Конспекты занятий по изо-деятельности с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью с использованием теста
план-конспект занятия на тему

Конспекты занятий по изо деятельности. Материал будет полезен педагогам коррекционных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»                                                                   

 № 1

                 Конспект  занятия  по  изо-деятельности

          с  использованием  теста, и  изделия  из  теста

          с  детьми  дошкольного  возраста с выраженной

          интеллектуальной  недостаточностью.

             Тема: « Я  веселый  колобок »

Санкт-Петербург     2016 г.                                        Воспитатель  Александрова И.В.

                                                                                     ГБДОУ № 97.

Цель:

Вызвать у детей интерес к занятию, к изготовлению из теста округлых форм.

Вызвать интерес и сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Активизировать речь.

Скатывать колобок из теста.

Продолжать учить пользоваться гуашью, мазками закрашивать готовое, объемное изображение.

Материал: тесто готовое, доски, фартуки, шапочки для обыгрывания, игрушки –

Зайка, Медведь, мячики желтого цвета. Фон «Лес», «Дорога», «Дом».

Кассета сказка «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», обыгрывание с элементами театрализации сказки с игрушками, д/игра «Кто идет?» (звукоподражание), д/игра «Прокати», упр. скатай в ладони.

Содержание:

1 – я часть.        Стук в дверь. Входит «Зайка» и поет песенку. Чья это песенка (слушаем кассету). Спрашиваем у детей: « Кто ее поет?” (колобок). Дети находят мячики и играют с ними так, как показывает Зайчик. Катают в ладонях, прокатывают по дорожке, полу.

«Круглый» – образец для подражания. Дети вместе со взрослыми поют песенку «Про колобка».

2 – часть.           Взрослый предлагает детям вылепить из теста (комка) веселого колобка. Показывает действие, скатывает в ладонях круговыми движениями колобок «Я качу, качу, качу, колобок испечь хочу». Детям помогаем совмещенными действиями. После того, как дети скатают гладко шарик – колобок, устанавливаем их на подставки .

3 – я часть.         Показываем, как пользоваться гуашью, выполнять движения кистью. Находим желтый цвет по подобию и совмещенными действиями рисуем по тесту желтой гуашью. Дорисовываем глаза, нос и рот. Дети работают разными способами, исходя из возможности детей.

Взрослые хвалят детей за работу, далее обыгрываем поделку с героями сказки (игрушками) по тексту кассеты.

                                                 № 2.

         Конспект занятия  по  лепке  из  теста (выпечка)

         с детьми  дошкольного  возраста  с  выраженной

         интеллектуальной  недостаточностью.

             Тема:  «Печенье  к  празднику».

Санкт – Петербург    2016 г.                                        Воспитатель  Александрова И.В.

                                                           ГБДОУ № 97.

Цель:

Продолжать знакомить детей со способами работы с тестом.

Формировать умения пользоваться формами, раскатывать комок теста скалкой.

Воспитывать у детей желание трудиться, помогать взрослому в домашней работе.

Вызвать у детей эмоциональный отклик к деятельности с тестом.

Материал: готовое тесто, доски, скалки, одежда для работы с продуктами,  изюм для  украшения, противень, формы (круглая и квадратная), ваза, готовое печенье (1).

Предварительная работа: приготовление из теста колобков формой дома, вместе со взрослыми. Угощение ими детей в группе.

Содержание:

1 – я часть.       Воспитатель в группе обращает внимание детей на вазу с одним печеньем, сообщает детям  про день рождения  Альбины Николаевны. Напоминает, что надо приготовить угощение, которое мы сделаем сами, т.к. в вазе только одно печенье, а мы сделаем много. Предлагает переодеться в форму и выполнить игру-упражнение со скалкой.

«Мы играем, мы играем, скалкой тесто мы катаем.

Раз-два-три,  раз-два-три  –  посмотри…»

При этом дети прижимают скалку к доске и катают ее двумя руками (действуют самостоятельно или совмещено).

2 – я  часть.        Предлагает детям взять кусок теста, положить на доску с мукой и раскатать тесто скалкой (действуют по образцу или совмещено). Далее формируем умение выдавливать формой круглое и квадратное печенье. Готовые формы выкладываем на противень и уносим выпекать на кухню. Если дети не устали и быстро справились с изготовлением печенья, то можно показать, как украшают поверхность печенья изюминкой. Дети по просьбе взрослого выполняют работу.

3 – я  часть.         Пока выпекается печенье, детям предлагаем  переодеться, снять передники и убрать со столов доски, скалки. Вымыть руки и сервировать столы к чаю. Дети раскладывают салфетки, чашки, блюдца, вазы.

Угощение  –    повар (по договоренности) зовет детей посмотреть, как зарумянилось печенье и предлагает понюхать «услышать» вкусный запах печенья. Дети благодарят взрослого за выпечку и рассматривают печенье на противне. Находят круглое и квадратное и показывают.

После того, как печенье остыло, осторожно раскладывают печенье в вазы и ставят на столы.

Педагог учит детей угощать печеньем друг друга. Дети повторяют действия по образцу действий взрослого и несут угощение для Альбины Николаевны в кабинет. Взрослые хвалят детей за вкусное печенье.

Далее дети пьют чай в группе с печеньем.

                                                               № 3.

         Конспект  занятия  по  изо-деятельности

        с детьми  дошкольного  возраста  с выраженной

         интеллектуальной  недостаточностью.

               Тема:  «Наряд  для  елочки».

     

Санкт – Петербург       2016 г.                                     Воспитатель  Александрова И.В.

                                                                                        ГБДОУ № 97.

Цель:

Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности – приготовлению мелких изображений с помощью форм и раскрашиванию мелких фигурок, желание действовать со взрослым и самостоятельно.

Развивать эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми, друг с другом.

Различать «грусть» и «радость» по пиктограммам.

Продолжать учить пользоваться формами для выдавливания, кисточкой.

Материал: нарядная кукла, елка искусственная, пиктограммы «грусть» и «радость» на каждого ребенка, формы для выдавливания «снежинка», «зайчик», «елочка», гуашь белая и зеленая, кисти, тряпочки, раскатанное тесто на доске, тарелочки для теста, кассета с песнями по теме.

Организация: в групповой комнате – часть оборудования  елочка искусственная «лес»,     «комната куклы Кати». Стол с раскатанным тестом на доске, стол для работы.

Содержание:

1 – я  часть.       Педагог обращает внимание на куклу, ее наряд, рассматривает вместе с детьми платье, бант, конфету, обертку с изображением картинки на ней. « Кукла очень радостная, она смеется». Педагог показывает детям пиктограмму «радость». Далее взрослый привлекает внимание детей к другому объекту – ширме. Слышат звук – плач. Елочка рассказывает детям, что у не нет подарка. Педагог предлагает детям найти пиктограмму «грусть». Хвалит детей за правильные действия. Предлагает помочь, сделать подарки для елки.

2 – я  часть.        Работа с тестом и формами для выдавливания.

Дает образец выдавливания, при этом называет изображение на форме. Просит детей назвать другие изображения. Дает образец действия, просит детей найти форму снежинки, зайки, елочки. Дети выполняют задание, выдавливают соответствующее изображение, взрослый помогает перенести его на тарелочку или на полоски твердой бумаги.

3 – я  часть.         Предлагает детям отгадать, чья это песенка. Слушают, отгадывают. Выполняют по подражанию или словесной инструкции, как прыгает зайка, какие иголки на елке – поднимают и удерживают пальцы в стороны.

4 – я  часть.          Закрашивание гуашью соответствующего цвета лепных изображений на тарелках. Взрослый просит найти белый цвет (по названию или подобию, так же – зеленый). Показывает, как пользоваться кистью и гуашью. Дети рисуют по тесту гуашью.

Елочка благодарит детей за подарки. Дети находят пиктограмму «радость», прощаются и уходят.

                                          № 4.        

      Конспект  занятия  по  изо-деятельности

      с детьми  дошкольного возраста  с  выраженной

      интеллектуальной  недостаточностью

    с использованием теста и природных материалов.

   Тема: «Красивый  цветок  для  мамы».

Санкт-Петербург       2016 г.                                     Воспитатель   Александрова И.В.

                                                                                      ГБДОУ № 97.

Цель:

Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к близким.

Формировать восприятие прекрасного.

Развивать интерес к изготовлению картин из теста в совместной деятельности со взрослым.

Формировать умение скатывать из теста колбаски.

Продолжать учить раскрашивать изображение гуашью. Рисовать кистью всей поверхностью.

Формировать умение втыкать кусочки ткани в поверхность теста.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя мама». Песенки про маму из репертуара муз. педагога (пропевание). Игры с тестом и природным материалом (раскатывание колбасок, втыкание ткани на поролон).

Фотографии – праздник 8 Марта.

Материал: альбом «Моя мама», тесто готовое, доски для раскатывания колбасок, резачок фигурный, ткань (кусочки), кисти для рисования, тычки, гуашь цветная. Поролон для совместной коллективной работы.

Содержание:

1 – я  часть.         Педагог с детьми рассматривает фото материал, напоминает о празднике 8 Марта. Просит детей найти на фото свою маму. Спрашивает имя мамы, если затрудняется назвать, то дает образец для подражания. Вместе поют песню «Моя мама» звукоподражание ла, ла, ла.

2 – я  часть.          Предлагает сделать для мамы картину из теста. Дети раскатывают комочек теста по подражанию действия взрослого или совмещенными действиями прямыми движениями. Педагог «составляет» из этих колбасок-заготовок изображение цветка. При этом называет части растения, дает речевой образец для подражания.

3 – я  часть.          Взрослый показывает детям способ втыкания ткани (квадратики) в поролон. Дети повторяют за взрослым это движение. Заполняют середину лепестка цветной тканью. Далее предлагаем детям закрашивать поверхность теста гуашью, аккуратно ведем кисть по тесту прямым движением. Даем образец для подражания.

4 – я  часть.          Готовую картину рассматриваем. Находим изображение по названию. Называем (даем речевой образец для подражания).

Хвалим детей за помощь. Размещаем картину в группе.

                                                        № 5.

             Конспект  занятия по  изо-деятельности

             с детьми  дошкольного  возраста  с  выраженной

             интеллектуальной  недостаточностью

              с  использованием  теста.

             Тема:  «Курочка  с  цыплятами».

Санкт-Петербург     2007 г.                                         Воспитатель    Александрова И.В.

                                                                                       ГБДОУ  № 97.

Цель:

Продолжать воспитывать у детей интерес к изготовлению лепных форм из теста.

Закреплять умение составлять изображения из кусков теста, природного материала (шишка, трава, семена) методом вдавливания.

Вызвать у детей желание действовать вместе со взрослым.

Эмоциональную отзывчивость и желание работать с детьми.

Формировать восприятие прекрасного.

Продолжать формировать умения пользоваться кистью, гуашью.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение «Цыплята» Т. Волгиной.

Муз. Занятия – движения согласованные с текстом песни «Вышла курочка гулять»   сл. Т. Волгиной.

Материал: игрушки – курица, цыплята, ширма, кассета с песней. Природный материал – шишки, семена круглой формы, семечки. Готовое тесто, колбаски, шарики, гуашь, кисти, тряпочки, доски для раскатывания теста, картина с изображением силуэта курицы из теста.

Содержание:

1 – я  часть.      Педагог с детьми слушает песню «Цыплята». Спрашивает, кто прячется за ширмой. Дает звуковой сигнал «пи-пи», «ко-ко-ко». Дети называют, если затрудняются, то взрослый помогает, называет словом. Дети вместе со взрослым рассматривают игрушки, находят маму курицу и цыплят.

2 – я  часть.       Взрослый обращает внимание на картину, где изображена курица (из теста). Находят по просьбе взрослого части тела: голова, клюв, лапки, хвост, крылья. Показывают, называют по речевому образцу взрослого. Предлагает изготовить из шишек цыплят. «Их будет двое» – говорит взрослый, дети берут две шишки.

