Пешеход про переход.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развлеченее для детей средней группы, в рамках месячника по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehod_pro_perehod.docx464.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Пешеход, пешеход , не забывай про переход».

                                               Развлечение для средней группы.

Цель: продолжить  знакомить детей с  правилами безопасного поведения на улице, углубить знания о дорожных знаках.

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пешеходов и пешеходном переходе движением пешеходов в большом городе, объяснить какой вред  наносят нарушители правил  уличного движения, из обязанности пассажиров транспорта. ; закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного  движения в играх, инсценировках; добиваться ответов детей на поставленные вопросы, убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;; объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 Словарная работа:  «пешеходный переход», «инспектор ГИБДД». 
Используемый материал: машины, макет улицы и дороги, макет  пешеходного  перехода, макеты домов, макет дерева.

Методические приёмы: объяснение, показ, художественное слово, игра,

Воспитатель: - Дети вы любите сказки?

- А каких сказочных героев вы знаете?

- А если с ними происходят приключения, вам интересно? Сегодня мы  встретимся с героями из сказки и давайте отгадаем как его зовут.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …(Буратино)

 Буратино торопится в школу, увидев светофор на перекрестке,  начинает его дразнить:

- Эй, трехглазое чучело на одной ноге , я иду в школу, а ты стоишь и только моргаешь своими глазищами и в школу никогда не попадешь.

Светофор: – Ты невоспитанный мальчик Буратино, я не просто стою я помогаю машинам и пешеходам избежать аварии. Вот ты знаешь как правильно перейти дорогу?

Буратино : – Вот сейчас поверну и дорогу перейду.

Светофор: – Эй, стой, чтоб дорогу перейти нужно посмотреть налево и направо, на сигнал светофора и движения машин.

Буратино:  – Да ну тебя! Я сейчас догоню Самоделкина и доеду с ним в школу.

Светофор: – Нет, стой! В городе по улицам и по дороге бегать нельзя.

Буратино:  – Вот из-за тебя Самоделкин уехал.

  Светофор: – Не расстраивайся , Буратино,  сейчас Мальвина поможет тебе добраться до школы без приключений. Эта школа необычная в ней учат правила,  как  безопасно передвигаться по городу и правильно вести себя в общественных местах. На занятия в эту школу приходят все: и ребята, и зверята. А знакомит с правилами инспектор ГИБДД.

Инспектор :  - Ребята недавно вы путешествовали по нашему красивому городу с улицами и переулками. Из окна автобуса вы наблюдали за разными домами и транспортом. Отгадайте загадки о каком транспорте в них говорится:

Маленькие домики

По улицам бегут

Девочек и мальчиков

Домики везут .( Автомобиль)

Сверху жёлтый,

Снизу – синий.

 На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода .(Трамвай)

Что за чудо этот дом

 Окна светятся кругом

 Носит обувь из резины

И питается бензином?  (Автобус).

Молодцы,  ребята, вы  отгадали все виды транспорта , хотя не все можно увидеть их на улицах нашего города. Движение   разных машин вы наблюдаете с раннего утра и до вечера , и помнить о безопасности нужно всегда.

Город , в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука. - Над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Всем движением пешеходов и транспорта управляет, ребята,  постовой  (регулировщик).. Что вы знаете о нём?

1-ый ребёнок. Здесь на посту в любое время

                           Дежурит грозный постовой.

                           Он управляет сразу всеми,

                          Кто перед ним на мостовой.

А помогает ему трехглазый помощник. Кто это и какие приказы он отдаёт ?

2-ый ребёнок. Светофор дает приказ -

                            Зажигает красный глаз.

                            И, когда зажегся он,

                            Все стоят – таков закон.

3-ый ребёнок. Нужно слушаться без спора указанья светофора.

                            Нужно правило движения выполнять без исключения.

4-ый ребёнок. Правил дорожных на свете немало

                            Все бы их выучить нам не мешало.

                            Но основные из правил движения,

                             Знать как таблицу должны умножения.

Инспектор:  Ребята и зверята, давайте рассмотрим основные знаки  и правильно их назовём.

Знаки для пешеходов: «Пешеходный переход»(наземный, надземный, подземный)

Для транспорта: «Пешеходный переход», «Стоянка»,  «Автобусная остановка», «Движение запрещено» , «Внимание! Дети», «Движение прямо», «Движение  налево», «Движение направо»,

Воспитатель: А сейчас,  ребята , вместе с гостями мы отправляемся  на прогулку и посмотрим как вы   запомнили и умеете  соблюдать правила дорожного движения.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр нажал педаль,

И автобус побежал.

