Песпективный план работы с родителями в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Слажнева Оксана Александровна

В плане прописаны следующие разделы:

* активные формы работы

* наглядная информация

* цели

* индивидуальная работа

* ответственные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_s_roditelyami.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы с родителями в старшей группе №13

                                                                                                                 Воспитатели:

                                                                                                                    Слажнева О.А.

                                                                                                                          Решетникова И.А.

СЕНТЯБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

Оформление родительского уголка в приемной.

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Советы родителям по подготовке детей к учебному году.
Сбор родительского комитета с планированием дел на полугодие.

Воспитатели

2.

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.
Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.
Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

Воспитатели, родители, дети.

3.

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Информационный лист «История общенационального праздника».

Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!»

Родительский комитет, дети.

4.

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»:
- особенности развития ребенка 5-6 лет,
- задачи нового учебного года,
- ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),
- вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?».

Задачи воспитания и обучения в старшей группе.
Декларация о правах ребёнка (информационный листок).
Выступление психолога и логопеда.
Папка «Для развития речи детей», статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».
Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).

Психолог, воспитатели.



ОКТЯБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Традиционный праздник осени. Поздравление пенсионеров с днем пожилых людей (1 октября)

Приглашение на концерт пожилых людей.
Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая.
Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».

Организовать и провести групповую выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей поздравлениями.

Советы к творческому оформлению урожая на выставку.
Личные приглашения дедушек и бабушек.

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

2.

4 октября - День защиты животных.
Экологические дни.
Арт-проект «Братья наши меньшие» 
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!».
Папка «Природа в поэзии» (осень).
Высказывания выдающихся людей о природе.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».

Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.

Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

Подборка книг, мультфильмов о животных.
Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.
Памятка «Как вести себя в гостях у природы».

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.
Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным. 

Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми.
Подготовка вечера и экологического соглашения с родительским комитетом.

Родители, дети, воспитатели.



НОЯБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».
Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?».
Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.
7 ноября - День согласия и примирения.

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Показ упражнений и гимнастик.
Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях.
Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка».

Воспитатели.

2.

Декада Толлерантности.

Выставка книг «Кладовая здоровья».
Девиз недели : «Делаем добро!».
Рассказывание из личного опыта «Я и дома, и в саду с добротой всегда дружу».
Пословицы о доброте.
Выставка детских рисунков.

Объединить семьи группы в совместной весёлой игре и общем желании делать добро.

Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре).
«Копилки доброты»

Оформление стены у входа в группу.

Воспитатели, родительский комитет.

3.

Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице).
21 ноября - Всемирный день приветствия.
(Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.)

Сообщение с призывом участия в мероприятии.
Фоторепортаж с места действий.
Пословицы о спорте, здоровье.
Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках.
Обратная связь: «Какой я румяный!» (самоанализ, оценка операции).
«Доска гласности» о проекте.
Последнее воскресенье ноября – День матери.

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит ь всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.
Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.

Воспитатели, физ. инструктор, родительский комитет.


ДЕКАБРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа).

Выставка детских рисунков «Моя семья».
Творческие рассказы детей под запись «Мой дом».

Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(О. Токмакова)
Беседы по вопросам темы.

Психолог, воспитатели.

2.

Презентация + мастер–класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).
В рамках проекта «Играем вместе», День рождения Сибирячка.

Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят».

Видеосъемка в копилку семейного опыта «Семейный интерес».
Организация родителей.
Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».
Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л.Н. Толстой).
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания.
Статья от воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Призвать не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.

Получить сведения о семейных интересах.
Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т.д.

Техническое оснащение, организация вечера (загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы).

Родители, дети, воспитатели. 

3.

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!».

Приглашение.
Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз-новогоднее пожелание. Подарки каждой семье.
Украшенная группа.
Поздравительная открытка.
Статьи «Счастливые выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».
Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).
Советы по заучиванию стихов, песен.
Приобщение родителей к играм и сценкам.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

ЯНВАРЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).

Фоторепортаж с места встреч.
Доска объявлений и заданий на улице.
Основная игра «Тайное место».

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.

Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр.

Воспитатели, родители.

2.

«Мандариновые выдумки».

День «Спасибо» в детском саду.
«Приглашаем в гости старуху Шапокляк».

Выставка изотворчества детей и родителей.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
13 января - День российской печати.

11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки).

Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. 

Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности.

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой. 

Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.

Родители, дети, 
воспитатели.

3.

Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
- Особенности развития речи детей шестого года жизни.
- Тема «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».
- Детско-родительский проект «Доброе слово для доброго дела»
* Поучительный синквейн (пояснение родителям и детям, примеры, пробное задание родителям и детям).

Пословицы о языке, речи, словах... Информация о проекте. Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности».
Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).
Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!». Организация родителей.

 

Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи и выражения своей мысли - синквейну.
Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно–речевую активность детям и родителям.

Консультации по правилам написания синквейна. Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).

Воспитатели.

4.

Посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини–музей «Старинные вещи»).

Предварительная работа с детьми и родителями: занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу...»

Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание», «Фольклор в познавательном развитии детей», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».
Приглашение родителей. Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать).

Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

Анкета для родителей «Малые формы фольклора». Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, загадок, скороговорок.

Воспитатели.



ФЕВРАЛЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».

Слёт–конкурс «Изобретатели - я и папа!».

Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка».
8 февраля - День Российской науки.
Фотосъемка в копилку семейного опыта.
Памятка «Конструктивно – творческий план». Выставка в зале. Организация родителей.

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы.
Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов.

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

2.

Выпуск газеты «Доброе слово».
Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.
Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!».

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей..
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Помощь мамам и детям в сочинении стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки.

Мамы, дети, воспитатели.

3.

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

21 февраля - Международный день родного языка.
Папка «Игры нам в помощь!».

Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Упражнения «Речевые кубы».

Воспитатели, родители, дети,

4.

Эстафета «Мы играем в паповоз…».

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!».

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!».

Воспитатели.



МАРТ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Выпуск газеты «Доброе слово».
К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!».

Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!».

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.
Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки.

Папы, дети, воспитатели.

2.

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей.

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала.

Воспитатели, папы, дети.

3.

Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».

20 марта - Всемирный день астрологии.
21 марта - День весеннего равноденствия. 22 марта - Всемирный день воды, День балтийского моря.
Приглашение родителей. Статьи в речевую папку «Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей».

Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

Практические занятия. Посещение открытых занятий логопеда.

Воспитатели.

4.

27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха).
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Организация родителей. 27 марта - Международный день театра.Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!». Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха. Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми».

Воспитатели, дети, родители.



АПРЕЛЬ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Акция книголюбов «День чтения вслух».
2 апреля - Международный день детской книги.
- «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух)
- «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги)
- Посещение библиотеки, запись в библиотеку.

Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).
Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!».
Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек». Папка воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!» . Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц.

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос «Лучшая книга – любимая книга».

Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.

2.

7 апреля - Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».

Час здоровья «Пейте чай на здоровье!».

 Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фотопрогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья».
12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке.

Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.

Анкетирование «Режим дня». Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий.

Воспитатели, родители.

3.

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

«Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

Статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!» 

22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков), пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой.

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. 

Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад. 

Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.

Психолог, воспитатели. 

Воспитатели, родители, дети.

4.

День самоуправления родителей.

Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели.
Выставки детского изотворчества.
29 апреля - Международный день танца.

Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Записи в тетради отзывов.
Ответы на вопросы, предложения родителей.

Родители, воспитатели.



МАЙ

Не-
де-
ля 

Активные формы работы 

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье».
- Просмотр группового портфолио.
- Детские портфолио.
- Задание «Семейный герб».
- Итоги года.
- Организация детской экскурсии по городу.

Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето). Сборник: «Наш город». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.).
3 мая - День Солнца.

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.

Проводится традиционное анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад». Организация детской экскурсии по городу.

Воспитатели, специалисты, медик.

2.

Час общения «9 мая – День Победы».

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей. Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе.

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

Воспитатели, муз. руководитель, старший воспитатель, родители.

3.

Час караоке «Музицируйте семейно!».
15 мая – День семьи.

Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи». 
18 мая - Международный день музеев.

Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи. Работа по организации всех семей группы.

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

4.

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
- Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).
- Посадка цветов в клумбы.
- Творческий подход в благоустройстве детского участка.

Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».
Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.

Воспитатели, родители, завхоз, дети.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.

План работы с родителями в старшей группе детского сада....

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

План работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

План работы с родителями в старшей группе.

Работа с родителями на учебный год в старшей группе ДОУ в условиях реализации ФГТ....

План работы с родителями в старшей группе группе на 2021–2022 учебный год

План работы с родителями в старшей группе группе на 2021–2022 учебный год...