Методика организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере
методическая разработка на тему
Методика организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере.
Задачи детского оздоровительного лагеря:
Основные этапы организации досуговой деятельности:
Этапы организации мероприятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере:
Лагерь – детское оздоровительное образовательное учреждение, создающееся органами государства, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями с целью отдыха детей.
Значение детского оздоровительного лагеря:
- позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношения;
- располагает к раскрытию способностей детей;
- решает воспитательные задачи.
Задачи детского оздоровительного лагеря:
- обеспечить отдых детей;
- создать условий для укрепления здоровья;
- уметь организовывать разные формы досуговой деятельности детей;
- способствовать самореализации детей;
- реализация всех направлений воспитания.
Основные этапы организации досуговой деятельности:
- целеполагание (учитывать возраст и индивидуальные особенности детей, социальную ситуацию, уровень развития коллектива, уровень воспитанности; довести до сознания детей цели и задачи мероприятия в доступной форме).
- планирование (выбор методов и содержания в соответствии с целями, отбор средств, распределение обязанностей между участниками, опираться на уровень организаторской подготовленности воспитанников, привлечь детей).
- организация и подготовка (слежение за осуществление плана, наблюдение, корректировка действий участников).
- осуществление дела
- анализ результата (Вся ли подготовка и проведение нашла отражение в плане? Отвечало ли содержание программы намеченной цели? Все ли запланированные моменты были подкреплены ресурсами? Какие фрагменты, части дела удались лучше и почему? Выдержано ли воспитательное дело по времени? Кто и почему срывал сроки? Связаны ли были все фрагменты мероприятия?)
Этапы организации мероприятия:
- Выбор дела – определить цель, для кого будет проводиться
- Коллективное продумывание дела – продумать содержание, ход мероприятия, провести мозговой штурм.
- Приглашение к участию в деле (листовки, пригласительные билеты, афиши).
- Продумать организационный момент – кто будет встречать гостей и где они будут ждать начального действия.
- Непосредственно дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-874693-1642265771.jpg)
Детский оздоровительный лагерь.
Особенности, принципы, типы и виды детского оздоровительного лагеря.Права, обязанности, ответственность педагога-организатора.Советы вожатым....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Консультация для родителей" Организация отдыха детей в летний период "
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-740883-1464361395.jpg)
Организация и методика проведения утренней гигиенической гимнастики для разновозрастных детей в условиях детского оздоровительного лагеря
Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-992407-1655923045.jpg)
Программа Детского оздоровительного лагеря «Путешествие Эколят- Дошколят в страну здоровья» срок реализации: (август месяц). 2018г.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/08/picture-419794-1715148407.jpg)
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха д...