Главные вкладки

    Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
    картотека (старшая группа) на тему

    Балуева Анастасия Георгиевна

    Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

    Береги руки

    Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

    Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

    По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

    Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

    Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

    Волшебное слово

    Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.

    Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

    Горячие руки

    Дети образуют круг.

    Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

    Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

    Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

    Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

     

    Зеваки

    Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

    По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

     

    Земля, вода, воздух

    Дети садятся в круг или в ряд.

    Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

    Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

     

    Золотые ворота

    Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

    Золотые ворота

    Пропускают не всегда.

    Первый раз прощается,

    Второй раз — запрещается,

    А на третий раз

    Не пропустим вас.

    Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

    Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льду

    Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льдуИгры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на льду Игра «Воротца»Играющие делятся на 2 команды. Одн...

    Развитие фонематического слуха посредством игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста.

    Недоразвитие фонематического слуха приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, п...

    Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

    Малоподвижные игры  и игровые упражнения  для детей старшего дошкольного возраста  6-7 лет...

    Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

    Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста...