Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Вельмяйкина Нина Александровна

“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”. Профессор Л.И.Скворцов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель 1кв. кат. Вельмяйкина Н.А. МДОУ «Детский сад №38»

Слайд 2

Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности. “ Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”. Профессор Л.И.Скворцов

Слайд 3

Компоненты профессиональной речи педагога в ДОУ: - качество языкового оформления речи; - ценностно-личностные установки педагога ; - коммуникативная компетентность; - четкий отбор информации для создания высказывания; - ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Слайд 4

Речь педагога Голос Дикция Выразительность благозвучность гибкость выносливость орфоэпия интонация жесты мимика

Слайд 5

Требования к речи педагога: Точность; Правильность; Логичность; Чистота; Выразительность; Богатство; Уместность; Сжатость; Живость; Умение слушать и слышать.

Слайд 6

Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет педагог и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Тема: Развитие у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении.

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие  и обогащение детской речи....

Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются....

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста.

laquo;Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста»В настоящее время развитие речи детей является актуальной проблемой. В связи с ухудшением экологической сред...

Консультация для родителей «Легоконструирование - фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Легоконструирование - фактор развития одаренности детейдошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер....