Мастер-класс для педагогов "Все в твоих руках".
методическая разработка по теме

Нефедова Светлана Федоровна

Данный материал предназначен для воспитателей  с целью повышения педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов по теме

   " Всё в твоих руках!"

Добрый день уважаемые коллеги!

         Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Важная  составная часть психолого-педагогической работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья это работа с семьей. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия.

 

Цель  нашего мастер-класса: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Для  того что бы начать нашу работу  я приглашаю к столу  тех, которые, будут в роли родителей и будут мне помогать сегодня.  Для начала я  предлагаю, нам познакомится.

Игра «Волшебное яблоко»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить
участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному
общению между собой.

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём яблоко по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оно осталось, говорит  свое имя и несколько слов о себе. Ну,  вот мы с вами и познакомились,  а теперь я вас прошу  занять свои места.

         Сегодня я хотела бы остановиться на категории  детей  с задержкой психического развития (ЗПР).  Задержка психического развития это  нарушение нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство  тревоги и агрессии.  Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?". В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка. Поэтому так важно понять  родителям, как и чему, учить ребенка дома.

Чтобы почувствовать  себя детьми и стать ближе к детям я предлагаю вам поиграть в игры, которые, можно  использовать в домашних условиях с детьми.

Начнем мы с небольшого упражнения.  

Цель: создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.

         Нам понадобится поднос, на котором будет рассыпана  манная крупа, и мы с вами будем рисовать пальцами все что захотим (свое настроение, свое желание). Давай те попробуем это сделать.   Покажите свое творчество друг другу. Данное упражнение можно  выполнять и в домашних условиях с ребенком, оно поможет снятию   возбудимости и агрессии,  наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Дети любят, рисовать и лепить. Через рисунки и творения, созданные малышом, раскрывается его внутренний мир. Рисование  позволяет ребенку свободно выражать мысли, быть самим собой.  Следующее  упражнение называется

«Волшебный рисунок».   

Цель:  детско-родительские отношения  как сотрудничество, партнёрство в совместной деятельности.

На чистом листе бумаги  рисуем   свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, затем  акварельной краской закрашиваем поверхность листа изображение проявилось. 

 Когда   ваш ребенок чрезмерно активен, и возбужден рисование  поможет  успокоиться  вашему малышу. Поэтому чаще предлагайте малышу порисовать. И не просто, а попросите изобразить в рисунке:
свое настроение;

то, что он делает, когда сердится;  что заставляет его быть сердитым;
себя как он сейчас выглядит,  и как хочет выглядеть, когда вырастет;
подарок, который бы он хотел получить (и того, кто бы мог его подарить)

свою семью

Упражнение “Ласковое солнышко”.

Цель:  анализ детско-родительских отношений. 

Перед вами на столе лежит круг,  этот  круг будет символизировать солнышко, напишите на нем свое имя. Теперь на каждом из  лучиков  отвечая на вопрос, напишите: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например “Я очень часто обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Посмотрите на ваши солнышки, часто ли мы, родители говорим своим детям ласковые слова, как часто или наоборот редко уделяем им внимание, обнимаем их, гладим по голове, целуем. А сейчас возьмите свои лучики и приклейте на наше большое родительское солнце.

Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое и щедрое, как то, под которым мы живем!  Оно дарит нам тепло, независимо от  того какие мы.  Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

Физкультимнутка. 

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.

А  сейчас  предлагаю встать в круг  и поиграть со мной.  

Мы сначала будем топать

А потом мы будем хлопать,

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся

Отдохнули?  Вот в такую не затейливую игру вы можете дома поиграть со  своим ребенком и даже всей семьей.  А теперь я прошу вас занять свои места.

А сейчас я предлагаю Вам послушать сказку «Сказка о волшебном городе».

Цель: преодоление детских страхов, формирование положительных эмоций.

Книга «Психологические игры и тренинги в детском саду» стр.92

Что такое счастье?  Какое оно? Закройте  глаза и постарайтесь представить себе птицу Птицу счастья.  Какая она? Внимательно рассмотрите  ее оперение,   цвет, окраску. Откройте глаза, перед вами на столе лежит  цветная  глина.  Из  нее мы будем с вами  лепить  свою Птицу счастья.    

Какие красивые и необычные  у вас получились птицы. Теперь каждый из вас пусть возьмет в ладошки свою Птицу счастья  и  скажет  друг другу теплые и добрые слова.

«Какие  теплые слова вы сказали друг другу, даже не хочется расставаться». Но наше время встречи подходит к концу. Свою птицу счастья вы можете забрать домой, пусть она оберегает покой, уют и благополучие вашего дома.

Наш мастер-класс я бы хотела закончить  одной притчей   «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ».

        Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

        И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

        Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»

        И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:

«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»  

          Все в ваших руках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка»

Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется ...

Мастер-класс для педагогов "Елочная игрушка своими руками"

Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги....

Мастер класс: рождественский венок на дверь своими руками

Великий праздник-Рождество Христово всегда отмечался на Руси ярко, пышно и красиво. У всех людей было праздничное настроение, готовились вкусные блюда, пели песни, украшали избы....

Мастер-класс для родителей "Новогодние украшения своими руками"

Познакомить детей и родителей со способами изготовления елочных игрушек из бумаги. Детей 4-летнего возраста учить делать из бумаги, сложенной «гармошкой» новогодний бантик. Детей 5-летнего возраста уч...

Мастер- класс для родителей "Красота в твоих руках"

Мастер- класс для родителей "Красота в твоих руках"...