ПДД
методическая разработка (младшая группа) на тему

Магомедова Людмила Абдулкеримовна

Организация образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Колобок катится по дороге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района г. Санкт-Петербург

Организация образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему:

«Колобок катится по дороге»

         Выполнила:

Магомедова Л. А.

Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

- закрепить знания правил перехода проезжей части;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Материалы и оборудование: 

  • макет светофора,
  • дорожки «Проезжая часть» и «Зебра»,
  • дорожные знаки,  
  • детские машинки.

Организационный момент:

1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

Воспитатель: «Ой – ой – ой,

Колобок,

Вернись домой! ».

Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! »

Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».

Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

- Дети, где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .

-А, где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .

«Колобок, Колобок, помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт».

- Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .

- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».

Колобок показывает детям изображения с дорожными знаками, побуждая детей рассказать об их значении.

5. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

Светофор – он строгий

Он известен на весь мир

И на улице широкой

Самый главный командир.

Свет зелёный – проходи.

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно! »

6. Игра «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .

- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .

Правила: надо проехать по проезжей части, не нарушая правила дорожного движения.

6. Дети подготовительной группы рассказывают стихи по ПДД.

7. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового! Буду на улице внимательным я, Чтоб не случилась беда! До свидания, дети!