Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Сухлецова Алеся Михайловна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста

Месяц

Тема проекта, тематической недели

Форма, название итогового события/праздника.

Сентябрь

МОНИТОРИНГ

«Мы пришли в детский сад»

Задачи: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения.

Рассказ о группе

Октябрь

«Осень наступила»

Задачи: Формировать представление детей о времени года. Учить называть осенние признаки. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Поделки из природного материала

«Овощи»

Задачи: Закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус.

Фотовыставка «Что нам осень принесла?»

«Фрукты»

Задачи: Закреплять знание названий и внешний вид фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты».

Выставка детский работ «Фруктовый рай»

«Наши любимцы»

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Тематическая НОД ОО «Речевая»

Ноябрь

«Кто заботится о нас в детском саду»

Задачи: Познакомить с работой воспитателя, младшего воспитателя, повара, врача. Воспитывать бережное отношение к труду других людей.

Беседа «Кто работает в детском саду»

«Наши игрушки»

Задачи: Познакомить детей с разными видами игр и их правилами. Воспитывать бережное отношение  ко всем видам игрушек.

Рассказ «Моя любимая игрушка»

«Витамины»

Задачи: Формировать представление детей о пользе витаминов. Закрепить знания об овощах и фруктов, учить определять их на вкус.

Тематическая НОД

«Мама и я»

Задачи: Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома. Воспитывать любовь и уважение к матери. Прививать заботу о маме.

Детское словотворчество «Моя мамочка»

Декабрь

«Красавица Зима»

Задачи: Формировать представление детей о признаках зимы. Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое к животным.

Выставка детских работ «Снеговичок»

«Дикие животные»

Задачи: Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей).

Тематическая НОД ОО

«Новый год!

Задачи: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника.

Новогодний утренник. Конкурс новогодних поделок.

Январь

«Вспомним елку»

Задачи: Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли в связных выражениях. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения.

Детское словотворчество «Подарки Деда Мороза».

«Домашние птицы»

Задачи: Закрепить знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей).

Тематическая НОД»

«Наш город»

Задачи: Дать  знания детям о блокаде в нашем городе. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Беседа о городе.


Февраль

«Зимние забавы»

Задачи: Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям.

фотопанорама

«Сказки А.С. Пушкина»

Задачи: Дать знания детям о писателе, поэте, ск5азочнике – А.С. Пушкине. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина.

Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина

«Будущие солдаты»

Задачи: Дать детям знания о профессии военного. Воспитывать желание быть похожим на героев нашей страны.

Коллаж «Подарок папе»

«Масленица»

Задачи: Формировать представление детей о праздновании Масленицы. Воспитывать уважение к народным традициям.

Праздник Масленицы

Март

«Транспорт»

Задачи: Уточнить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса.

Выставка детских рисунков «Транспорт»

«Мамин праздник»

Задачи: Формировать представление о празднике мам и бабушек.

Праздник мам.

«Весна»

Задачи: Уточнить представления о весенних признаках.

Воспитывать желание замечать и находить весенние признаки.

Коллаж «Весна идет!»

«Осторожно, дорога»

Задачи:  Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

Беседа «Осторожно, дорога»

Апрель

«Одежда»

Задачи: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда».

Оформление салона.

«Мы - космонавты»

Задачи: Формировать у детей представление кто такие космонавты, зачем они нужны, что такое космос.

Беседа «Кто такие космонавты»

«Обувь и головные уборы»

Задачи: Познакомить с  понятиями «головные уборы» и «обувь».

С/р игра «Ателье»

«Посуда»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «посуда». Учить находить сходство и различия  в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закрепить умение называть основные цвета.

Экскурсия в магазин посуды

Май

«Пасха»

Задачи: Формировать представления о празднике - Пасхе.

Уточнить представления о народных забавах во время праздников.

Воспитывать уважение к народным традициям.

Выставка крашеных яиц.

«День Победы»

Задачи: Дать детям знания о ВОВ. Уточнить представления о праздновании Дня Победы.

Выставка детских работ  «Боевая техника».

«Деревья, кусты, цветы»

Задачи: Закрепить представление детей о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Уточнить знание названий.

Тематическая НОД ОО «Художественная деятельность»

«Здоровье надо беречь»

Задачи: Закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами, о ЗОЖ.

Беседа «Мое здоровье»

«Здравствуй, лето»

Задачи: Закрепить знания детей о летних изменениях в природе.

Беседа «Вот и лето пришло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре

В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.

В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста...