Материал для родителей
материал (средняя группа) на тему

Развитие навыков сотрудничества взрослого с ребенком, становления партнерских отношений между ними.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             «Моя мамочка и я»

 Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми (средняя группа)

Цель: развитие навыков сотрудничества взрослого с ребенком, становления партнерских отношений между ними.

Задачи тренинга:

• развитие доверительных отношений между мамой и ребенком;

• формирование эффективных навыков общения ребенка со взрослым; Сплотить группу; ;развить эмпатию 
(Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-  вчувствование в переживания другого человека.)

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность; развивать   умение  согласовывать  свои  действия  с действиями  других  детей, координацию  движений,  общую и мелкую моторику, эмоциональную  отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми  исверстниками.

• расширение возможностей понимания своего ребенка; формировать  элементарные  коммуникативные  навыки  через  диалог  со взрослыми  и с игрушечными персонажами, а так же  желание  действовать  с коллективом.

• расширение возможностей принятия ребенка таким, какой он есть.

Оборудование и материалы: разрезные картинки или пазлы, изготовленные заранее «цветики- семицветики» с фотографией ребенка и мамы в середине цветка, наклейки в виде стрекоз, лист ватмана тонированный в зеленый цвет, клей, магнитофон с записями медленной и веселой музыки.

Ход мероприятия

Дети  и родители  друг  за другом  входят в зал, держась  за верёвку  - паровозик,  становятся в кружок.

Психолог: Приехали!! Давайте  мамы и детки пообщаемся и поиграем.

1. Упражнение разминка «Друг к дружке»

Цель: создать эмоционально-положительный настрой участников тренинга.

Мамы встают напротив своих детей лицом друг к другу, психолог произносит:

«А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке! », мамы встают к любому другому ребенку и выполняют упражнение вместе с ним.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

Все.  Спасибо!

Игра повторяется 2-3 раза.

Основная часть

2. Упражнение «Непослушные картинки»

Цель: учить действовать сообща.

Психолог: «Сейчас каждая пара (мама и ребенок) получит «непослушные картинки», которые рассыпаются. Собрать их может только дружная семья».

По сигналу команды приступают к работе. Семья, выполнившая задание позднее всех, должна исполнить песню, прочитать стихотворение и т. д.

3. Упражнение  «Моя семья мой дом»

Цель: вызвать у участников чувство сплоченности семьи.

Психолог: «Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру! Давайте встанем кому, где удобно. Будет играть музыка, вы будете гулять по залу врассыпную, как только я выключу музыку и скажу слово «дети», все ребята должны спрятаться в «домиках» своих мам. Взрослые останавливаются на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети останавливаются, а мамы прячутся в их домиках. Начали!

Дети и мамы по очереди прячутся в домика.

Воспитатель: Сегодня  мы отправимся  в сказочное  путешествие. В некотором  царстве,  в некотором государстве  находится  Пуговичная  страна. Там живут  люди разных профессий, они  нуждаются в нашей  помощи. Ребята,  вы хотите  им помочь?   Давайте  там побываем.  

А на чём мы туда  отправимся?  Послушайте, что это за  шум.  (Слышится фонограмма  цоканья  копыт.)    Ой, да это же лошадки  скачут! Покажите  язычком, как они это делают.  (Дети  цокают язычком, подражая  топота копыт  лошадей.

Воспитатель: Давайте  отправимся  путешествовать  на лошадках!

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка  - серый  бок,

Я копытами  стучу.

Если хочешь, прокачу!

Вот и лошадки, садитесь на них  верхом.   Поскакали в    Пуговичную   страну! (звучит  музыка)

_ Вот мы и приехали. Сколько  вокруг  чудес!  Здесь всё из пуговиц.

- Давайте поставим  лошадок в стоило,  а сами  пойдём  пешком.

В гостях  у    Музыканта

Воспитатель  Послушайте!  Музыка…кто сидит за столом и играет  на  каком то  музыкальном инструменте.  Здравствуйте! А вы кто?

Музыкант.  Я   - музыкант. Я слышала, что  вы хотите  помочь жителям нашей   страны.  Думаю,  это  смогут  сделать  дети  с сильными, ловкими, крепкими  пальцами. Ваши пальчики  такие?  У  меня  есть  необычный  инструмент,  который  состоит  из  пуговиц.  Когда  я нажимаю на него пальцами,  звучит  прекрасная  музыка.

-  Хотите  сами поиграть?

Игра: «Весёлое  пианино»

Музыкант. Молодцы!  Хорошо  играли! Красивая  музыка звучала! Наши  жители  стали веселее   трудиться.  За это я вам подарю  красивую  пуговицу ( Дарит  большую  зелёную  пуговицу)

Дети:  Спасибо!

Воспитатель. Отправляемся  дальше.  Смотрите,  какая  необычная  дорожка  здоровья!  Давайте   пройдём  по ней.   ( дети проходят по дорожке,  изготовленных  из  пришитых   мелких  предметов,  разной   фактуры,  в том  числе  и пуговицы.

В гостях  у  Садовода.

Воспитатель. Посмотрите,  здесь  кто то копает  землю.  Здравствуйте, а вы что  делаете?  

Садовод.  Я – Садовод,  выращиваю  цветы. Я долго  копал   землю,  очень  устал… Вы мне не поможете  посадить   цветы?

Воспитатель.  Конечно,  с удовольствием   поможем!        Вы покажите  как это делать?

Игра  «Украсим  клумбу  цветами!»   Дети сажают цветы из  пуговиц    одного  цвета  (первый  ребёнок  сажает цветы   белого  цвета,  второй  -  красного  цвета,  третий   синего  цвета и т.д.)

Садовод.  Смотрите,  какая  красивая  полянка  получилась!  

Психолог:  Я   предлагаю  мамам вместе с детьми  положить  на  цветочную  полянку  наши «солнышки» «цветики семицветики»  -  домашнее задание , которое мамы делали дома вместе с детьми

4. Совместная продуктивная деятельность мамы с ребенком.

Цель: формировать у взрослых представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Мамам предлагается приготовить заранее сделанный дома с детьми «цветик – семицветик»,  или «солнышки»  в середине фото ребенка с мамой, на лепестках нужно написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Ребенок выбирает ту форму имени, которая нравится ему больше всего и сажает стрекозу на этот лепесток. Затем, все цветы приклеиваются на лист ватмана, получается красивая полянка.

5. Рефлексия

Психолог просит мам ответить на следующие вопросы:

- Я научилась… .

- Я узнала, что… .

- Я была удивлена тем, что….

- Мне понравилось…

- Я была разочарована тем, что… .

- самым важным для меня было… .

Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....