АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ САНАТОРНОГО ТИПА
занимательные факты (младшая группа) на тему

Стенгецкая Наталья Петровна

Воспитатель Стенгецкая Н.П. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения детский санаторий «Солнечное» Курортного района г.Санкт-Петербурга

 

Введение

Человеческая натура слишком сложна ,чтобы можно было обойтись лишь рядом простых указаний по вопросам воспитания . Проблемы, связанные с ростоми развитием ребенка возникая принимают самые различные формы , и мы вынуждены решать именно частные, конкретные вопросы .а их столько , что для ответа на них хватило бы не только одной книги но и целой библиотеки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ  ДЕТЕЙ  В  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ

  УЧРЕЖДЕНИИ  САНАТОРНОГО  ТИПА

Воспитатель Стенгецкая Н.П. Государственного   бюджетного учреждения здравоохранения  детский санаторий «Солнечное» Курортного района г.Санкт-Петербурга

Введение

Человеческая  натура слишком сложна ,чтобы можно было обойтись лишь рядом простых указаний по вопросам воспитания . Проблемы, связанные  с ростоми развитием  ребенка  возникая  принимают самые различные формы , и мы вынуждены  решать  именно частные, конкретные вопросы .а их столько , что для ответа на них хватило бы не только одной книги но и целой  библиотеки .

Быть сегодня родителями труднее чем когда-либо прежде . Раньше , если дети  вели себя плохо , считалось ,что они такими родились . Сегодня большой педагогический  опыт позволяет утверждать ,что нет проблемы детей , а существует лишь проблема родителей. Обстановка , в которой живет ,растет и формируется ребенок, а в наши дни существенно отличается  от той , что была несколько десятилетий назад . Если прежде влияние родителей на ребенка было почти исключительным ,  то сегодня телевидение, кино  ,радио,комиксы  или  книжки  - картинки нередко целиком заменяют  родителей  и  приносят результаты,которые не всегда легко удается предусматреть или  исправить . Да к тому  же у родителей все меньше и меньше  остается времени ,чтобы уделять его детям.

Адаптация

Адаптация (в переводе с лат.- прилаживание приспособление ) - одно из  ключевых понятий употребляемых сегодня в психологии .Оно подразумевает  психическое  здоровье  личности ,то    есть  с самим собой  и  окружающим миром.

Точно так же , как о здоровом или больном человеке,можно говорить о приспособленном к жизни или неприспособленном .

Полной  адаптации , к сожалению ,не бывает, исамое лучшее, на что можно  рассчитывать ,- как можно ближе подойти  к  идеалу  психического  здоровья.

Современное  состояние  прблемы.

Различные трудности в адаптации отмечаются у 15-40% школьников, данный адаптер является  вторым по значимости после фактора  семейного  окружения.

Приспособления  личности школьника к условиям обучения ,которое выступает как частное явление расстройства  у  ребенка  общей  способности к  психической  адаптации в связи с какими-либопатологическими  факторами. Было  предложено следующее  определение : «Невозмовность школьного  обучения  соответственно природными способностями и  адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях , предъявляемых  данному

конкретному  ребенку той  индивидуальной микросоциальной  средой , в которой он существует».

(А.Северный , Н.М.Човрук ,1995)

Большинство  исследователей  сходится во мнении ,что адаптация школьнтка — это  сложный многофакторный  прцесс , имеющий   как медико-психические , так  и  социально психолого-педагогические  корни .

Можно  выделить три группы этиологических факторов адаптации  школьника  биологические ( рецидуально-органическая патология ЦНС,задержка  психического развития  и прочие  , психологические (аномальные  типы  семейного  воспитания  ,несоответствии  конгитивных  стилей сотрудников и ребенка,неадекватный  стиль поведения детей в оздоровительных учреждениях , социальные  (социальные стандарты поведения детей в школе ,частая смена школ .

Эмоциональное развитие детей школьного возраста в оздоровительных  учреждениях.

Воспитание  нового человека ,физически  здорового и крепкого , всесторонне  развитого ,широко образованного , обладающего высокими  нравственными  качествами , стало в нашей странегосударственным, всенародным  делом.Ведь от того ,какмы  воспитаем подрастающее поколение ,зависит не только счастье и благополучие  каждой семьи, но и развитие  нашего обшего в целом.

Развитие    рбенка  представляет собой не механическую совокупность  различного рода  интеллектуальных , волевыхи эмоциональных функций , а  сложное , целостное  образование , состоящее из  ряда  взаимосвязанных уровней регуляции поведения и  характеризубющееся  системным  соподчинением  мотивов деятельностиребенка .

Развитие  мотивов тесно  связано  с  развитием эмоций .

Эмоции играют определенную  роль как в реализацииуже  существующих у  ребенка  конкретных мотивовотдельных деятельности ,так и в формировании

новых мотивов более высокого уровня, таких,как познавательный ,нравственный, трудовой и т.д.

С поступлением  ребенка в санаторий начинается новый этап  в его  эмоциональном  развитии. Мощным побудителем  проявления нравственных эмоций становится  детский коллектив ,а так же организованные  воспттателями различные виды совместной со  сверстниками деятельности ( игры,занятия. Прогулки и т.д.  Огромное значение дляразвития  личности  имеет эмоционально-психологический  климат той группы ,в которойнаходится  ребенок.

При  благоприятных условиях у ребенка -школьникаинтенсивно  развиваются  практические навыки  ,умственные  и   художественные способности ,формируются  нравственные качества  ,  складываются характеры  .