Главные вкладки

    НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Самарина Ольга Валерьевна

    Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе

    с 5 до 6 лет

    Составитель:

    О.В. Самарина

    Санкт-петербург 2016


    Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой-очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

    Программные задачи:

    1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами

    2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат

    3. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

    Планируемый результат: умение детей знать применение фильтров для очистки воды в окружающей действительности.

    Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.

    Наглядные средства обучения: ёмкость с грязной водой, различные фильтры (из бумаги, салфеток и ватных дисков, воронки и стаканчики по количеству детей, презентация по теме, модель фильтра для расскрашивания.

    Словарная работа:

    Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.

    Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

    Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, разучивание стихов, пословиц и поговорок о воде, дидактическая игра «Береги планету», подготовка атрибутов.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

     Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

    Дети: Это глобус.

    Воспитатель: Скажите, а чего на Земле больше, суши, или воды?

    Дети: Воды.

    Послушайте стихотворение:

    Вы, слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду её найдёте,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    Воспитатель: Играем в игру «Путешествие в лес». Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в лесу очутись».

    (Дети закрывают глаза, воспитатель  в это время переключает слайд 2) .

    Воспитатель: давайте с вами отправимся на реку. Смотрите, сейчас зима, а речка выглядит необычно, что необычного в реке? Почему?

    Дети: На реке нет льда. Зима тёплая, река не замёрзла.

    Слайд 3

    Воспитатель: Ребята, это Фея Воды, она попала в беду.

    Слайд 4

    Её пруд превратился в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Она просит нас ему помочь.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Фее?

    Дети: Да, хотим помочь.

    Воспитатель: А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды в водоеме.

    -Поиграем в игру: «Какая бывает вода? ». Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды.

    Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется) .

    Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, о чём нас просила Фея?

    Дети: Помочь очистить её пруд.

    Слайд 5

    Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, почему вода в пруду такая грязная? Скажите, ребята, почему такая грязь в воде? Можно ли выбрасывать мусор в воду?

    Дети: Мусор выбрасывать нужно только в урну.

    Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?

    Дети: Нет, нельзя.

    Воспитатель: А почему нельзя?

    Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.

    Воспитатель: Да, я тоже думаю, что водным жителям тяжело жить в такой воде.

    Ребята, давайте с вами поиграем:

    Физминутка

    Слайд 6

    С неба падают снежинки…
    С неба падают снежинки,
    Как на сказочной картинке.
    Будем их ловить руками
    И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
    А вокруг лежат сугробы,
    Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
    Не завязнуть в поле чтобы,
    Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
    Вон лисица в поле скачет,
    Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
    Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
    И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

    Воспитатель: А как мы сможем им помочь?

    Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.

    Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой? (нет) Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?

    Слайд 7

    Дети: Профильтровать воду.

    Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды). На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать тот, который считаете нужным для фильтрования грязной воды.

    Играем в игру «Лесная лаборатория».

    Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи. Но перед проведением опытов нужно повторить технику безопасности. Перед вами знаки, как нужно вести себя в лаборатории:

    Дети: Работать нужно в перчатках. Аккуратно обращаться с хрупкими предметами. Незнакомые жидкости нюхаем аккуратно. Нельзя пробовать незнакомые жидкости.

    Воспитатель помогает детям надеть перчатки.

    Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

    Слайд 8

    Воспитатель: Вот и я задумалась, как можно сделать фильтр. Затопила я камин, и думаю, а может ли нам помочь уголь? Возьмите уголёк, и рассмотрите его под лупой. Вы видите трещинки в угольке? Оказывается грязь застревает в этих трещинах, и вода очищается

    Воспитатель: давайте попробуем пропустить воду через угольный фильтр. Аккуратно опустите воронку в стакан, насыпьте ложку угля, и попробуйте профильтровать воду. Получилось?

    Дети: нет, уголь высыпался.

    Воспитатель: А теперь вставим сначала ватный диск, а потом насыпьте уголь.

    Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с ватным диском и углем)

    Воспитатель: Но нам надо выбрать самую чистую воду? (самая чистая вода получилась через фильтр с ватным диском и углём).

    Слайд 9

    Правильно, сейчас я покажу вам фильтр-кувшин. Через него пропускают воду в домах, а на картинке фильтр для очистки воды на очистительном заводе. Но во везде используется уголь. Вот посмотрите,, как выглядит промышленный фильтр. (Дети рассматривают угольный стержень для фильтра).

    Слайд 10

    Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

    Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?

    Слайд 11

    Дети: Фею воды

    Играем в игру «Расскажи, как ты поступишь? »

    Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой) .

    А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить) .

    Слайд 12

    Воспитатель: Мы справились с заданием?

    Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

    VI. Рефлексия:

    Слайд 13

    - О чём нас просила Фея воды?

    - Мы помогли ей?

    - А что нам помогло в этом?

    - Чему мы научились в лаборатории?

    - Какие способы фильтрации вы запомнили?

    - Какой способ оказался самым лучшим?

    - А кого вы дома научите фильтровать грязную воду?

    - Мы справились с заданием? 

    Слайд 14

    Воспитатель: 

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    Иначе закончится может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда. 

    Дети:

    Вода это жидкость;

    Вода не имеет собственной формы;

    Вода может нагреваться, быть горячей;

    Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

    Воду можно очистить с помощью фильтра.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Чистая вода Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет О.В. Самарина ГБДОУ детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Хлеб — всему голова». Занятие по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе

    Цели занятия:- обобщить и систематизировать знания детей о том, что хлеб необходим каждому человеку;- закрепить представления о людях разных профессий, выращивающих урожай хлеба;- развивать мысл...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

    Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

    НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

    Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

    Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

    Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

    Проект «Вода. Круговорот воды в природе» для старшей группе ДОУ

    Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А.В.Запоро...