Консультация для воспитателей
консультация (старшая группа) на тему

Резинькова Светлана Александровна

Консультация поможет воспитателям организовать прогулку с детьми на участке в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_na_progulke.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сообщение по теме:

«Сюжетно-ролевая игра на прогулке в летний период»

                                                Составила: Резинькова С.А., воспитатель                                                                  

Санкт-Петербург

2013

            Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой.

В.А. Сухомлинский  говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» По выражению С.Л. Рубинштейна,  « …в  игре,  как  в  фокусе,  собираются,  проявляются  и  через  нее  формируются  все  стороны  психической  жизни  личности».

            Для  того,   чтобы  дети  имели  возможность  проявлять творчество  в    играх,  чтобы    игра была  для  детей  привлекательной,  нужно  соблюдать  следующие   условия: 

1.  Содержание  игр   должно соответствовать  интересам  и  возможностям  детей.

2.  Педагогическое    сопровождение    сюжетных     игр    строится    с    учетом  постепенного   нарастания   самостоятельности   и    творчества    ребенка (в младшей группе воспитатель берет на себя ведущие роли, к старшему возрасту роль воспитателя направляющая, второстепенная)

3.  Предметно-игровая  среда   должна постоянно  изменяться.

В игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

             Сюжеты  игр разнообразны. Они  могут основываться на событиях из жизни ребенка, отражать  праздники или разыгрываться по мотивам любимых сказок, мультфильмов. Через сюжетно-ролевую игру мы знакомим ребенка с окружающим миром, помогаем социализироваться.

              Развернуть сюжетно- ролевую игру летом на прогулке можно с учетом оборудования, имеющегося на участке.Так  беседку  можно превратить в «Теремок  сказок»,поместив в нее  героев разных сказок, хорошо знакомых детям и развернув  сюжетно – ролевые игры: «Театр»,  «Путешествие на сказочную полянку», игры по мотивам любимых мультфильмов. Рядом со спортивным оборудованием организовать  игру «Мы спортсмены», где  дети учатся лазать по лесенке, проводят упражнения на турнике, укрепляют мышцы.

            Играя  в путешествия и походы через леса и реки «в поисках клада», дети имеют возможность остановиться для отдыха в хижине (избушке), где их «накормит и напоит чаем» хозяюшка. Или смастерить палатку и  пещеру, в  которых  можно  укрыться    от  дождя  и  снега. Помочь  другу  переправиться  на  другой  берег  реки  и  выбраться  из  «таежного  бурелома». В таких играх – походах у детей формируются  нравственные качества: отзывчивость,  дружелюбие,  взаимовыручка, смелость.

            Играя в песочнице, можно отправиться  в «Песчаное царство», где ребята окажутся строителями и будут  строить  замки, гаражи, мосты и другие сооружения. Туда  будут  съезжаться самые красивые машины, разные  герои, люди, желающие жить в этом царстве.
А сами строители могут жить  очень далеко от «Песчаного царства». Им приходится долго идти, чтобы вернуться домой. Поэтому «жители»  страны «Детство» могут создать маршрут, по которому каждый день проезжает «Автобус». Водитель автобуса – опытный, соблюдает все правила дорожного движения. По дороге водителю автобуса встречаются грамотные пешеходы. Они очень хорошо знают, где нужно переходить дорогу, на какой сигнал светофора нельзя двигаться через дорогу. Но часто на дороге возникают препятствия, которые надо преодолеть.
          В домике   ребята могут  организовать различные сюжетно – ролевые
 игры: «Больница» , «Парикмахерская», «Семья», «Библиотека», «Магазин», «Кафе» и другие. При затухании игры ввести новый персонаж или предложить новую проблемную ситуацию.

Летом на участке разнообразие природных материалов, поэтому можно организовать игру « Мастера-ювелиры», в   которой  дети – мастера  и  подмастерья    делают   украшения  из  камушков,  шишек,  пластилина,  глины,  ягод, веточек. Затем открыв ярмарку, продают свои изделия покупателям. На такую ярмарку можно пригласить детей из соседней группы.    

             Для обогащения содержания игр можно использовать следующие приемы:

1. Беседа с детьми с целью выявления их представлений о содержании игры, жизненных наблюдений и конкретных знаний.

2. Чтение произведений, относящихся к той или иной игре (беседуя о прочитанном, мы уточняем участников той или иной игры)

3. Обговаривание с детьми, какие атрибуты или игрушки – самоделки нам необходимо взять для игры (набор посуды, припасы продуктов, воду)

4. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам. При этом воспитатель подсказывает детям слова, которыми можно начать рассказать.
      Следующие приёмы можно использовать на улице, непосредственно перед игрой:

- уточнение правил игры, устанавливаемых  на нашей площадке, в нашей ситуации (куда поплывём, чем займёмся, как и что мы будем делать);

- распределение ролей перед игрой. Воспитатель предлагает детям самим решить, кто, кем хочет быть. Чтобы дать им возможность действовать самостоятельно, не надо заставлять их делать то, что они не хотят. Не допустимы  со стороны взрослого принуждения, навязывание тем, игровых ролей, форм игры. У детей не должно возникнуть чувство, что в детском саду надо играть, как велят, а не как хочешь. Надо много общаться с детьми, наблюдать и предлагать разные варианты взаимодействия.

       Летом на прогулке необходимо организовать такие сюжетно – ролевые игры, в которых каждый ребёнок сможет удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками, получить новые знания и впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...