Конспект занятия "Правила нашей семьи"
план-конспект занятия на тему

Звягина Любовь Сергеевна

Цель занятия: формирование правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pravila_nashey_semi.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёза» с. Каликино

Конспект занятия

«Правила нашей семьи»

средняя группа

Декабрь 2014 год

Цель занятия:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться установленными правилами семьи.

Развивать связанную речь, общие речевые навыки.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; развивать внимание и память.

Образовательные:

дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

развивать монологическую речь.

Воспитательные:

воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными;

воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Материал. Панно с изображением кистей рук детей и родителей, фломастеры, набор картинок – предметов, набор картинок  разновозрастных мальчиков и девочек, набор картинок с изображением членов семьи, сюрприз для детей – картины – ладошки.  

        

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте образуем сейчас с вами большой круг и встанем спинками внутрь.

Встали дети все в кружок

И в ладоши хлопаем:

Хлоп – хлоп  - хлоп,

И ногами топаем

Топ – топ – топ.

А теперь мы повернулись

И  друг другу улыбнулись.

 - И сразу нам стало радостнее и теплее.

- Ребята, а теперь давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются) и тоже им улыбнёмся, что бы у них тоже было хорошее настроение.

(В дверь стучаться)

 - Ребята, посмотрите нам передали какую то картину.   Александр Степанович  просит нас найти чьё оно и очень хочет попросить  повесить к себе в кабинет.   Оно мне тоже какое - то знакомое. Посмотрите, может вы узнаете чьё это.

(Положить плакат на стол. Дети подходят к столу и смотрят. Узнают свои ладошки)

 - Ребята,  всё равно не могу понять,  а почему ладошек то так много. Это что все ваши. Вот эти большие чьи? (Мамины и папины)

 - Молодцы все нашли свои ладошки. Ребята, ну что мы подарим эту картину Александру Степановичу?  (Да)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня  таких хороших, пригожих,  я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.  

( Дети садится за столы)

- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Чтение стихотворения

Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о  семьях.

- Ребята, скажите пожалуйста, а что такое семья (мама? папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, братишка. И все живут вместе.)

(Рассматривают картинки на доске)

- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку?  (Да)

Воспитатель: Бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

Кто хочет рассказать о своей семье

Рассказы детей:  “Расскажи о своей семье” (рассказы 2- 3 детей)

 Вопросы:

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

А для брата (сестры)

Вы любите своих близких? Почему?

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботиться?

Как ты заботишься о других?

Правила семьи

- Ребята, скажите пожалуйста  вот в нашей группе есть свои правила. Давайте их вспомним (нельзя драться, кричать, отбирать игрушки….правила за столом)

 - Молодцы, ребята. А в вашей семье какие есть правила. Которые все должны соблюдать? (рассказы детей, обсуждение)

 - Ребята, а кто в вашей семье самый главный? А почему ты так думаешь?

 - Ребята, но ведь наверное бывает так, что вы провинились в чём - то.  И какое наказание вы получаете от родителей.

 - Как может наказать вас папа?

 - Как может наказать мама?

Игра «Кто сердитый»

Воспитатель:

 - Ребята подойдите все ко мне. Нам нужно образовать красивый круг.

А когда мама сердится какое у неё выражение лица, покажите?

А когда папа сердится какое у него выражение лица?

А когда сердится бабушка?

А когда сердится дедушка?

А когда сердится ваша сестра и брат?

А когда сердитесь вы?

А какие у вас лица, когда вас хвалят?

 = Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

 - Каждый в семье выполняет какие то обязанности. Как вы думаете, что должна делать мама, папа, дедушка, бабушка, сестрёнка, брат?

- Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…

(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас)

- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)

- Ребята, скажите, что же умеет делать дедушка?

(Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас.

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки)

- А брат что делает? (убирает, выносит мусор,  ходит в магазин за продуктами, пылесосит)

- Ребята, а вас любят в семье? (да любят)

- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

Игра «Чей предмет»

 - Ребята,  а сейчас мы посмотрим чем в вашей семье могут  заниматься все, кто там живёт

(нести по очереди картинки с предметами, называя их к картинке изображающей одного из членов семьи)

                                                (Показать на примере)

                                                (Дети садятся за стол)

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа …(моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже).

Папа большой, а сын ... (маленький).

Игра «Я росту» (Разложить фотографии согласно возрасту)

1: младенец – девочка – дошкольница – школьник – студентка – мама бабушка

2: младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа

 - Поменяйтесь местами, посмотрите друг у друга.

 - Ребята, а почему так происходит?  Был такой, потом такой, потом такой?           (Мы растём)

Физкульминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: ребята. А давайте мы Александру Степановичу сделаем сюрприз: - Давайте наши ладошки раскрасим яркими цветами  согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зеленью и цветами, что бы в кабинете было красиво и уютно.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

 (Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку и цветы) .

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. О чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И так как вы подарили свои ладошки я тоже хочу вам подарить вот эти картиночки с весёлыми ладошками , пусть они всегда поднимают  настроение всей вашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа

Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"

Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...

Конспект НОД "Наша семья - верные друзья"

Способствовать совершенствованию знаний о семье и семейных ценностях...

Конспект занятия "Наша семья" для детей 1 младшей группы

Программное содержание: Совершенствовать зрительное восприятие, развивать память, внимание, речь, моторику пальцев. Обучать навыкам наблюдения. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обус...