во второй младшей группе»

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»

Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»

А. Н.Малышева «Аппликация в детском саду»

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. « Физическая культура в детском саду» (3-4года)

 Плакаты « Спорт» Презентации и мультфильмы на тему ЗОЖ

Педагогическая диагностика

 Педагогическая диагностика в  младшей группе  в условиях ФГОС ДО – Санкт – Петербург, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Рабочая    программа второй младшей  группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной   программой   дошкольного  образования  МКДОУ ...

Рабочая программа деятельности воспитателя средней группы «АБВГДейка» 4 - 5 лет Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа для детей средней группы общеразвивающей направленности разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019гг

Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом  ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на вторую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2020 – 2021гг

Рабочая программа второй младшей группы спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она опред...