Важность родительского внимания в воспитании ребёнка! Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это пред
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вилявина Наталия Алексеевна
Как важно быть внимательным родителем для своего ребенка?
 
Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это представить. Внимательный человек заботлив. Он стремится к тому, чтобы другие люди чувствовали себя хорошо и уверенно, чтобы их желания находили свое исполнение. Он чуток и деликатен, изыскивает любую возможность проявить свою заботу. Он внимателен к деталям и мелочам - малозаметным элементам поведения, которые могут сказать гораздо больше и с большей искренностью, чем слова.
Стремясь стать как можно более внимательным по отношению к своему ребенку, вы должны научиться "слушать его с помощью третьего уха". Слышать то, чего ребенок не говорил, является одним из главных качеств внимательного родителя. Каждый родитель может услышать слова, которые слетают с уст ребенка, но только внимательный родитель может заглянуть в его душу, прислушавшись к его эмоциям, радостям, страхам, к тому, что причиняет ему боль.
Каждый ребенок является своего рода уникальной книгой, которую его родители должны научиться читать. Мы не можем утверждать, что нам известны чувства своих детей, если перед этим мы их тщательно не изучили. Научившись слушать своего ребенка с помощью "третьего уха", вы в буквальном смысле станете намывать золото. Подобно старателю, просеивающему песок в поисках золотых самородков, вам потребуется тщательнейшим образом просеять все средства самовыражения вашего ребенка (включая бессловесные) и обнаружить в них самородок, состоящий из его проявленных и скрытых эмоций. Осторожно возьмите его в руки и покажите своему ребенку, сказав при этом: "Смотри, ты именно так себя чувствуешь?"
Трудно преувеличить всю важность умения "слушать чувства" своего ребенка. Мало что в этом мире может настолько же полно открыть вам его сердце, и мало что в мире может настолько же действенно приблизить вас друг к другу. Прислушиваясь к состоянию ребенка своим "третьим ухом", вы не только научитесь улавливать те эмоции, о которых ребенок вам не говорит, но и сможете помочь ему облечь эти эмоции в слова.
С самого момента своего появления на свет дети изо всех сил взывают к нам, требуя обратить на них внимание - в буквальном смысле слова. Но затем дети отправляются сначала в детский сад, а затем уже и в школу, заканчивают ее и идут учиться дальше, превращаясь в молодых взрослых, и их потребность в нашем внимании становится все более невосполненной.
Будучи родителями, вам необходимо наловчиться в точности расшифровывать все посылаемые детьми сигналы. Иногда приходится хорошенько попотеть, чтобы уловить едва различимые сигналы, посылаемые бессловесным поведением ребенка. В отдельных ситуациях эти сигналы достаточно четко видны в предпринимаемых ими более заметных действиях. Например, дошкольник может искать вашего внимания, демонстративно выказывая свое раздражение или нападая на младшего брата. Четвероклассник может пытаться сделать это, плохо учась в школе. Пятнадцатилетний подросток, стремясь привлечь ваше внимание, может начать курить.
Дети отнюдь не афишируют тот факт, что нуждаются в вашем внимании. Они хотят, чтобы вы сами проявили инициативу и дали им его. Если же вы окажетесь неспособными расшифровать закодированные просьбы своего ребенка, он будет становиться все более и более радикальным пока в итоге вообще не перестанет домогаться вашего внимания. Позвольте нам сказать это прямо: если ваш ребенок не получит того внимания, которого он так жаждет, то в конце концов он отдалится от вас и вычеркнет вас из собственной жизни как личность, которая не представляет собой никакой ценности. Знаем, что для кого-то эти слова могут прозвучать слишком резко, тем не менее это правда. Если ребенок не получает того внимания, которое ему могут дать лишь родители, он найдет его где-то в другом месте - обычно в окружении своих друзей.
