Советы для родителей на тему: «Рассказ по картине»
консультация (старшая группа) на тему
В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. Работа с сюжетной картиной - эффективное средство реализации задач всех линий развития. Удачно сформулированный рассказ не только расширяет представления детей по определенной теме, но и способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для родителей на тему:
«Рассказ по картине»
В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. Работа с сюжетной картиной - эффективное средство реализации задач всех линий развития. Удачно сформулированный рассказ не только расширяет представления детей по определенной теме, но и способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, речи, математических умений и навыков.
В процессе обучения рассказыванию на материале картин необходимо использовать разнообразные методические приемы: беседу, касающуюся узловых моментов изображенного сюжета; прием совместных речевых действий; коллективный рассказ; речевой образец и др.
На этом этапе решается целый ряд задач: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно, последовательно описывать изображенное; активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь и т. д.
Каждому родителю нужно знать, что учить ребенка составлять рассказы по картинам можно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Когда освоены лексико - грамматические категории.
Но это не значит, что необходимо ждать возраста, когда ребенок начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш ребенок может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен мальчик, который упал, а на втором - тот же персонаж, который плачет. Даже если он скажет примерно следующее - мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.
Родителям, которые будут заниматься с дошкольником, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.
Итак, занимаясь с ребенком, не говорите слишком много, дайте возможность ребенку самому высказать свое мнение. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее: "Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик". Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями - например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик …, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.
Для того, чтобы занятия проходили успешно, и ребенку было интересно, рассматривайте те картинки, которые интересны самому дошкольнику.
Показывая ребенку новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша - дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов - например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке, картинке.
Если ребенок составляет рассказ неверно - неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.
Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.
Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно, прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы.
Если вы видите, что ребенок устал и желает отдохнуть, не заставляйте его разглядывать рисунок и составлять по нему рассказ, иначе впоследствии ваш малыш будет делать это без желания. Позвольте ребенку остановиться и отдохнуть - и вернитесь к изображению через несколько часов, когда ребенок будет сыт, бодр и весел.
Итак, подводя итог, нужно отметить, что составление рассказа по картине развивает у детей диалогическую, монологическую, описательную и объяснительную речь; обогащает словарный запас разными частями речи; упражняет в словообразовании, согласовании и т.п.; воспитывает культуру общения; учит взаимодействовать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект ООД в подготовительной группе,по развитию речи ознакомлению с природой на тему: «Рассказ по картине»
ООД о птицах...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: рассказ по картине «Ежи в лесу"
Создать условия для закрепления знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе....
НОД с детьми подготовительного к школе возраста по развитию речи. Тема: «Рассказ по картине «Зима в парке».
Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...
Составляем рассказы дома - май 2020 (Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста 6-7лет.)
Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста(6-7лет). Презентация " Составление рассказа по картинам "Лиса с лисятами", "Еж...