Консультация для родителей "Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?"
консультация (средняя группа) на тему

Консультация-памятка для родителей на встречах, круглых столах или для стендов для ознакомления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx15.84 КБ
Файл konsultatsiya_2.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ 1

Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?

     Когда карапуз полутора лет от роду выхватывает у другого лопатку

из рук, он не совершает никакого преступления: в столь нежном возрасте он еще не имеет и не может иметь никакого представления о том, что такое «мое» и что такое «чужое». Он не умеет проводить границы, весь мир для него - «мое». Он может хватать все, что покажется ему привлекательным, не только в песочнице, но и в гостях, и в магазине. Ведь до сих пор он существовал лишь в границах своего дома, где действительно все принадлежало ему.

      Но каждому ясно, что если таким же образом поведет себя трехлетний ребенок в детском саду, его никто за это не похвалит. Вопросы собственности и «распределения» благ в садике вообще очень часто обостряются. С одной стороны, игрушки там общие, с другой стороны, малыши очень любят приносить в группу любимые игрушки из дому, из-за чего обычно разыгрываются целые баталии…

       Начинать надо с обучения малыша проведению и соблюдению границ. Как только кроха выбирается из коляски и приступает к играм в песочнице, в его жизни появляются понятия «своего» и «чужого». Не тревожьтесь, не страдайте от чувства стыда за «агрессивное» поведение малыша: его стремление ухватить чужую яркую машинку не имеет ничего общего с агрессией. Помните: ведь он еще учится! Ваша задача – помочь ему в этом. Однако опасна и другая крайность: спокойно стоять в сторонке и с умилением наблюдать за тем, как  ваше чадо нападает на других малышей, отнимая у них игрушки и ломая куличики.

        Ни в коем случае не надо ругать малыша, шлепать его – с психологической точки зрения он не совершает никакого проступка, захватывая чужие игрушки. Но успех прийдет к вам только в том случае, если вы будете очень последовательны.

        Одна из самых больших помех в таком обучении – добрые намерения других мам. Ваше чадо тянет  из рук другого карапуза лопатку, а мама «жертвы», желая воспитать в свое малыше хорошие душевные качества, говорит ему: «Ну не жадничай, дорогой, отдай мальчику лопатку, пусть поиграет!» Если вы действительно хотите позаботиться о будущем своего ребенка, ни в коем случае не позволяйте принимать ему такой «дар!» И кстати, никогда не ведите себя подобно этой маме. Если на вашего ребенка нападают, пытаясь лишить его собственности, мягко, но уверенно пресекайте такие попытки.

         Главное спасение для маленького ребенка, которого еще довольно долго чужие игрушки будут привлекать больше, чем свои – умение выражать свои желания в социально приемлемой форме. Проще говоря, научите малыша меняться игрушками! Даже годовалый малыш наверняка уже знает слова «дай!» и «на!», а если нет, то теперь быстро этому научится, потому что ему нужны эти слова. Заметив, что ваше дитя нацелилось на имущество соседа по песочнице, перехватите его и скажите : «Давай попросим. А что мы дадим мальчику?» Как правило, малыши охотно меняются игрушками. Но если «сделка» не состоялась, не затягивайте «переговоры», в конце концов, вы не можете долго надоедать другому ребенку, если он выразил свое недовольство. Отвлеките своего малыша, предложив ему новую игру.

          И пожалуйста, забудьте слово «жадный». Никогда не употребляйте его в отношении своего, а тем более чужого ребенка. В полтора и даже в два года ребенок не умеет делиться с другими. Если он без протестов отдает другим детям свои игрушки, то так происходит не потому, что он щедрый, а потому, что ему все равно – он может одинаково спокойно отдать свое и отнять чужое. А вот если он свое не отдает, вы можете тихонько поздравить себя: у малыша формируется чувство собственности! Раз он начал проводить границу вокруг «своего», значит, вскоре на карте его мира появится и «чужое», ребенок начнет осознавать разницу между этими понятиями и постепенно приучится с уважением относиться к собственности других детей.



Предварительный просмотр:

Консультация 2

Не хочу вставать!

   Накануне вечером ребенок допоздна заигрался или увлекся чтением книги, а утром родителям его никак не разбудить. Из под одеяла слышится: «Не хочу вставать. Можно я сегодня не пойду в садик (или в школу)?» Вполне логичное предложение извечной проблемы: отказа укладываться в постель. Нет ничего страшнее для родителя, чем невыспавшийся ребенок. Даже встреча со львом сулит нам меньше неприятностей. Во-первых, придется затратить неимоверные усилия, чтобы поднять ребенка. Во-вторых, он, конечно же, будет капризничать. В итоге мы или опоздаем на работу и сохраним нормальные отношения с ребенком, или нарычим на него, отшлепаем, и за шиворот притащим в детский сад.

    Понятно, почему не хочет вставать ребенок, если он лег спать слишком поздно. Но почему он не желает вставать, если лег вовремя и спокойно проспал всю ночь? У детей, точно также, как и у взрослых, свои биоритмы

и своя потребность в определенном количестве часов сна. Одному ребенку достаточно спать по 8 часов в сутки, а для другого нормой является 10-11 часов сна. Это выявляется опытным путем и должно быть учтено при составлении оптимального для ребенка режима дня.

    Самый сложный случай – дети-«совы» , которые по определению не хотят вставать утром. С ними придется помучиться, но через месяц родительская настойчивость и терпение будут вознаграждены: ребенок привыкает ложиться и ставать в определенное время, включаются «внутренние часы», и проблема снимается. Если в других случаях возможны отступления от правил, то с «совами» режим дня придется соблюдать и по выходным, и в каникулы, иначе вы вернетесь туда, откуда начали, то есть к ежедневным мучениям для себя и для ребенка. Конечно по выходным можно разрешить им поваляться в постели после того, как они проснулись. Пусть понежатся в постели, пока самим не надоест.  С ответственными детьми можно заключать договор : « Я разрешаю тебе досмотреть интересный фильм до конца. Но если утром я услышу писк и плач по поводу того, что ты не выспался и не хочешь вставать, то это будет в первый и в последний раз.» И неукоснительно соблюдать установленные правила как распорядка дня, так и подобных «договоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?

Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?Когда карапуз полутора лет от роду выхватывает у другого лопатку из рук, он не совершает никакого преступления...

Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду

Когда карапуз полутора лет от роду выхватывает у другого лопатку из рук, он не совершает никакого преступления: в столь нежном возрасте он еще не имеет и не может иметь никакого представления о том, ч...