ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИТАТЬ? статья
статья на тему

Елена Григорьевна Баранова

Нужно ли приучать детей к чтению художественной литературы? Ответ пытается найти автор статьи, обращая внимание на то, чтонеобходимо приобщать и детей и родителей, работая совмесно можно добиться результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moya_-_kopiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИТАТЬ?                                                                                              

Без книг и знаний, как без Бога, - ни до порога.

Нужно ли приучать детей к чтению художественной литературы? «Риторический вопрос»,- ответили бы люди старшего поколения. Чем больше человек читает, тем больше его жизнь становится интересней. Начитанный человек умеет правильно высказать свои мысли, он образован и интересен другим людям. Такие люди имеют прекрасно развитое воображение, у них хорошая фантазия и высокоразвит интеллектуальный мир. Когда человек перестает читать, он перестает правильно мыслить, плохо умеет оценивать ситуацию и часто неспособен подержать разговор с другими людьми. Совсем другое мнение у современной молодежи, которой компьютер, общение в социальных сетях заменило книги. Сейчас  вовсе необязательно даже читать книги по школьной программе, поскольку в широком доступе предоставлены краткие пересказы любых классических произведений. Затратив совсем немного времени можно понять в чем суть произведения, а из кратких аннотаций узнать характеристики героев, то есть думать совсем не надо .  Нельзя сказать, что современные молодые люди не читают вовсе. Масса информации прочитывается ими в интернете. Молодежь читает блоги, изучает страницы социальных сетей, различных сайтов и форумов. Чтение в основном необходимо для получения информации, а вот чтение для размышления, переживания чувств. становиться не интересным.  Последствия  гуманитарной  революции,  связанной  с быстрым переходом от устной речи к письменной, от  чтения к письму еще предстоит оценить.  Кроме того появился так называемый «молодежный сленг», используя его все можно выразить в  двух словах « клево», «облом» и т.п. .Вместе с падением интереса к чтению падает общий уровень интеллектуальной культуры. Происходит смещение акцента с производства высоких культурных ценностей на потребление всего нового, забавного, прикольного, утильного, интересного. Так не развить мышление, не решить глобальные проблем. Пока ученые ищут ответы, ответственные родители предпринимают усилия, чтобы передать свой опыт чтения детям.  Но достаточно ли это? Все мы хотим видеть наших детей успешными, образованными, соблюдающими моральные принципы общества. И однако читать в России становиться не модно. Возможно потому, что в повседневных заботах мы не можем найти время,  чтоб уединится за чтением книги, или зачем читать книгу, если можно погулять в сети и узнать все что нам нужно, или же посмотреть фильм снят по сюжету книги. Наверное, большинство людей руководится именно этим, хотя так быть не должно. Книги крайне необходимы нам и нашим детям, с их помощью можно расширить свое мировоззрение, получить новые знания, научится правильно мыслить. Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей становится необходимым в современной ситуации для реализации федеральных государственных требований в дошкольном воспитании. Поэтому необходимо создать условия и активизировать работу по приобщению детей и их родителей к чтению с помощью воспитателей. Разработано множество методик по приобщению детей к чтению. Самой интересной и действенной, на мой взгляд, является   изготовление книжек-малышек своими руками совместно родителями и детьми. Выпуск таких книжек позволяет расширить и обогатить словарный запас речи детей, научить родителей общаться со своими детьми, создать совместный интерес, найти общий язык, взаимопонимание.

Дети очень любят фантазировать, придумывать, рассказывать сюжеты из повседневной жизни. Дети сочиняют  не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. Сами дети не могут написать тексты, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Воспитателям необходимо  научить родителей слушать детей, помогать им в создании книжек-малышек.  Но сначала нужно предложить детям нарисовать то, что они хотели бы рассказать, в последствие эти рисунки могуть служить иллюстрациями к рассказам. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышам и иллюстрирующими их переживания, взрослые пишут текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать "пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность. С помощью создания книжек-малышек, мы можем, не принуждая ребенка, развить интерес к чтению. И как только этот интерес начнет проявляться развить углубить его. Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг.

