Проект « Чудо огород на окошке».
проект (подготовительная группа) на тему

Доленко Ольга Викторовна

Паспорт  проекта « Чудо огород на окошке».

Цель: формировать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать  у детей  любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

  •  Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условия.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования роста растений.
  • Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 Продукт проектной деятельности:

  • Получение урожая овощей;
  • Календари наблюдений последовательности роста ( лука, салата, фасоли, помидор, перца)
  • Альбом с рисунками детей.            

Вид проекта:  творческо-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный, 1,5  месяца (1 февраля – 15 марта)

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Образовательные области:  познание,  труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Познание: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности,  активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через объекты природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к растениям и семенам, закрепить знания детей о росте и развитии растений.  

Труд  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Социализация: формировать представление о семенах и растениях, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Коммуникация:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Чтение художественной литературы:  формировать интерес о целостной картине мира,  приобщать к словесному искусству,  развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Актуальность:

Чтобы детям было интересно и легко познавать мир, использовались наглядные пособия – «огород на подоконнике».

Многое, из природных процессов, происходящих в природе увидеть невозможно, а представления об этом у детей формируем. Сделать это можно лишь при помощи наглядных пособий.

Так у нас появился проект «Чудо огород на окошке». К его оформлению мы старались подойти творчески, чтобы привлечь внимание детей.

 

Предварительная работа:

  • Разработка  и оформление проекта «Чудо огород на окошке»
  • Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Чудо огород на окошке»».
  • Подбор  коллекции семян,  приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда),  с помощью родителей.
  • Разбивка огорода на подоконнике.
  • Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
  • Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Подборка  игр для проведения различных видов деятельности.                                                                                                                         

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры;
  • Специальная методическая литература;
  • Аудио и видео записи по теме;
  • Фотосъемка.

Основные  направления  реализации  проекта:

  • Беседы с детьми;
  • НОД;
  • Продуктивная деятельность;
  • Опытно – экспериментальная  деятельность;
  • Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
  • Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
  • Трудовая деятельность и поручения;
  • Дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;
  • Домашнее задание для детей и родителей;

 

 

 Работа с родителями.

  • Беседа с родителями об их участие в проекте «Чудо огород на окошке». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей  по созданию условий для реализации проекта.)
  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры,  горшки, грунт, семена для посадки,  удобрения, орудие труда.
  • Домашнее задание – с детьми вырастить рассаду огурцов, кабачков, тыквы   у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за посадками.
  • Консультация для родителей: «Участие в проекте « Огород на подоконнике » (Просвещать родителей по данной теме)
  • Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Дети  научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • С помощью познавательно – исследовательской  работы у  детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  • С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием  и разнообразием  посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Презентация :

  • Выставка огорода на окне;

 

Погружение в проблему ( формулировка проблемной ситуации) Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

 

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта                                    

 

                               «Чудо огород на окошке».

 

Мероприятия

Цели

1. Консультация для  родителей «Огород на подоконнике». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо огород на окошке».

2. Беседа с детьми по теме:

« Овощи», « Огород».

Расширять кругозор детей.

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Изготовление табличек – указателей для огорода

Воспитывать желание заниматься оформлением огорода.

6. Разучивание , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. 

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Аппликация « Декоративный забор для огорода»

Развивать творческие способности.

9. Чтение О.Емельянова « Что растет на огороде», произведения Дж. Родари  «Чиполлино», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством писателей

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

11.Н/п игры « Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», « Чудесный мешочек», « Сад – огород»;

С/р игры « На даче», « В магазине»;

Музыкально – дидактическая игра « Огородная - хороводная»

 

 

Развивать логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                       

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Рисование красками   фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

17.Создание фотоальбома «Чудо огород на окошке».

Подвести итог проделанной работы.

 

 

Итог (презентация) проекта.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.95 КБ
Файл pasport_proekta.docx22.95 КБ
Файл pasport_proekta.docx22.95 КБ
Файл pasport_proekta.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Русские народные тряпичные куклы».

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительно-аналитический

1. Разработка методологических основ проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах.

3. Подбор материалов для проведения занятий и работы с родителями

1,2 неделя ноября

Основной

1.Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

2.Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

3. Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

4. Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы «Подорожница» (презентация).

5. Викторина «Народные куклы».

6. Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

3, 4 неделя ноября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

Заключительный

1.Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

2. Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

2 неделя января

3 неделя января

Направление проекта: Приобщение детей к русской культуре и знакомство с традиционной народной куклой

Тип: познавательный

Вид: 3 месяца

Актуальность.