Очень часто в практике я сталкиваюсь с тем, что родители очень мало общаются с ребёнком. Они зачастую ссылаются на занятость на работе, много дел дома и так далее. Но давайте подумаем, много ли надо времени, чтобы поговорить с ребёнком? На самом деле время найти можно, если только захотеть его искать… По дороге из детского сада, пока идёте домой спросите ребёнка как у него прошёл день? Что он делал? Расскажите, как прошёл Ваш день. Общаясь с Вами, ребёнок понимает, что он Вам не безразличен. Дома, пока готовите кушать или занимаетесь другими домашними делами, можете дать ребёнку какое-либо задание (например: нарисовать рисунок, можно так же предложить задание из рабочей тетради, для данного возраста, предварительно объяснив его).
Не забывайте проверять выполненные задания и хвалить малыша, даже если он вдруг что-то не так сделал (за допущенные ошибки лучше не ругать ребёнка, а разобрать их вместе с ним, чтоб он старался таких ошибок больше не повторять). Купая ребёнка, укладывая спать, общайтесь с ребёнком, обнимайте его, не забывайте говорить ребёнку как он Вам дорог и как Вы его любите. Ведь не зависимо от того что ему весело в детском саду и у него там есть друзья, родителей ему никто не заменит. И как же будет счастлив ребёнок, когда он будет иметь возможность общаться с родителями, обсуждать прошедший день, задавать вопросы и получать на них ответы. Ведь работа…работа у всех и всегда была есть и будет, а у ребёнка идёт активное становление личности до семи лет, именно до этого возраста он больше всего нуждается в родительской ласке, любви и понимании.
Не раз слышала от родителей фразу: "О чём же можно говорить с ребёнком, он же маленький?" А говорить можно буквально обо всём.
Расскажите ему о своей работе, о Ваших предпочтениях в еде, спорте, и т.д.
Если любите вышивать, можете делать это вместе с ребёнком, даже если у него не получается вышивать, он может помочь Вам подавать и отрезать нитки. Готовьте вместе с ребёнком, можете давать ему различные задания, например: помешать кашу, положить соль, насыпать крупы, конечно помогая ему. Возможно, Вы любите кататься на коньках или играть в боулинг, возьмите ребёнка с собой, ребёнок будет в восторге, что он как взрослый это тоже может. Тем более в боулинг сейчас могут играть и дети, для них созданы специальные условия, такие как детские горки для катания шаров.
Дети обычно копируют все, что делают взрослые, поэтому ему будет непременно интересно заниматься с Вами одним делом. Пусть он копирует в Вас все положительные стороны.
Конечно, не забывайте разговаривать с ребёнком и о том, что интересно ему. И Вы, в свою очередь, можете посмотреть с ребёнком его любимые мультфильмы и обсудить их. Тем более Вы так будете в курсе, как зовут любимых персонажей ребенка, и узнаете, кого он часто цитирует. Ведь к четырём годам они выхватывают полюбившиеся фразы из мультфильмов, и умело их применяют. К 4 — 5 годам постарайтесь определить, что ребёнку более интересно, какие у его есть способности. Например, если ребёнку нравится танцевать — хорошо бы было отдать его в школу танцев, а может он любит рисовать, тогда неплохо было бы отдать ребёнка в кружок изобразительного творчества или в художественную школу. Только общаясь с ребенком, Вы узнаете, что ему действительно нужно.
Общаясь с ребёнком, не только Вы его чему-нибудь научите, но и он для Вас откроет много нового.
Занимательных Вам бесед!!!
Делайте каждый день новые открытия для себя и для своего ребёнка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_roditelskogo_vnimaniya.odt13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!

Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это представить. Внимательный человек заботлив. Он стремится к тому, чтобы другие люди чувствовали себя хорошо и уверенно, чтобы их желания находили свое исполнение. Он чуток и деликатен, изыскивает любую возможность проявить свою заботу. Он внимателен к деталям и мелочам - малозаметным элементам поведения, которые могут сказать гораздо больше и с большей искренностью, чем слова.

Стремясь стать как можно более внимательным по отношению к своему ребенку, вы должны научиться "слушать его с помощью третьего уха". Слышать то, чего ребенок не говорил, является одним из главных качеств внимательного родителя. Каждый родитель может услышать слова, которые слетают с уст ребенка, но только внимательный родитель может заглянуть в его душу, прислушавшись к его эмоциям, радостям, страхам, к тому, что причиняет ему боль.

Каждый ребенок является своего рода уникальной книгой, которую его родители должны научиться читать. Мы не можем утверждать, что нам известны чувства своих детей, если перед этим мы их тщательно не изучили. Научившись слушать своего ребенка с помощью "третьего уха", вы в буквальном смысле станете намывать золото. Подобно старателю, просеивающему песок в поисках золотых самородков, вам потребуется тщательнейшим образом просеять все средства самовыражения вашего ребенка (включая бессловесные) и обнаружить в них самородок, состоящий из его проявленных и скрытых эмоций. Осторожно возьмите его в руки и покажите своему ребенку, сказав при этом: "Смотри, ты именно так себя чувствуешь?"

Трудно преувеличить всю важность умения "слушать чувства" своего ребенка. Мало что в этом мире может настолько же полно открыть вам его сердце, и мало что в мире может настолько же действенно приблизить вас друг к другу. Прислушиваясь к состоянию ребенка своим "третьим ухом", вы не только научитесь улавливать те эмоции, о которых ребенок вам не говорит, но и сможете помочь ему облечь эти эмоции в слова.

С самого момента своего появления на свет дети изо всех сил взывают к нам, требуя обратить на них внимание - в буквальном смысле слова. Но затем дети отправляются сначала в детский сад, а затем уже и в школу, заканчивают ее и идут учиться дальше, превращаясь в молодых взрослых, и их потребность в нашем внимании становится все более невосполненной.

Будучи родителями, вам необходимо наловчиться в точности расшифровывать все посылаемые детьми сигналы. Иногда приходится хорошенько попотеть, чтобы уловить едва различимые сигналы, посылаемые бессловесным поведением ребенка. В отдельных ситуациях эти сигналы достаточно четко видны в предпринимаемых ими более заметных действиях. Например, дошкольник может искать вашего внимания, демонстративно выказывая свое раздражение или нападая на младшего брата. Четвероклассник может пытаться сделать это, плохо учась в школе. Пятнадцатилетний подросток, стремясь привлечь ваше внимание, может начать курить.

Дети отнюдь не афишируют тот факт, что нуждаются в вашем внимании. Они хотят, чтобы вы сами проявили инициативу и дали им его. Если же вы окажетесь неспособными расшифровать закодированные просьбы своего ребенка, он будет становиться все более и более радикальным пока в итоге вообще не перестанет домогаться вашего внимания. Позвольте нам сказать это прямо: если ваш ребенок не получит того внимания, которого он так жаждет, то в конце концов он отдалится от вас и вычеркнет вас из собственной жизни как личность, которая не представляет собой никакой ценности. Знаем, что для кого-то эти слова могут прозвучать слишком резко, тем не менее это правда. Если ребенок не получает того внимания, которое ему могут дать лишь родители, он найдет его где-то в другом месте - обычно в окружении своих друзей.

Очень часто в практике я сталкиваюсь с тем, что родители очень мало общаются с ребёнком. Они зачастую ссылаются на занятость на работе, много дел дома и так далее. Но давайте подумаем, много ли надо времени, чтобы поговорить с ребёнком? На самом деле время найти можно, если только захотеть его искать… По дороге из детского сада, пока идёте домой спросите ребёнка как у него прошёл день? Что он делал? Расскажите, как прошёл Ваш день. Общаясь с Вами, ребёнок понимает, что он Вам не безразличен. Дома, пока готовите кушать или занимаетесь другими домашними делами, можете дать ребёнку какое-либо задание (например: нарисовать рисунок, можно так же предложить задание из рабочей тетради, для данного возраста, предварительно объяснив его).

