Познавательно - исследовательский проект "Посуда"
проект (старшая группа) по теме

Кудрявцева Елена Алексеевна

Задачи:

-       Формировать обобщающие понятия о посуде

-       Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда

-       Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта

-       Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку-назначению: столовая, кухонная, чайная.

-       Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола. Название итогового мероприятии: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posuda.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -исследовательский проект «Посуда»

Группа: «Звездочки»

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».

Задачи:

  • Формировать обобщающие понятия о посуде
  • Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта
  • Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку-назначению: столовая, кухонная, чайная.
  • Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола. Название итогового мероприятии: «Посуда»

Форма итогового мероприятия: Презентация материалов по развитию познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».

Дата: 27.10.2016 года

Ответственные: воспитатели – Кудрявцева Е.А., Вусова И.В.

Музыкальный руководитель – Плющай Л.В.

Проект «Посуда»

С.В.:   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и послушайте. Что за местность, куда мы с вами попали?

Назвать несколько отличительных признаков, присущих деревенской местности, «это деревня, потому что….»

Дети: 1)Это деревня, потому что дома деревянные

           2)Это деревня, потому что разводят домашних животных

          3) Это деревня, потому что есть леса и поля

С. В.: Ой, а кто это там шагает по тропинке к нам навстречу? И что это впереди нее?

Дети: Это посуда. Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»

С.В. читает стих: «Снова горе у Федоры»

С.В.: - Ребята, а как вы думаете, какое настроение было у Федоры, когда она обнаружила, что от нее вся посуда ушла?

- Посмотрите на слайд и скажите фразу: «Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»  весело, грустно, с удивлением, со злостью.

Дети: проговаривают фразу

С.В.  –предлагает посмотреть на слайд и определить, что изображено.

Дети: - «Посуда»

С.В.: - А теперь давайте сосчитаем, сколько предметов посуды мы уже обнаружили с вами?

Дети: -Здесь шесть предметов посуды

Воспитатель:  - А теперь дети, давайте отгадаем загадки!

Загадки:

  1. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет паром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.

(Чайник)

  1. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это  не река.

( Тарелка)

  1. Чайника подружка

Имеет  два ушка

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её….

(Кастрюлей)

  1. По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

С.В.: - Вся посуда побитая и грязная.  Видно, долго она скиталась по полям и лугам. Назовите предметы посуды, которую узнали и скажите, без чего она.

Дети: отвечают.

Воспитатель: - А сейчас, Кирилл и Вероника расскажут вам стихотворение: «Чашка заболела».

Кирилл и Вероника:

"Чашка заболела"

Вот какое дело:

Чашка заболела!

Со стола упала -

Ручка отлетела.

Заболела чашка

И вздыхает тяжко:

"Кто ж меня, безрукую,

Взять захочет в руку?

Как в лесу, аукаю,

А кругом - ни звука!.."

Слышу, слышу, чашка!

Не грусти, бедняжка!

Я тебя, больную,

Склею, забинтую:

Обед полежишь,

Полдник полежишь,

Ужин полежишь,

А к завтраку снова

Будешь здорова!

Воспитатель: - А сейчас я вам раздам картинки с предметами посуды, дорисуйте деталь, которой не достаёт.

Дети дорисовывают деталь.

Воспитатель: - А теперь дети, мы проведем с вами гимнастику «Посуда».

Дети:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как  начальник. (Надули живот, одна рука изогнута как носик, другая на поясе)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.  (Кружатся, рисуя круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой  ножке. (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам  принес. (Вытянули руки)

Воспитатель: - Ой, а посуда-то из нарисованной вдруг обернулась в настоящую.  А раз есть посуда, значит нужно сервировать стол.

Дети: - Сервируют стол

Воспитатель: - За этим столом можно пить чай.

Вбегает Федора и несется к сервированному столу.

Федора: - Здравствуйте, дети! Ставит сумку на стол и собирается сесть стол.

Воспитатель: - Да ты что, Федора, разве можно в таком виде садиться за сол?

Федора: - А что со мной не так?

Дети: - Вы чумазая, грязная, неаккуратная.

Федора: - А что же мне делать?

Дети: - привести себя в порядок.

Воспитатель: - Дети, покажите Федоре, как нужно это сделать.

Упражнение « Стирка» под музыку.

Федора: - Спасибо вам, мои хорошие, отмыли меня и мою посуду.

Воспитатель: - А теперь дети, разложите продукты по посуде.

Дети указкой на доске показывают, что в какой посуде должно лежать.

Федора: - Ребята, я хочу покушать и для этого я взяла большую деревянную ложку.

Воспитатель: - А ты знаешь, Федора, что сейчас этими ложками не кушают.

Федора: - А что делают?

Воспитатель: - Дети, давайте исполним для Федоры танец с ложками.

Танец с ложками.

Федора: Всё вы мне, ребята вернули, вся моя посуда со мной. Может вы мне подскажете, что мне делать, чтобы посуду сохранить, что бы она опять не сбежала.

Дети: - Посуду нужно любить и беречь, чисто мыть и аккуратно складывать.

Воспитатель: - а теперь дети прочитайте Федоре стихотворение, для чего нужна посуда.

Дети: - Читают стихотворение « Для чего нужна посуда».

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Федора: - Спасибо вам за помощь и науку, а мне пора в сказку возвращаться.

Заключительный танец-хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....