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

В ходе рассматривания мини-музея «Народные куклы» у детей возникло желание узнать, какой же была раньше кукла, как ею играли, что она значила, как и из чего ее делали, здесь кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Цель проекта: формировать знания детей по духовно-нравственному воспитанию, приобщать к истокам народной культуры через знакомство детей с народными тряпичными куклами.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения русской народной тряпичной куклы, элементами народного костюма.

- Изучить виды русских народных кукол.

- Изучить технологию изготовления тряпичных кукол.

- Изготовить куклу «Рождественский ангел».

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители

Этапы проекта

Материально-технические ресурсы: научная литература, тряпичные куклы, схемы изготовления кукол, материал для изготовления рождественского ангела.

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать, историю возникновения народной куклы;

- уметь различать и называть разные виды кукол по их внешнему виду;

- уметь рассказать о технике изготовления кукол.

- уметь изготавливать куклу «Рождественский ангел» из предложенного материала

Родители получат информацию на тему «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», о технологии изготовления тряпичных кукол, с ними будет проведен мастер класс по изготовлению куклы подорожницы (презентация), для них будет создана выставка кукол рождественский ангел.

Воспитатели ДОУ будут иметь дидактические, информационные материалы для реализации проекта (конспекты занятий, бесед, организации игр, теоретические материалы о куклах и пр.)

Календарно-тематический план проекта

Ноябрь:

1, 2 неделя - Разработка методологических основ проекта, подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах, подбор материалов для проведения занятий;

3, 4 неделя – Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

Декабрь:

1 неделя - Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

2 неделя - Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы подорожницы (презентация).

3 неделя Викторина «Народные куклы».

4 неделя Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

Январь:

2 неделя Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

3 неделя Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

Продукт проекта:

1.Картотека с описанием видов народных тряпичных кукол;

2.Картотека компьютерных презентаций и игр по теме проекта;

3.Технология изготовления тряпичной куклы «Рождественский ангел»;

4.Мини-музей «Куклы» на группе;

5. Выставка «Рождественский ангел»;

6. Конспекты занятий и бесед по проекту;

7. Наглядные консультации для родителей по проекту.

Используемая литература:

1. Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии, М: Культура и традиции, 2007, 120с.

2. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. Спб, Паритет, 2003. – 240с.

3. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Спб, Детство-пресс, 2011.https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=1jb4-35ii3gehkpnremhcksy40uyg02k4h0xc2h1gk8tdbcb6utnrnbjomtyt693ui3neilsj6tjusymhc9n515drrf7i8j9ew8gj3hz&name=2e4.png&uid=0



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Русские народные тряпичные куклы».

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительно-аналитический

1. Разработка методологических основ проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах.

3. Подбор материалов для проведения занятий и работы с родителями

1,2 неделя ноября

Основной

1.Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

2.Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

3. Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

4. Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы «Подорожница» (презентация).

5. Викторина «Народные куклы».

6. Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

3, 4 неделя ноября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

Заключительный

1.Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

2. Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

2 неделя января

3 неделя января

Направление проекта: Приобщение детей к русской культуре и знакомство с традиционной народной куклой

Тип: познавательный

Вид: 3 месяца

Актуальность.

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

В ходе рассматривания мини-музея «Народные куклы» у детей возникло желание узнать, какой же была раньше кукла, как ею играли, что она значила, как и из чего ее делали, здесь кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Цель проекта: формировать знания детей по духовно-нравственному воспитанию, приобщать к истокам народной культуры через знакомство детей с народными тряпичными куклами.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения русской народной тряпичной куклы, элементами народного костюма.

- Изучить виды русских народных кукол.

- Изучить технологию изготовления тряпичных кукол.

- Изготовить куклу «Рождественский ангел».

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители

Этапы проекта

Материально-технические ресурсы: научная литература, тряпичные куклы, схемы изготовления кукол, материал для изготовления рождественского ангела.

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать, историю возникновения народной куклы;

- уметь различать и называть разные виды кукол по их внешнему виду;

- уметь рассказать о технике изготовления кукол.

- уметь изготавливать куклу «Рождественский ангел» из предложенного материала

Родители получат информацию на тему «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», о технологии изготовления тряпичных кукол, с ними будет проведен мастер класс по изготовлению куклы подорожницы (презентация), для них будет создана выставка кукол рождественский ангел.

Воспитатели ДОУ будут иметь дидактические, информационные материалы для реализации проекта (конспекты занятий, бесед, организации игр, теоретические материалы о куклах и пр.)

Календарно-тематический план проекта

Ноябрь:

1, 2 неделя - Разработка методологических основ проекта, подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах, подбор материалов для проведения занятий;

3, 4 неделя – Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

Декабрь:

1 неделя - Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

2 неделя - Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы подорожницы (презентация).

3 неделя Викторина «Народные куклы».