Улицей широкой гулкой,

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,  

Будет радостной дорога!

А чтобы веселей была дорога,    давайте споём частушки о правилах дорожного движения:

Мы веселые подружки

Есть глаза у нас и ушки

И про правила движения

Мы споем для вас частушки.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Строго запрещается.

Быть примерным пешеходом

Всем нам разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Строго запрещается.

Уступить старушке место -

Всем нам разрешается.

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход  при красном свете –

Строго запрещается!

При зеленом даже детям

Идти разрешается.

Вы запомните друзья

Правила хождения.

Изучив от «А», до «Я»

Азбуку движения.

Воспитатель: Обратите, ребята , внимание на знак «Автобусная остановка». Вспомните правила,  как правильно выйти из автобуса. Пока ехали мы немножко устали и сейчас мы отдохнем.

Дидактическая игра: «Красный, жёлтый, зелёный».  Цель: Закреплять  умение  выполнять оговоренные движения по сигналу воспитателя, правила дорожного движения и безопасности на дорогах и улицах. Развивать внимание. Воспитывать ответственность.

Чтобы попасть в детский сад мы должны перейти с вами через пешеходный переход. Обратите внимание на знак и сигналы светофора.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите -  красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовься в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Воспитатель: - Молодцы , ребята и гости. Вы все внимательно и дружно выполнили указание светофора. Незнайка, ты теперь понимаешь, почему нельзя нарушать правила., мы надеемся, что ты будешь знать дорожную азбуку и читать дорожные знаки! Закончим мы наше путешествие в страну безопасности весёлым стихотворением: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд,

                          Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро,

                 Что не видит светофора?(Молчание)

Воспитатель: Кто окажет помощь кошке,

                         Перейдя с ней по дорожке?»

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас , идя домой,

                          Держит путь по мостовой? (Молчание)

Воспитатель: Кто знает об этом прекрасно,

                          Играть у дороги опасно?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Знает кто, что красный свет-

                         Это значит  - хода нет?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

H:\диагностика\папка с акцией\коллаж 9.jpg

                                   

Предметно-развивающая среда средней группы

            Уголок  безопасности                  Макет перекрёстка  улицы

H:\диагностика\папка с акцией\коллаж 3.jpg

Макет пешеходной дорожки

C:\Users\gfr\Desktop\пддддд\SAM_0509.JPG

Настольно-дидактические игры

C:\Users\gfr\Desktop\пддддд\SAM_0510.JPG             C:\Users\gfr\Desktop\пддддд\SAM_0513.JPG

Художественно-познавательная                            Игры -  вкладыши

               литература

Взаимодействие с родителями

H:\диагностика\фотки\SAM_2003.JPG

H:\диагностика\фотки\SAM_2009.JPG

H:\диагностика\фотки\SAM_2010.JPG

Акция «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Цель: снижение количества   дорожнотранспортных происшествий с участием пешеходов, развивать  культуру безопасного движения . 

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне. Работа по формированию правил безопасного поведения у детей проводится в тесном сотрудничестве с  родителями, которые знакомят детей  с дорожными знаками на улице и показывают личным примером соблюдение правил дорожного движения.

На автостоянке нашего детского сада была проведена детьми средней и средней «Б»  группами акция, во время которой дети, вручая свои рисунки и поделки,  призывали соблюдать правила дорожного движения: «Правила дорожные помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» Для прохожих, родителей и водителей дети рассказали стихотворения о  дорожных знаках, спели частушки о правилах дорожного движения .Они подарили модели светофоров с призывом:

Нужно слушаться без спора

 Указаний светофора!

Нужно правила движенья

 Выполнять без исключенья !                          

 модели пешеходного перехода со стихотворением о «зебре»:

Белые полоски

 И зелёный свет-

Веселее «зебры»

 Перехода нет!

                                                                                 

                                                          Ацию провели воспитатели  Агошкова В.Ф.

                                                                                                        Некрасова Н.В. Павлова Л.В.:

Предварительная работа с родителямиH:\диагностика\фотки\SAM_2020.JPG

H:\диагностика\фотки\SAM_2014.JPG

H:\диагностика\папка с акцией\коллаж 6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)

Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Акция "Пешеход на переход"

Как проходила у нас "Акция пешеход на переход"...

Краевая акция "Пешеход на переход"

Описание деятельности отряда "Юных инспекторов движения"...

«Пешеход и переход».

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы....

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...