Поэтому, ответ на вопрос «Почему нужно читать?» — однозначно нужно для  развития интеллекта, творческого мышления и духовной стороны  личности детей.

ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИТАТЬ?                                                                                              

Без книг и знаний, как без Бога, - ни до порога.

Нужно ли приучать детей к чтению художественной литературы? «Риторический вопрос»,- ответили бы люди старшего поколения. Чем больше человек читает, тем больше его жизнь становится интересней. Начитанный человек умеет правильно высказать свои мысли, он образован и интересен другим людям. Такие люди имеют прекрасно развитое воображение, у них хорошая фантазия и высокоразвит интеллектуальный мир. Когда человек перестает читать, он перестает правильно мыслить, плохо умеет оценивать ситуацию и часто неспособен подержать разговор с другими людьми. Совсем другое мнение у современной молодежи, которой компьютер, общение в социальных сетях заменило книги. Сейчас  вовсе необязательно штудировать книги, поскольку в широком доступе предоставлены краткие пересказы любых классических произведений. За небольшой промежуток времени можно узнать основную суть любой книги, чтобы затем начать заниматься любимыми делами. Нельзя сказать, что современные молодые люди не читают вовсе. Масса информации прочитывается ими в интернете. Молодежь читает блоги, изучает страницы социальных сетей, различных сайтов и форумов.  Последствия гуманитарной революции, связанной с быстрым переходом от устной речи к письменной, от чтения к письму еще предстоит оценить. Пока есть опасение, что ребенок в сети оперирует с более просто и часто неграмотно написанными текстами. Вместе с падением интереса к чтению падает общий уровень интеллектуальной культуры. Происходит смещение акцента с производства высоких культурных ценностей на потребление всего нового, забавного, прикольного, утильного, интересного. Так не развить мышление, не решить глобальные проблемы… Пока ученые ищут ответы, ответственные родители предпринимают усилия, чтобы передать свой опыт чтения детям.  Но достаточно ли это? Все мы хотим видеть наших детей успешными, образованными, соблюдающими моральные принципы общества. И однако читать в России становиться не модно. Возможно потому, что в повседневных заботах мы не можем найти время,  чтоб уединится за чтением книги, или зачем читать книгу, если можно погулять в сети и узнать все что нам нужно, или же посмотреть фильм снят по сюжету книги. Наверное, большинство людей руководится именно этим, хотя так быть не должно. Книги крайне необходимы нам и нашим детям, с их помощью можно расширить свое мировоззрение, получить новые знания, научится правильно мыслить. Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Разработано множество методик по приобщению детей к чтению. Самой интересной и действенной, на мой взгляд, является   изготовление книжек-малышек своими руками совместно родителями и детьми. Выпуск таких книжек позволяет расширить и обогатить словарный запас речи детей, научить родителей общаться со своими детьми, создать совместный интерес, найти общий язык, взаимопонимание.

Дети сочиняют  не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышам и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать "пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность. С помощью создания книжек-малышек, мы можем, не принуждая ребенка, развить интерес к чтению. И как только этот интерес начнет проявляться развить углубить его. Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг.

Поэтому, ответ на вопрос «Почему нужно читать?» — однозначно нужно для развития интеллекта, творческого мышления и духовной стороны  личности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проек "Почему нужно мыть руки"

Творческий детский проек в старшей группе...

Почему нужно читать детям книги.

О необходимости чтения книг.Правила чтения книг детям....

"Почему нужно дышать носом"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста....

Почему нужно лечить аденоиды

 Почему нужно лечить аденоиды и как они могут повлиять на речь ребенка – частые вопросы родителей к логопеду. Попробуем ответить на них....

Когда и почему нужно обращаться к логопеду

Консультация для родителей, которых волнует речь ребенка и ее своевременное развитие....