Дидактическая игра детей раннего возраста «Купание куклы Маши».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шлапакова Евгения Александровна

Аннотация.

Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.

Предметом данного исследования явился поиск элементов творчества в игре детей раннего возраста.

Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот «узелок» (А.Н. Леонтьев), в котором соединяются эти составляющие . Наполняясь в процессе развития новым содержанием, преломляясь через особенности индивидуальности ребенка, они постепенно образуют уникальный ансамбль качеств, определяющий позицию ребенка по отношению к миру. Следовательно, уже применительно к ранним ступеням онтогенеза можно говорить о зарождении творческих проявлений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Воспитатель : Шлапакова Евгения Александровна

Статья.

Дидактическая игра детей раннего возраста

«Купание куклы Маши».

Аннотация.

Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действий с предметами. Отработка схем действий представляет необходимый этап построения внутреннего плана действий, который позволяет перейти к новой схеме освоения социального поведения.

Предметом данного исследования явился поиск элементов творчества в игре детей раннего возраста.

Правомерна ли постановка проблемы творчества по отношению к маленьким детям? Ведь она неразрывно связана с личностным развитием человека и традиционно относится к его зрелым формам. Однако исследования последних лет показали, что формирование личности ребенка, включающее в себя становление собственного отношения к окружающему предметному и социальному миру, а также к самому себе, начинается с первых месяцев жизни, и к началу раннего возраста завязывается тот «узелок» (А.Н. Леонтьев), в котором соединяются эти составляющие . Наполняясь в процессе развития новым содержанием, преломляясь через особенности индивидуальности ребенка, они постепенно образуют уникальный ансамбль качеств, определяющий позицию ребенка по отношению к миру. Следовательно, уже применительно к ранним ступеням онтогенеза можно говорить о зарождении творческих проявлений.  

Социально-коммуникативное развитие.

«Купание куклы Маши».

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка ,мыло, мыльница,полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Познакомить детей с предметами личной гигиены,дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1.Воспитательная-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Познавательная-помогаем запоминать названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.Развивающая-развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой,предметы личной гигиены, картинки с изображением умывания.

Методы и приемы:

Словесный-вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный-показ картинок, показ умывания куклы.

Игровой-укладывание куклы спать.

Сюрпризныймомент.: Кукла закрывает и открывает глазки.

Новый материал:

1.Знакомство с предметами личной гигиены.

2.Словарная работа: намыливать, смывать,горячая и холодная вода, вытирать,мыло,полотенце, мыльница.

3.Индивидуальная работа.

Ход Непосредственно - образовательной

                                       деятельности.:

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце,мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и оясняет для чего они нужны.

-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке

Водичка,водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.        

Стук в дверь.

1.-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, стоит кукла Маша).

2.-Это кукла Маша,какая она грязная! Она ,ребята, что-то говорит

3.-Ребята , Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать чтобы Маша была чистой?

Ответ детей- умыться. Правильно, Маше надо умыться.

-посмотрите, вот у меня на столе 2тазика с водой. В одном тазике горячая вода,в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз купайся, шейка мойся,грязь смывайся хорошенько! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и густой гребешок.

Физ.минутка.

-Ребята, посмотрите,Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная,мыльная, ее надо вылить. Мыло надо положить в мыльницу, а полотенце повесить на место.

-Ребята, посмотрите,Маша уже спать легла, давайте ей споем песенку.

Баю-баю баиньки,  в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Маше спать велят.

-Вот Маша и уснула,и нам пора ребята. Давайте мы всех похвалим, как хорошо мы занимались. (перечислить по именам).

Итог:

-Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу.

-А что еще делали? Спать укладывали.

-А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).

Молодцы ребята!

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры детей раннего возраста

статья "Дидактические игры детей раннего возраста"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста «Купаем куклу Катю»

Программное содержание:Ø  Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.Ø  Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)Ø  Учить обознач...

Дидактическая игра. «Подбери платье по цвету кукле Маше».

Дидактическая игра. «Подбери     платье по цвету кукле Маше»....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста « Одень куклу на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...