Работа с тестом. Скатывают шарики и сплющивают ладонями, действие выполняют по образцу действия или совмещено. Располагают готовые формы на картине, прикладывают шишки сосны, взрослый помогает детям оформить голову, лапы, хвост и крылья у цыплят, при этом совмещенными действиями скатывают круглые формы и колбаски (крылья). Когда цыплята будут изготовлены, предлагаем детям скатать еще несколько шариков. Показываем, как расположить шарики вокруг круга и сплющивая тесто (комки) пальцем – придавливаем шарики к поверхности – получаем – цветок.

Взрослый хвалит детей за работу и просит детей спеть песню про цыплят, выполнить движения, согласно тексту песни.

3 – я  часть.        Предлагает образец действия с кистью и гуашью. Помогает детям совмещено или по образцу действия взрослого раскрасить желтым цветом цыплят, цветок – другим цветом гуаши, по желанию дети выполняют работу. Педагог хвалит детей, обращает внимание на аккуратные действия. Просит найти курицу, цыплят, изображение цветка, травы и т.д. Хвалит за правильные действия и ответы. Располагают картину на стене группы.

                                                            № 6.

           Конспект  занятия  по  изо-деятельности

           с детьми  дошкольного  возраста  с  выраженной

           интеллектуальной  недостаточностью.

              Тема: «Картинки  из  теста».

Санкт-Петербург     2016 г.                                    Воспитатель    Александрова И.В.

                                                                                   ГБДОУ № 97.

Цель:

Познакомить детей с картинками – сюжетами из теста, сделанными с помощью выдавливания фигурной формой.

Продолжать учить детей пользоваться формами для выдавливания теста.

Составлять небольшие композиции, сюжеты из готовых форм из теста.

Отщипывать от куска меньшие и сплющивать кусок на тарелке.

Аккуратно выкладывать детали.

Аккуратно пользоваться кистью, раскрашивать поверхности формы прямыми движениями.

Воспитывать желание действовать вместе со взрослым.

Узнавать изображение, называть.

Эмоционально отзываться на сотрудничество со взрослым и детьми

Материал и оборудование: образец готового изображения на тарелке из бумаги, формы пластмассовые (елочка, медведь, заяц, дом, колокольчик). Раскатанное тесто на доске, тарелочки, гуашь, кисти, тряпочки.

Содержание:

1 – я  часть.       Педагог показывает детям тарелочку (изображение закрыто платочком). Предлагает послушать песню «Маленькой елочке холодно зимой». Просит отгадать, что изображено на тарелочке. Помогает детям спеть песню и назвать слово если дети затрудняются. Дает речевой образец для подражания. Затем показывает и рассматривает вместе с детьми изображение (то же про зайку, медведя), только предлагает попрыгать, как зайка или пройтись, как медведь.

2 – я  часть.         Работа с формами. Педагог предлагает образец действия формой. Надавливает ее на тесто ладонью. Дети выбирают по названию трафареты и выполняют работу. Взрослый помогает, если кто затрудняется

надавливает и раскладывает готовые формы, силуэты на тарелочки, создавая сюжет: елочка и мишка, зайка и домик, крыша, стенки, забор и т.д.

дети по речевому образцу находят изображение, называют его.

3 – я  часть.         Педагог напоминает детям технику рисования, дает образец действия по подражанию. Помогает, если затрудняются рисовать кистью, действуют совмещено или по образцу действия.

Взрослый предлагает выполнить снежинки, снег из теста. Отщипывает кусочки, выкладывает вокруг силуэтов и прижимает кусочек пальцем – «сплющивает» - просит детей выполнить эти действия по образцу действия взрослого.

4 – я  часть.         Физкульт.минутка – взрослый показывает куклу – медведя и просит детей показать, как ходит медведь, зайка, мышка.

5 – я  часть.           Работа за столом. Взрослый предлагает закрасить елочки зеленым цветом, медведя – коричневым, зайчика – белым. Находят вместе заданный цвет, называют его и рисуют самостоятельно или с помощью взрослого.

Все работы выкладывают на общий стол и рассматривают. Узнают изображения зверей, елочки, домика, снега. Взрослый хвалит детей за труд и красивые работы.