Педогогический проект - У каждой вещи свое место
методическая разработка на тему

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«У каждой вещи свое место»

 

 

Тип проекта: творческий.

Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 2 недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.docx115.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» г.Павлово

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«У каждой вещи свое место»

Тип проекта: творческий.

Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 2 недели

Автор-разработчик:

                                                    Воспитатель

старшей группы

Рыжова Наталья Николаевна

        

Горе тому, у кого беспорядок в дому…

Актуальность.

Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его предметным миром оказывает влияние на формирование у ребенка таких духовно-нравственных качеств как, бережное отношение к своему дому, аккуратность, бережливость и чистоплотность. Формируя нравственное отношение к предметному миру и культурно-бытовым реалиям, мы одновременно развиваем этническое самосознание личности ребенка дошкольника.

Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навыками культуры действий с предметами в играх, труде, на занятиях, т.е. в процессе деятельности. Играя, занимаясь, выполняя посильные трудовые поручения дома и в детском саду в обществе сверстников, ребенок усваивает положительный опыт отношений к людям, к труду, вещам.

Необходимо,  как можно раньше  прививать детям умение правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному имуществу.  Учить ребенка готовить рабочее место и все необходимые предметы и материалы, с которыми он будет играть и заниматься; четко и последовательно организовывать свою деятельность, планировать время в процессе деятельности, доводить начатое до конца. По  завершении деятельности приводить в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя, сложить игрушки, книги,  привести в порядок свое рабочее место, помыть руки после занятий с пластилином, красками или трудовых поручений.

Цель проекта: формировать осознанно-нравственное  отношение к окружающим человека вещам.

Задачи проекта:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Учить заботиться о младших, помогать им, защищать.
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, дома, в группе детского сада.

  • Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятиям.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Воспитывать желание учавствовать в совместной трудовой деятельности.

1 этап Подготовительный 

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной

НОД, беседы, выставки рисунков по теме, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, просмотр презентаций и мультфильмов на данную тематику, моделирование ситуаций.

3 этап Заключительный

Акция «Делаем добрые дела» - ремонт книг в младшей группе  

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседы.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Мы помощники», «Я дома главный»

• Рассматривание открыток, иллюстраций.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов

• Подборка детьми вместе с родителями  материала

Стратегия и тактика проектных действий:

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Беседа «Каждой вещи свое место»; «Для чего порядок в доме?»

Моделирование ситуации «Если я порвал подряд…»

Совместные поиски информации.

Основной этап

Отгадывание загадок о вещах.

Разучивание пословиц и поговорок по теме.

Беседы: «Я маме своей помогаю», «А у меня в комнате порядок», «Чья очередь?», «Почему у каждой вещи должно быть свое место?»

Дидактические упражнения и игры: «Каждой вещи свое ме6сто», «Что лишнее?», «Наведем порядок в комнате у Алеши».

Чтение С.Я.Маршак «Книжки про книжки»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр».

Инсценировка сюжета мультфильма «Мойдодыр».

Изобразительная деятельность «Как я вижу группу в детском саду»; аппликация «Книжки для малышки».

Рассматривание презентации «Сколько вещей вокруг».

Изготовление памяток с картинками – правилами «Правила обращения с книгой».

Участие в выставке рисунков «Комната моего ребенка»

Изготовление короба «Нужные вещи» для вещей, которые не нашли своего хозяина.

Участие в создании тематического альбома с пословицами и загадками.

Заключительный этап

Участие в акции «Делаем добрые дела» - ремонт книжек в младшей группе

Помощь в подготовке инструментария для ремонта книг.

Предполагаемый результат проекта:

  • Между детьми установлены дружеские взаимоотношения.
  • Дети более уважительно стали относиться к окружающим.
  • Старшие дошкольники проявляют заботу о младших.
  • Знают правила  поведения в общественных местах, дома, в группе детского сада.
  • Дети самостоятельно и своевременно готавят материал и оборудование к занятиям.
  • Проявляют инициативу к трудовой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «У каждой вещи свое место»

Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...

"Каждой вещи свое место"

игра по этикету...

электронная игра по УМК "Каждой вещи свое место"

Предлагается три игры "Собери чайный сервиз", "Собери овощи в корзину", "Собери портфель"...

Каждой вещи свое место!

Консультация для родителей....

Консультация Каждой вещи свое место

Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи....

Конспект занятия "каждой вещи- свое место"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"...

Презентация "У каждой вещи свое место"

Материал для педагогов ДОУ...