Не забывайте проверять выполненные задания и хвалить малыша, даже если он вдруг что-то не так сделал (за допущенные ошибки лучше не ругать ребёнка, а разобрать их вместе с ним, чтоб он старался таких ошибок больше не повторять). Купая ребёнка, укладывая спать, общайтесь с ребёнком, обнимайте его, не забывайте говорить ребёнку как он Вам дорог и как Вы его любите. Ведь не зависимо от того что ему весело в детском саду и у него там есть друзья, родителей ему никто не заменит. И как же будет счастлив ребёнок, когда он будет иметь возможность общаться с родителями, обсуждать прошедший день, задавать вопросы и получать на них ответы. Ведь работа…работа у всех и всегда была есть и будет, а у ребёнка идёт активное становление личности до семи лет, именно до этого возраста он больше всего нуждается в родительской ласке, любви и понимании.

Не раз слышала от родителей фразу: "О чём же можно говорить с ребёнком, он же маленький?" А говорить можно буквально обо всём.

Расскажите ему о своей работе, о Ваших предпочтениях в еде, спорте, и т.д.

Если любите вышивать, можете делать это вместе с ребёнком, даже если у него не получается вышивать, он может помочь Вам подавать и отрезать нитки. Готовьте вместе с ребёнком, можете давать ему различные задания, например: помешать кашу, положить соль, насыпать крупы, конечно помогая ему. Возможно, Вы любите кататься на коньках или играть в боулинг, возьмите ребёнка с собой, ребёнок будет в восторге, что он как взрослый это тоже может. Тем более в боулинг сейчас могут играть и дети, для них созданы специальные условия, такие как детские горки для катания шаров.

Дети обычно копируют все, что делают взрослые, поэтому ему будет непременно интересно заниматься с Вами одним делом. Пусть он копирует в Вас все положительные стороны.

Конечно, не забывайте разговаривать с ребёнком и о том, что интересно ему. И Вы, в свою очередь, можете посмотреть с ребёнком его любимые мультфильмы и обсудить их. Тем более Вы так будете в курсе, как зовут любимых персонажей ребенка, и узнаете, кого он часто цитирует. Ведь к четырём годам они выхватывают полюбившиеся фразы из мультфильмов, и умело их применяют. К 4 — 5 годам постарайтесь определить, что ребёнку более интересно, какие у его есть способности. Например, если ребёнку нравится танцевать — хорошо бы было отдать его в школу танцев, а может он любит рисовать, тогда неплохо было бы отдать ребёнка в кружок изобразительного творчества или в художественную школу. Только общаясь с ребенком, Вы узнаете, что ему действительно нужно.

Общаясь с ребёнком, не только Вы его чему-нибудь научите, но и он для Вас откроет много нового.

Занимательных Вам бесед!!!

Делайте каждый день новые открытия для себя и для своего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Важность родительского внимания в воспитании ребенка"

"Важность родительского внимания в воспитании ребенка"...

"Недостаточное родительское внимание в воспитании детей, как причина потери взаимосвязи между родителем и ребёнком".

Педагогам будет интересно почитать данную статью, целью которой было раскрыть проблематику и  показать наши формы работы с родителями....

Важность родительского внимания для ребенка.

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание...

Родительское собрание "Родительский авторитет в воспитании ребёнка дошкольника"

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм человека, осуществляется развитие личности. И то же время это период, когда дети находятся в полной за...

Быть здоровым очень просто

быть здоровым очень просто...

Быть здоровым очень просто!

Нестандартное оборудование для физкультурного  уголка...

Быть здоровым очень просто.

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья воспитанников дошкольных учреждений. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное б...