Консультация для родителей детей средней группы ДОУ "Юмор, как средство воспитания"
консультация (средняя группа) на тему

Салихова Светлана Викторовна

Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравиться играть, особенно со сверстниками. Но присмотритесь к детям, играющим самостоятельно. Их лица напряжены, серьезны, не видно улыбок. Да и неудивительно. Ведь в игре дети подражают взрослым. А какими они видит нас?  Всегда озабоченными, спешащими, занятыми очень важными делами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей средней группы ДОУ

"Юмор, как средство воспитания."

Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравиться играть, особенно со сверстниками. Но присмотритесь к детям, играющим самостоятельно. Их лица напряжены, серьезны, не видно улыбок. Да и неудивительно. Ведь в игре дети подражают взрослым. А какими они видит нас?  Всегда озабоченными, спешащими, занятыми очень важными делами.                            В настоящее время мы слышим  от врачей рекомендации чаще улыбаться, веселиться, так как одним из «лекарств» для психологической разгрузки человека является юмор. Многие исследователи утверждают, что чувство юмора в серьезной жизненной ситуации является признаком душевного здоровья. В своей книге «Смех – дело серьезное» философ Джон Моррил объясняет это так: человек, обладающий чувством юмора, в стрессовой ситуации отнюдь не чувствует себя спокойнее, просто он более гибко подходит к разрешению. Даже если в его жизни ничего не происходит, воображение и свежесть мыслей не позволяют ему катиться по одной колее, оберегая тем самым от скуки и депрессии.                                                                   Человек с юмором – это, как правило, добрый человек, находчивый и покладистый. С ним легко и комфортно окружающим. Развивать чувство юмора с детства – это подготовка ребенка к жизни. Детский писатель К.И.Чуковский сказал: «Воспитать в ребенке юмор – драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами». Так что же такое чувство юмора? Многие ошибаются, думая, что чувство юмора и остроумие одно и то же. Казалось бы остроумие – просто более высокая ступень развития чувства юмора. Но на самом деле это не так. Бывают люди остроумные – ни одной фразы не скажут без шутки! – а чужих шуток не понимают: чувство юмора им не дано. Необходимо научить детей понимать и ценить юмор, использовать его в процессе взаимодействия друг с другом, смеяться над тем, что смешно и не обижаться. Здесь главное не путать юмор, т.е. добродушная шутка, с иронией (насмешка с оттенком превосходства).Юмор создает хорошую основу для общения, которое, в свою очередь, укрепляет социальное взаимодействие детей в детском саду. Ученые полагают, что смех, как ни одна другая форма человеческой деятельности, требует среды. Смеху просто необходимо общество смеющихся. Они своего рода «заговорщики», видящие и понимающие что-то такое, чего они не видели до этого. Их объединяет понимание кода смеха. Поэтому взрослые и дети легче находят общий язык на фоне юмора.                  Детская литература создала особый тип книги – веселую книгу для детей.     На примере любого из юмористических писателей можно увидеть, что юмор вовсе не исключает серьезности. Веселые герои незаметно и как бы помимо воли ребенка втягивают его в разговор о серьезных вещах.                                     Даже при долгих поисках невозможно обнаружить хоть одну несмешную книгу Н.Носова. Смех – главный двигатель его творчества.         Но за веселыми ситуациями, забавными историями всегда проступает какая-то умная,  нужная мысль, которая помогает ребенку понять смысл дружбы и человеческого труда. Потешные с виду истории, происходящие с героями Н.Носова, окрыляют сердца детей любознательностью, жаждой добрых дел, что является куда важнее, чем иные серьезные произведения, которые начисто лишены юмора.                                                                                                                                     Стоит услышать названия таких стихов, как «Вот какой рассеянный»,  «Цирк», Багаж», -  на лице невольно появляется улыбка. Каждое смешное стихотворение выполняет свою смеховую работу. Как показать ребенку, что совсем непросто научиться делать свое дело мастерски? И Маршак создает своего «Мастера-ломастера».  «Ну уж гвоздь-то я забить сумею», - думает ребенок. Но «как ударил молотком, гвоздь свернулся червяком». Забивать он стал другой, «да свернулся он дугой». У того,  кто мастерству учиться не хочет, ничего путного не получиться.                                                                    Неизменным расположением детей пользуются произведения К.И.Чуковского, В.Ю.Драгунского, Э.Успенского и других авторов детских  произведений.                                                                                                                               Веселые иллюстрации к детским книгам, юмористические картинки, рассказы в картинках также способствуют воспитанию чувства юмора у детей. Н.Радлов, В.Сутеев и другие художники посвятили свой талант детской книге. С помощью юмора они высмеивают трусость, жадность,глупость, грубость, а могут эмоционально показать находчивость, смелость, умение помочь друг другу.                                                                                                          Веселая книга отвечает потребностям ребенка в радости, душевном оптимизме, уверенности в том, что мир вокруг них гармоничен. Она открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества – умение шутить, смеяться, с чувством юмора принимать жизнь со всеми ее хорошими и плохими сторонами.                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему: «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Родительское собрание в средней группе на тему: «Эстетическое  воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»...

Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей»

Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.Игра обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и нав...

Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей»

Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.Игра обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и нав...

Консультация для родителей в старшей группе «Игра как средство воспитания дошкольников»

Консультация для родителей в старшей группе «Игра как средство воспитания дошкольников»Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развиваетс...

Конспект родительского собрания в средней группе "Сказки- универсальное средство для воспитания познания ребенка.

Предлагаем возможность немного поиграть , а точнее вспомнить волшебный мир сказки....