Конспект занятия "Эмоция страха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Носкова Евгения Валерьевна

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.

Цели:

— знакомство с чувством страха;

— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx44.38 КБ
Файл strah_4.docx70.97 КБ
Файл udivlenie_i_strah_foto_4.docx433.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4  

Страх - 1

Цели:

— знакомство с чувством страха;

— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

Материалы:

— фотография ребенка, испытывающего страх;

— пиктограмма "страх";

          — свечка в безопасном подсвечнике.

Ход занятия:        

Я рада вас приветствовать!

  1. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!". (Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.)
  2. Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?.. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно... У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство?.. Да. Это чувство страха.

Пиктограмма "страх"

  1. Посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. Молодцы! У вас хорошо получается.

  1. Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку. (Цель — научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации.)

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!" Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: "Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть". Бабушка успокоила Галю.

Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна девочка Галя. Кто может ее изобразить?

Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади нее кто-то зашипел... Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой...

Здорово у тебя получилось! Кто еще может изобразить девочку Галю?.. В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. Ну, кто решится изобразить гуся?

Очень хорошо! И еще нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать?

Здорово! Теперь покажем нашу сценку целиком. Кто хочет быть Галей? Гусем? Бабушкой?.. (Проиграв роли отдельно, дети соединяют их в одно большое действие.)

У вас отлично получилось

!

  1. Средство от страха»

— Закройте глаза, подумайте, есть ли такие вещи: предметы, люди, ситуации, которых вы еще

боитесь?

— Расскажите нам, а мы все вместе придумаем, что лучше сделать, чтобы преодолеть данное чувство.

— Давайте вспомним, какие предметы в сказках помогали людям справляться с бедой (волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет и др.).

— Ребята, подумайте и нарисуйте предмет, который поможет ничего не бояться.

— Можно придумать название этому предмету, описать его.

— Теперь, сочините историю о подвигах и победах над страшными персонажами с помощью данного предмета. Расскажите, как вы ими пользовались.

— Рисуем таблетки для храбрости, крем «Антиустрашин», конфеты «Осмелин», зазеркальную

храбрость, делаем из бумаги повязку против страха, пояс отваги и другие предметы.

 

  1. Вспомните  с какой эмоцией мы сегодня с вами познакомились? Зарисуйте эту эмоцию у себя в блокнотах.



Предварительный просмотр:

G:\январь 7 сад\коррекционно развивающие занятия ЭМОЦИИ\к занятию 4\LOVE+1.jpeg



Предварительный просмотр:

G:\январь 7 сад\коррекционно развивающие занятия ЭМОЦИИ\к занятию 4\frightened_child_14694662.jpg

G:\январь 7 сад\коррекционно развивающие занятия ЭМОЦИИ\к занятию 4\19222442_146.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия психолога "Страх"

Цель: расширять представление детей об эмоции "страх"....

Конспект занятия "У страха глаза велики".

Цели: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости.Задачи: снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе, вербальных и невербальных форм проявлен...

конспект занятия "Ахи-страхи"

конспект психолого-педагогического занятия...

Конспект занятия " У страха глаза велики"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " У страха глаза велики" ...

Конспект занятия "Победим страх"

Закрепляем умение выражать эмоцию "страх"; развиваем активный словарь эмоциональных состояний, корректируем боязнь темноты, замкнутого пространства и высоты....

Конспект занятия "У страха глаза велики""

Конспект занятия " У страха глаза велики"...