4 неделя Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

Январь:

2 неделя Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

3 неделя Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

Продукт проекта:

1.Картотека с описанием видов народных тряпичных кукол;

2.Картотека компьютерных презентаций и игр по теме проекта;

3.Технология изготовления тряпичной куклы «Рождественский ангел»;

4.Мини-музей «Куклы» на группе;

5. Выставка «Рождественский ангел»;

6. Конспекты занятий и бесед по проекту;

7. Наглядные консультации для родителей по проекту.

Используемая литература:

1. Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии, М: Культура и традиции, 2007, 120с.

2. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. Спб, Паритет, 2003. – 240с.

3. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Спб, Детство-пресс, 2011.https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=1jb4-35ii3gehkpnremhcksy40uyg02k4h0xc2h1gk8tdbcb6utnrnbjomtyt693ui3neilsj6tjusymhc9n515drrf7i8j9ew8gj3hz&name=2e4.png&uid=0



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Русские народные тряпичные куклы».

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительно-аналитический

1. Разработка методологических основ проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах.

3. Подбор материалов для проведения занятий и работы с родителями

1,2 неделя ноября

Основной

1.Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

2.Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

3. Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

4. Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы «Подорожница» (презентация).

5. Викторина «Народные куклы».

6. Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

3, 4 неделя ноября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

Заключительный

1.Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

2. Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

2 неделя января

3 неделя января

Направление проекта: Приобщение детей к русской культуре и знакомство с традиционной народной куклой

Тип: познавательный

Вид: 3 месяца

Актуальность.

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

В ходе рассматривания мини-музея «Народные куклы» у детей возникло желание узнать, какой же была раньше кукла, как ею играли, что она значила, как и из чего ее делали, здесь кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Цель проекта: формировать знания детей по духовно-нравственному воспитанию, приобщать к истокам народной культуры через знакомство детей с народными тряпичными куклами.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения русской народной тряпичной куклы, элементами народного костюма.

- Изучить виды русских народных кукол.

- Изучить технологию изготовления тряпичных кукол.

- Изготовить куклу «Рождественский ангел».

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители

Этапы проекта

Материально-технические ресурсы: научная литература, тряпичные куклы, схемы изготовления кукол, материал для изготовления рождественского ангела.

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать, историю возникновения народной куклы;

- уметь различать и называть разные виды кукол по их внешнему виду;

- уметь рассказать о технике изготовления кукол.

- уметь изготавливать куклу «Рождественский ангел» из предложенного материала

Родители получат информацию на тему «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», о технологии изготовления тряпичных кукол, с ними будет проведен мастер класс по изготовлению куклы подорожницы (презентация), для них будет создана выставка кукол рождественский ангел.

Воспитатели ДОУ будут иметь дидактические, информационные материалы для реализации проекта (конспекты занятий, бесед, организации игр, теоретические материалы о куклах и пр.)

Календарно-тематический план проекта

Ноябрь:

1, 2 неделя - Разработка методологических основ проекта, подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах, подбор материалов для проведения занятий;

3, 4 неделя – Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

Декабрь:

1 неделя - Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

2 неделя - Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы подорожницы (презентация).

3 неделя Викторина «Народные куклы».

4 неделя Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

Январь:

2 неделя Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

3 неделя Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

Продукт проекта:

1.Картотека с описанием видов народных тряпичных кукол;

2.Картотека компьютерных презентаций и игр по теме проекта;

3.Технология изготовления тряпичной куклы «Рождественский ангел»;

4.Мини-музей «Куклы» на группе;

5. Выставка «Рождественский ангел»;

6. Конспекты занятий и бесед по проекту;

7. Наглядные консультации для родителей по проекту.

Используемая литература:

1. Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии, М: Культура и традиции, 2007, 120с.

2. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. Спб, Паритет, 2003. – 240с.

3. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Спб, Детство-пресс, 2011.https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=1jb4-35ii3gehkpnremhcksy40uyg02k4h0xc2h1gk8tdbcb6utnrnbjomtyt693ui3neilsj6tjusymhc9n515drrf7i8j9ew8gj3hz&name=2e4.png&uid=0



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Русские народные тряпичные куклы».

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительно-аналитический

1. Разработка методологических основ проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах.

3. Подбор материалов для проведения занятий и работы с родителями

1,2 неделя ноября

Основной

1.Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

2.Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

3. Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

4. Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы «Подорожница» (презентация).

5. Викторина «Народные куклы».

6. Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

3, 4 неделя ноября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

Заключительный

1.Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

2. Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

2 неделя января

3 неделя января

Направление проекта: Приобщение детей к русской культуре и знакомство с традиционной народной куклой

Тип: познавательный

Вид: 3 месяца

Актуальность.

