Паспорт младшей группы "Радуга"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_raduga.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Губина 3/1 (А), тел/факс:21-82-30

Паспорт

                             Младшей  группы « Радуга»

Якутск- 2016

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитатели :Лобанова Марина Ивановна, средне-педагогическое образование,1 квалификация, пед.стаж 26 лет.  

Юсупова Наталья Георгиевна, высшее образование, высшая категория, педстаж 37 лет

Техническая характеристика группы

Группа находится на первом   этаже детского сада.

Общая площадь- 135.1кв.м

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (16), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  ( 37шт)

2.  Две скамьи для сидения при одевании  ( 3 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок,  тематические папки-передвижки, паки - ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

8. Шкаф для сушилки одежды детей

9. Список детей на шкафчики

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1. 10 столов детских и 30   детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей;

2.  1 ковровое покрытие;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;  

6. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  ( 6шт.);

7. Посудный шкаф;

8. Раздаточный стол;

9. Два стула для взрослых.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки ( 35 шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя (2шт)

5. Термометр

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3 ,  Поддон под душ.

4.  Два унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 3 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 2шт.

- Мячи –  2 шт.

- Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мягкие поролоновые мячики –6шт.

5. Спортивные игры:   кольцеброс   1 набор

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 3 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 2  шт.

-Спортивная площадка для пальчиков- 1 шт.

  1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2.  Центр здоровья 

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека

        2. Картотека Подвижные игры

        3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Картотека

        5. Картотека Гимнастики после сна

        6. Картотека Пальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..
  2. Методические разработки, конспекты занятий.
  3. Оздоровительная гим – ка: игровые комплексы. 2 мл. группа Подольская Е.И.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  •  
  • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  1. наборы цветных карандашей; наборы фломастеров ;  гуашь; цветные мелки и т.п.
  2. тарелки для раздаточного материала;
  3. кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  4. бумага для рисования разного формата;
  5. кисти; салфетки для рук;
  6. губки из поролона;
  7. пластилин
  8. доски для лепки;
  9. стеки разной формы;
  10. розетки для клея;
  11. подносы для форм и обрезков бумаги;
  12. печатки для нанесения узора;
  13. трафареты
  14. подносы
  15. печатки
  16. палитры
  1. « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
  3. Занятия по изобразительной деятельности Т.С. Комарова;
  4. Изодеятельность в детском саду И.А.Лыкова

                                                                                 

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, ложки, гармошка и др.)
  • Альбом  
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  • Магнитофон
  •  

  1. Праздники в детском саду.

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  • Атрибуты для ряжанья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики; куклы маленькие;
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные; животные арктики, морские;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые; спецтранспорт;
  • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.

 1 Развитие игровой деятельности в младшей группе. Н.Ф. Губанова

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  • семья, детский сад, родная страна и город 
  • Фотоальбомы
  • Чороны
  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика
  • Мини музеи и пр.
  • Портреты президентов
  • к

1.Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д.

2.Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В.

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор
  • Жезл

1.Основы безопасности (лото для малышей)

2. Плакаты по ОБЖ

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  • Фартуки, шапочки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации разных профессий
  • Дидактические игры «Профессии»

  1. Папка – передвижки о труде
  2. Дидактическая игра «Кому что нужно» (по профессии)

Центр  познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  • Экология:
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  • сыпучие продукты
  • микроскоп
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • поделки из природного материала.
  • Дидактические игры: кто где живет; что сначала, что потом; отгадай чей листок; чей ребенок ит.д.

  1. Живая экология А.И. Иванова;
  2. Природа Н.В. Дубровская
  3. Знакомим дошкольников с миром животных Н.И. Золотова;

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно -печатные игры
  • наборы с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  • разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)
  • Дидактические игры по математике (цвет, форма, размер):

-поезд из кубиков;

-жуки;

-вазы с цветами;

-геометрическое лото;

- четвертый лишний;

- раньше – позже;

- магазин;

- что изменилось? И т.д.

1.Формирование элементарных математических представлений 3-4 года. И.А.Помораева; В.А,Позина.

2. Рабочие тетради по математике для детей 3-4 лет. Колесникова Е.В.

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  • мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

Дидактические игры:

-разложи картинки;

-где что можно делать;

-кто позвал;

  • -мама и детки; и т.д.

  1. Хрестоматии для детского чтения;
  2. Стихи и сказки К. Чуковского;
  3. Книга стихов А .Барто;
  4. Первая книга малыша;
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4года ФГОС
  6. Русские народные сказки для 3-4 лет;
  7. Книги про : цвет; форму; размер;
  8. Большая книга правил поведения для дошкольников;
  9. Гость с луны;
  10. Потешки;
  11. Мамы и детки;
  12. Выгляни в окошко;и т.д.

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы

  1. Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцакова
  2. Строительные игры Т.Г.Тристапшон.

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • палатка
  • мягкое кресло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт младшей группы "Радуга

Предметно-развивающая, ировая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделиует содержание духовного и физического развития ребенка. И наша задача - сдел...

Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г

В паспорте группы  - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема....

Паспорт младшей группы Развивайка

Младшая группа Развивайка в группе 38 детей по списку. Стульев 34, столов 12...

паспорт младшей группы

паспорт младшей группы...

Паспорт младшей группы в детском саду

Паспорт младшей группы "Солнышко" в МБДОУ "Детский сад №147"...

Паспорт младшей-средней группы

Паспорт нашей группы....