Правила для воспитателя: как поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
консультация на тему

Имангулова Жанна Геннадьевна

Правила проведения опытно-экспериментальной деятельности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nuzhno_delat.docx102.06 КБ

Предварительный просмотр:

Правила для воспитателя: как поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

1. Свобода от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть этим заниматься;

2.Не следует строго регламентировать продолжительность опыта: как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло

3. Не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению, если это не уводит слишком далеко от цели занятия и не наносит вреда живым организмам. Если воспитатель будет радоваться открытиям своих подопечных, будет одобрять их попытки мыслить самостоятельно, то в группе создастся творческая атмосфера, способствующая умственному развитию детей

4. Дети не могут работать, не разговаривая: лишение детей возможности общаться друг с другом не только затрудняет усвоение материала, но и наносит ущерб личности в целом. Потребность поделиться своими открытиями, выяснить, нет ли у других чего-либо нового и интересного, является естественной потребностью любого творческого человека независимо от возраста. Однако при этом надо чутко улавливать грань между творческим общением и нарушением дисциплины

5.Необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения

6.Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов в поисковой деятельности: необходимость регистрировать увиденное является дополнительной нагрузкой для ребенка.

7.Соблюдение правил безопасности — это предмет особого внимания, т. к. дошкольники, в силу возрастных особенностей еще не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, они забывают об этом, поэтому обязанность за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге.

8. В детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и исследовательской деятельности, между жизнью и обучением. Эксперименты — не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром.

9. В детском саду детям приходится давать порциями: опыт, который в школе можно провести на одном уроке, в детском саду разбивается на ряд мелких наблюдений и проводится как серия опытов.

http://images.myshared.ru/5/358878/slide_2.jpg

Чем больше вы с ребёнком будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка"

Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка".Автор: воспитатель МБДОУ "Детский сад №465 г.о.Самара" Овчинни...

Статья в родительский уголок: "Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка".

Рекомендации для родителей по организации познавательно- исследовательской деятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11316275","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style"...

Памятка для родителей «Что нужно делать и чего нельзя, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка».

Практические рекомендации для родителей по опытно-экспериментальной деятельности....

памятка "Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка."

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка....

Консультация для родителей Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»...

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать, а что не нужно делять родителям, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребёнка...

Статья: «Экспериментирование как развитие познавательной активности и исследовательской деятельности ребенка».

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с т...