Использование ИКТ в педагогической деятельности.
презентация

Иванова  Фаина Константиновна

Презентации к занятиям

Презентации к проектам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА «МОЯ-ЮГРА-МОЯ ПЛАНЕТА!» художественно-эстетический блок «ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА» Участники: воспитатель Иванова Ф.К. дети подготовительной группы МБДОУ детский сад «Звёздочка » гп. Игрим , 2018 г .

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чест и, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, творческой выдумкой . Знакомство детей с народными играми – это лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Обучая детей народным подвижным играм народов севера, мы тем самым помогаем сохранить знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с бытом, традициями и играми народов Севера. Формировать волевые качества в играх, состязаниях; Развивать физические качества : выносливость, силу, быстроту реакции; Воспитывать уважительное отношение к традициям народов Севера. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о жизни коренных народов Севера и их традициях посредством участия дошкольников в национальных подвижных играх.

Слайд 4

ПЛАН Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о быте, традициях, играх народов севера. Знакомство с играми, разучивание игр. Заключение.

Слайд 5

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ – ОХОТОЙ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ

Слайд 6

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ УГОЩЕНИЯМИ НАРОДОВ СЕВЕРА

Слайд 7

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ И ИГРАМИ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Слайд 8

ИГРА – БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ Играющие распределяются на группы по три человека. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок- «домик». Внутри каждого домика стоит «заяц». Один бездомный заяц бегает между домиками, а за ним гонится охотник. Если охотник догоняет зайца, то они меняются ролями. Чтобы спастись «заяц» может вбежать в любой домик, тогда стоящий там заяц становится бездомным. Игра развивает ловкость, сообразительность, внимательность.

Слайд 9

ИГРА – БОЛОТНАЯ ЖЕНЩИНА Игра способствует развитию реакции, ловкости, координации движений. Выбирается водящая- «болотная женщина». Водящему завязывают глаза платком, затем поворачивают вокруг себя три раза. После этого игроки разбегаются в разные стороны. Водящий ходит по площадке и старается схватить кого-либо из игроков, которые убегают или уворачиваются от неё. Игроки могут обманывать ведущего, подставляя вместо себя свою одежду или другие предметы.

Слайд 10

БОЙ - ЛОСЕЙ Состязание развивает быстроту, ловкость, реакцию, смелость. Чертится круг, в него входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Слайд 11

Игра развивает ловкость, быстроту, координацию движений, силу. Прежде чем начать состязание, участникам каждой пары связывают себе прикасающиеся ноги. По сигналу пары бегут к обозначенному предмету. Выигрывает та пара, которая добежит первой. ИГРА – БЕГ НА ТРЁХ НОГАХ

Слайд 12

ИГРА – БОЙ МЕДВЕЖАТ Состязание развивает силу, ловкость , внимание, волевые качества. Чертится круг диаметром 1,5-2 м. В него становятся на корточки соперники (медвежата). Вытягивают руки вперёд ладонями. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его коснуться земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и победитель.

Слайд 13

По итогам проведенного интервью с детьми старшего дошкольного возраста можно сказать, что детям понравилось знакомство с традициями, игрушками, играми народов севера очень понравилось. Вот некоторые высказывания детей: -Маша Р. «Мне понравились игрушки. Я тоже хочу заниматься бисероплетением .» -Коля М. «Мне понравилось, как охотятся. Хочу, когда вырасту тоже охотиться.» -Антон Г. «Мне понравились игры. Буду играть во дворе со своими друзьями в них.» ЭКСПРЕС – ИНТЕРВЬЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДОУ

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В рамках проведения экологического марафона дети старшего дошкольного возраста познакомились с играми, бытом, традициями Народов Севера. Они узнали, что народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состязаний, как комплекса средств психологического, педагогического и физического воздействия и что игры развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер, знакомят и обучают с бытом и традициями. Мы очень рады и довольны своей работой и её результатом. Сегодня смело можем сказать, что с поставленной целью и задачами мы справились успешно, всё что, было, задумано у нас получилось.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРЕМЕНА ГОДА Презентация для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Иванова Ф.К.

