Мастер-класс для педагогов "Все в твоих руках".
методическая разработка по теме
Данный материал предназначен для воспитателей с целью повышения педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов "Всё в твоих руках". | 677.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов по теме
" Всё в твоих руках!"
Добрый день уважаемые коллеги!
Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Важная составная часть психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья это работа с семьей. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия.
Цель нашего мастер-класса: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Для того что бы начать нашу работу я приглашаю к столу тех, которые, будут в роли родителей и будут мне помогать сегодня. Для начала я предлагаю, нам познакомится.
Игра «Волшебное яблоко»
Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить
участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному
общению между собой.
Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём яблоко по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оно осталось, говорит свое имя и несколько слов о себе. Ну, вот мы с вами и познакомились, а теперь я вас прошу занять свои места.
Сегодня я хотела бы остановиться на категории детей с задержкой психического развития (ЗПР). Задержка психического развития – это нарушение нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство тревоги и агрессии. Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?". В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка. Поэтому так важно понять родителям, как и чему, учить ребенка дома.
Чтобы почувствовать себя детьми и стать ближе к детям я предлагаю вам поиграть в игры, которые, можно использовать в домашних условиях с детьми.
Начнем мы с небольшого упражнения.
Цель: создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.
Нам понадобится поднос, на котором будет рассыпана манная крупа, и мы с вами будем рисовать пальцами все что захотим (свое настроение, свое желание). Давай те попробуем это сделать. Покажите свое творчество друг другу. Данное упражнение можно выполнять и в домашних условиях с ребенком, оно поможет снятию возбудимости и агрессии, наладить эмоциональный контакт с ребенком.
Дети любят, рисовать и лепить. Через рисунки и творения, созданные малышом, раскрывается его внутренний мир. Рисование позволяет ребенку свободно выражать мысли, быть самим собой. Следующее упражнение называется
«Волшебный рисунок».
Цель: детско-родительские отношения как сотрудничество, партнёрство в совместной деятельности.
На чистом листе бумаги рисуем свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, затем акварельной краской закрашиваем поверхность листа – изображение проявилось.
Когда ваш ребенок чрезмерно активен, и возбужден рисование поможет успокоиться вашему малышу. Поэтому чаще предлагайте малышу порисовать. И не просто, а попросите изобразить в рисунке:
• свое настроение;
• то, что он делает, когда сердится; что заставляет его быть сердитым;
• себя — как он сейчас выглядит, и как хочет выглядеть, когда вырастет;
• подарок, который бы он хотел получить (и того, кто бы мог его подарить)
• свою семью
Упражнение “Ласковое солнышко”.
Цель: анализ детско-родительских отношений.
Перед вами на столе лежит круг, этот круг будет символизировать солнышко, напишите на нем свое имя. Теперь на каждом из лучиков отвечая на вопрос, напишите: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например “Я очень часто обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Посмотрите на ваши солнышки, часто ли мы, родители говорим своим детям ласковые слова, как часто или наоборот редко уделяем им внимание, обнимаем их, гладим по голове, целуем. А сейчас возьмите свои лучики и приклейте на наше большое родительское солнце.
Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое и щедрое, как то, под которым мы живем! Оно дарит нам тепло, независимо от того какие мы. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.
Физкультимнутка.
Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.
А сейчас предлагаю встать в круг и поиграть со мной.
Мы сначала будем топать
А потом мы будем хлопать,
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся
Отдохнули? Вот в такую не затейливую игру вы можете дома поиграть со своим ребенком и даже всей семьей. А теперь я прошу вас занять свои места.
А сейчас я предлагаю Вам послушать сказку «Сказка о волшебном городе».
Цель: преодоление детских страхов, формирование положительных эмоций.
Книга «Психологические игры и тренинги в детском саду» стр.92
Что такое счастье? Какое оно? Закройте глаза и постарайтесь представить себе птицу – Птицу счастья. Какая она? Внимательно рассмотрите ее оперение, цвет, окраску. Откройте глаза, перед вами на столе лежит цветная глина. Из нее мы будем с вами лепить свою Птицу счастья.
Какие красивые и необычные у вас получились птицы. Теперь каждый из вас пусть возьмет в ладошки свою Птицу счастья и скажет друг другу теплые и добрые слова.
«Какие теплые слова вы сказали друг другу, даже не хочется расставаться». Но наше время встречи подходит к концу. Свою птицу счастья вы можете забрать домой, пусть она оберегает покой, уют и благополучие вашего дома.
Наш мастер-класс я бы хотела закончить одной притчей «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ».
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.
И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»
И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:
«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»
Все в ваших руках!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка»
Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется ...
Мастер-класс. Кукла-оберег Крупеничка (Зерновушка) своими руками Пусть в доме всегда будет достаток!
...
Мастер-класс для педагогов "Елочная игрушка своими руками"
Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги....
Мастер класс: рождественский венок на дверь своими руками
Великий праздник-Рождество Христово всегда отмечался на Руси ярко, пышно и красиво. У всех людей было праздничное настроение, готовились вкусные блюда, пели песни, украшали избы....
Мастер-класс для родителей "Новогодние украшения своими руками"
Познакомить детей и родителей со способами изготовления елочных игрушек из бумаги. Детей 4-летнего возраста учить делать из бумаги, сложенной «гармошкой» новогодний бантик. Детей 5-летнего возраста уч...
Мастер- класс для родителей "Красота в твоих руках"
Мастер- класс для родителей "Красота в твоих руках"...