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

В ходе рассматривания мини-музея «Народные куклы» у детей возникло желание узнать, какой же была раньше кукла, как ею играли, что она значила, как и из чего ее делали, здесь кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Цель проекта: формировать знания детей по духовно-нравственному воспитанию, приобщать к истокам народной культуры через знакомство детей с народными тряпичными куклами.

Задачи проекта:

- Познакомить с историей возникновения русской народной тряпичной куклы, элементами народного костюма.

- Изучить виды русских народных кукол.

- Изучить технологию изготовления тряпичных кукол.

- Изготовить куклу «Рождественский ангел».

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители

Этапы проекта

Материально-технические ресурсы: научная литература, тряпичные куклы, схемы изготовления кукол, материал для изготовления рождественского ангела.

Ожидаемый результат:

Дети будут:

- знать, историю возникновения народной куклы;

- уметь различать и называть разные виды кукол по их внешнему виду;

- уметь рассказать о технике изготовления кукол.

- уметь изготавливать куклу «Рождественский ангел» из предложенного материала

Родители получат информацию на тему «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», о технологии изготовления тряпичных кукол, с ними будет проведен мастер класс по изготовлению куклы подорожницы (презентация), для них будет создана выставка кукол рождественский ангел.

Воспитатели ДОУ будут иметь дидактические, информационные материалы для реализации проекта (конспекты занятий, бесед, организации игр, теоретические материалы о куклах и пр.)

Календарно-тематический план проекта

Ноябрь:

1, 2 неделя - Разработка методологических основ проекта, подбор методической и художественной литературы о русских народных тряпичных куклах, подбор материалов для проведения занятий;

3, 4 неделя – Изучение видов кукол: беседа на тему: «Тряпичные народные куклы» познакомить детей с происхожением кукол; просмотр презентации «Русские народные тряпичные куклы»; чтение стихотворений, потешек о кукле; русских народных сказок «Терешечка» (кукла-пеленашка), «Василиса Прекрасная», «Крупеничка», индийской народной сказки «Кукла», норвежской сказки «Куколка в траве». 

Декабрь:

1 неделя - Организация игровой деятельности с тряпичными куклами: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мастерская кукол», «Детский сад», игры-инсценировки по стихотворениям о кукле (укладывание спать, кормление и т.д.). Хороводные игры: «Приехала купаленка…», «У бабушки Маланьи», «Платочек», «Ярмарка», Жмурки «Ваня» и «Маня», «Жмурки», «Сиди, Яша». Пальчиковые игры «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».

Цель: обучение игровым действиям с куклами.

2 неделя - Рассматривание с детьми кукол (берегиня, неразлучники, столбушка, благополучница, зерновушка, подорожница, травница, желанница). Познакомить с технологией изготовления кукол.

Консультация для родителей на тему: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», изучение технологий изготовления кукол с родителями, мастер класс для родителей по изготовлению куклы подорожницы (презентация).

3 неделя Викторина «Народные куклы».

4 неделя Занятие на тему «Изготовление с детьми куклы Рождественский ангел».

Январь:

2 неделя Создание выставки кукол рождественский ангел для родителей

3 неделя Презентация проекта «Русские народные тряпичные куклы» для воспитателей детского сада.

Продукт проекта:

1.Картотека с описанием видов народных тряпичных кукол;

2.Картотека компьютерных презентаций и игр по теме проекта;

3.Технология изготовления тряпичной куклы «Рождественский ангел»;

4.Мини-музей «Куклы» на группе;

5. Выставка «Рождественский ангел»;

6. Конспекты занятий и бесед по проекту;

7. Наглядные консультации для родителей по проекту.

Используемая литература:

1. Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии, М: Культура и традиции, 2007, 120с.

2. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла. Спб, Паритет, 2003. – 240с.

3. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. Спб, Детство-пресс, 2011.https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=1jb4-35ii3gehkpnremhcksy40uyg02k4h0xc2h1gk8tdbcb6utnrnbjomtyt693ui3neilsj6tjusymhc9n515drrf7i8j9ew8gj3hz&name=2e4.png&uid=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "Чудо-огород на окошке растет"

Развитие у детей потребности в уходе за огородными культурами,умение наблюдать за их ростом....

Проект "Чудо огород на окошке растет"

Проект "Чудо огород на окошке растет"...

Проект "Чудо-огород на окошке"

Экологический проект на тему "Чудо-огород на окошке" в 1 младшей группе...

Проект "Чудо огород на окошке"

Дети  в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир  вокруг себя они познают практически...

Проект "Чудо-огород на окошке растет" младшая группа.

Проект "Чудо-огород на окошке растет" младшая группа....