Слайд 2

ЗИМА

Слайд 3

ДЕКАБРЬ

Слайд 4

ЯНВАРЬ

Слайд 5

ФЕВРАЛЬ

Слайд 6

ВЕСНА

Слайд 7

МАРТ

Слайд 8

АПРЕЛЬ

Слайд 9

МАЙ

Слайд 10

ЛЕТО

Слайд 11

ИЮНЬ

Слайд 12

ИЮЛЬ

Слайд 13

АВГУСТ

Слайд 14

ОСЕНЬ

Слайд 15

СЕНТЯБРЬ

Слайд 16

ОКТЯБРЬ

Слайд 17

НОЯБРЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета» Участие детей подготовительной группы в озеленении территории детского сада «Звездочка» АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ Организаторы мероприятия: воспитатели МБДОУ детский сад «Звездочка» Иванова Фаина Константиновна, Мелентьева Елена Викторовна, дети подготовительной группы.

Слайд 2

Дети готовы к озеленению территории детского сада

Слайд 3

Посадка саженцев сирени

Слайд 4

Ты расти моя сирень!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательский проект В интеграции с областями ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. «Лук – наш зеленый друг » Подготовила воспитатель Иванова Ф.К. 2021 г

Слайд 2

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков. Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Слайд 3

Приоритетная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Оборудование: Емкости с землёй, луковицы, влажные салфетки, лейка. палочка для рыхления, иллюстрации, картинки.

Слайд 4

Методы и приемы: Словесный. Наглядный. Игровой. Практический.

Слайд 5

Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

Слайд 6

Перья отрастив зеленые И в земле головку спрятав, От всех бедствий защищенный Так растет наш лук, ребята. Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Как растет лук?

Слайд 7

Мы ребята-малыши. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться! Как посадить лук?

Слайд 8

Мы копаем грядку Маленькой лопаткой. Ты, лопатка, не ленись! Грядка, рыхлой становись! Подготовка инвентаря для посадки лука

Слайд 9

Разобьем комочки, Наметим желобочки . И посадим в них лучок. Вырастай большой пучок! Посадка луковиц в землю

Слайд 10

После леечку возьмем И водичкой все польем! Грядка, воду пей! Пей! Вырастай, лучок, скорей! Поливка луковиц

Слайд 11

Посадка лука подходит к завершению Вырастай, наш лучок! Да большущий пучок! Будет деткам лук– лук Да от ста семи недуг!

Слайд 12

Прошла неделя после посадки. Зеленые перышки подрастают с каждым днем. Мы растим его, храним, Ведь наш лук незаменим! Он помощник нам везде – И в лекарстве, и в еде.

Слайд 13

Теперь мы знаем! Луку как и любому растению нужны: вода, свет, тепло. Чтобы вырастить лук нужно трудиться: посадить луковицы, поливать. Лук помогает людям не болеть. У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Сочный и зеленый лук!

Слайд 14

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный. Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный есть!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие». В интеграции с областями: «Речевое развитие», «Познавательное», Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». «Юный патриот» Подготовили воспитатели: Иванова Ф.К. Путилова В.В.; Мелентьева Е.В. 2019 г Ханты Мансийский автономный округ – Югра МБОУ Игримская СОШ №1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ИКТ-компетентность педагогов и степень использования ИКТ в педагогической деятельности"

Материал раскрывает ,что такое информационная компетентность, что относится к информационным технологиям, где ИКТ может помочь педагогу в работе. А также раскрывает  интернет-ресурсы для работник...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Презентации к занятиямСертификат участника онлайн-семинара "ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации электронной системы образовательного учреждения в соответствии ...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»

Консультация для воспитателей по теме«Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»...

Использование ИИ в педагогической деятельности. Изготовление флеш карт.

ИИ  может помочь создать любой материал необходимый для работы с учетом потребностей и запроса педагога.Это может быть текст, статья, загадка, картинка к вашему занятию.Главное- реализация вашего...