Дидактические игры (картотека)
картотека на тему

Седова Татьяна Николаевна

Дидактические игры (картотека)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Для закрепления изучаемого материала предлагается активно использовать дидактические игры. Их проведение планирует воспитатель в удобное время: утренний прием, прогулка, подготовка к обеду, вечернее время как часть занятия.

« С какого дерева листок»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

  • С какого дерева прилетел листок?

Дети отвечают: с дуба, березы, рябины, каштана, орешника и т.д.

«У кого какой домик»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Возможны два варианта игры.

Первый вариант: воспитатель называет животное, дети - его жилище. Второй вариант: Воспитатель называет жилище, дети - его хозяина. Например:

У медведя - берлога, у волка - логово, у белки — дупло, у ежика - нора, у муравья - муравейник, у птицы - гнездо, у пчелы — улей, у улитки - раковина.

И наоборот:

Кто живет в берлоге? Медведь! И т. д.

«Чьи припасы»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Ход игры

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать, кто забыл свои припасы, и вернуть их хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой появляется картинка с изображением хозяина: белка, ежик, медведь, заяц, мышка.

«Чей хвост, чья голова»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Ход игры

Для игры необходимо предварительно разрезать картинки с изображением диких животных пополам. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие дикие животные живут в русском лесу. Затем на наборное полотно выставляют в один ряд головы животных, в другой - хвосты. Детям предлагается назвать, чья голова (зайца, медведя, белки и т. д.). Затем воспитатель предлагает найти животному его хвостик. В результате две половинки соединяются, получается целое изображение ит. д.

«Что в лесу растет, кто в лесу живет»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и называет растение (дуб, грибы, ягоды и т. д.) и бросает мяч другому ребенку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают: «Волк, медведь, заяц и т. д.».

«Зеленая аптека»

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

У одной команды — иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У другой команды - картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником подмышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

  • Подорожник прикладывают к ране.
  • Из крапивы варят витаминные щи.
  • Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.
  • Из одуванчиков делают полезный салат.
  • Из мяты заваривают ароматный чай.
  • Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры

Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в руках соответствующий национальный флаг.

Воспитатель.

Кто живет в Америке? - Американцы.

Кто живет в России? - Россияне.

Кто живет в Японии? - Японцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Украине? - Украинцы.

Кто живет в Грузии? - Грузины.

Кто живет в Англии? - Англичане.

Кто живет в Испании? - Испанцы.

Кто живет в Литве? - Литовцы.

Кто живет в Бразилии? - Бразильцы.

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

«Узнай по описанию»

Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.

Ход игры

Выбирается водящий и на время выходит из группы. Дети вместе с воспитателем договариваются, о чем будут рассказывать. Каждому ребенку поручается рассказать о каком-либо признаке предмета, не называя самого предмета вслух. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают о предмете, водящий должен догадаться, о чем речь.

Например, загадана профессия «врач».

  • Это профессия.
  • Ее могут получить и мужчины, и женщины.
  • Человек этой профессии помогает другим людям.
  • Эта профессия очень важна.
  • Человек этой профессии носит белый халат.
  • На шапочке красный крест.
  • Сказочного героя этой профессии зовут Айболит.
  • Человек этой профессии лечит людей.

Игра повторяется несколько раз.

«Иностранец»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Ход игры

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей... (стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка).

«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

О России: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне.

О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита? В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры-картотека

Значение музыкально-дидактических игр.   Основное предназначение  музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им раз...

Экологические дидактические игры-картотека

Закреплять и систематизировать знания детей об окружающем мире....

Дидактические игры. Картотека.

Дидактические игры с геометрическими фигурами....

Дидактические игры картотека

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА                                      Игра  «Эт...

Дидактические игры . Картотека.

Игры для социально-коммуникативного развитияИгры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели:восприятие норм социального поведения;развитие коммуникативных умений, на...

Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы

Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...