Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Как ребенок может подражать"
    консультация (старшая группа) на тему

    Предложить воспитателям информацию как и зачем и почему дети подражают взрослым

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komu_ikak_podrazhayut_deti.docx14.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

     «Кому и как подражают дети?»

           Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также  и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Они подражают тем, кого видят и с кем общаются чаще всего. От культуры речи воспитателя, которого дети видят и слышат каждый день, зависит культура речи детей.

           Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

           Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызывает интерес у детей, заставляет их сопереживать, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

           Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

           Чтобы знать о совершенстве собственной речи, воспитателю необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей.

           Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной отчётливой речью.

           Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Замедленную речь детям легче воспринимать, следить за её содержанием, запоминать текст. Кроме того, речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.

           Голос – это профессиональный инструмент воспитателя и им необходимо правильно пользоваться, беречь от перенагрузок. Если голос тихий и слабый, его необходимо развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями.

           Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

    1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
    2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь , т.е. хорошую дикцию.
    3. Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм.
    4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
    5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости голоса.
    6. Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции.
    7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона , грубых выражений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Папа может все, что угодно. Роль отца в воспитании ребенка "

    Консультация для родителей "Папа может все, что угодно. Роль отца в воспитании ребенка "...

    Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"

    Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"...

    Консультация для родителей "Папа может всё, что угодно..." или Роль отца в воспитании ребенка

    Консультация для родителей "Папа может всё, что угодно..." или Роль отца в воспитании ребенка...