Рабочая программа для старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Фатыхова Венера Васильевна

I.                   Целевой раздел

 

Пояснительная записка

Тематический перспективный план по старшей группе № 9 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

 

Рабочая программа ориентирована на использование:

·         учебно-методического комплекта Примерной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая  группа

·         Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).

·         Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей

Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.

 

Цель программы:

  • создание благоприятных  условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.

 

Задачи программы:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.                                                                                

3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.

4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.

5. Вариативное использование образовательного материала.

6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.

7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.

8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.

9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан

 

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
  • Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13  от  15.05.2013
  • Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
  • Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
  • Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"

Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».

 

Значимые для реализации рабочей программы характеристики:

 

·         Программа реализуется с детьми старшего возраста (5 – 6 лет) по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие

 

·         В группе воспитывается __22 детей: из них _10__ – русские, __11_ – татары, __1 – дети других национальностей (армянин). Детей с ОВЗ в группе _0__.

·         В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, воспитатель по физической культуре

 

 

 

 

·         Планируемые результаты

 

             Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляют желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх- эстафетах.

Пользуются физкультурным оборудованием вне занятия.(В свободное время)

Умеют самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдают элементарные правила поведения во время еды. Умывания.

Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил  гигиены в повседневной жизни.

Знают о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.

Начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (Кино, литература, экскурсии)

Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: Конструированию  изобразительной деятельности, игре.

Проявляют  любознательность, интерес к исследовательской деятельности ,экспериментированию, к проектной деятельности.

Эмоционально тонко чувствуют переживание близких взрослых ,детей, персонажей сказок и историй , мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного – персонажа.

Понимают скрытые  мотивы поведения  героев произведения.

Проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно  взятой роли.

Речь становится главным средством общения.

Могут сочинять оригинальные истории рассказывать их сверстникам и взрослым.

Используют все части речи, активно занимаются словотворчеством, используя синонимы и антонимы.

Умеют делиться с педагогом и другим  детьми разнообразными впечатлениями.

Проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решают спорные вопросы, и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают,  объясняют. Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

В повседневной жизни сами, без напоминания со стороны взрослого пользуются «вежливыми словами».

Владеют элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди–сзади, слева-справа, между-рядом, соколо и т.д.)

Умеют устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала) что позже (потом), определяют какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Способны  конструировать по собственному замыслу.

Способны  рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Умеют самостоятельно находить интересные для себя занятие.

Знают и называют  свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.

Знают, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знают семейные праздники.

Имеют  постоянные обязанности по дому.

Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут.

Знают, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.

Имеют представление о гербе флаге, мелодии гимна.

Имеют представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице.

Способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослого, могут выучить небольшое стихотворение.

Умеют связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.

Способны сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.

Проявляют ответственность за выполнение трудовых поручений.

Проявляют стремление  радовать взрослых хорошими поступками.

У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.     Организационный раздел

 

2.1. Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (мин.)

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 15

б) на улице

1 раз в неделю 15 

Физкультурно – оздоровительая работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно 5

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (у утром и вечером)

15

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

По необходимости 2 – 3 мин

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20 мин

б) физкультурный праздник

-

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная активность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

 

 

2.2. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

·         Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

·         Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

·         Дыхательная гимнастика;

·         Пальчиковая гимнастика;

·         Гимнастика для глаз;

·         Психогимнастика;

·         Соблюдение мер по предупреждению травматизма;

·         Физминутки.

 

 

 

 

 

2.3 Тематический план на  2016 – 2017 учебный год

 

 

Месяц

Неделя

Старшая группа

Сентябрь

1

До свидания, лето! Здравствуй осень!

2

Щедрые дары природы. Урожай с грядки и сада.

3

Осенние листья по ветру кружат

4

Игры народов России

Октябрь

1

Кто работает в детском саду

2

Моя семья и друзья

3

Мой дом, моя улица

4

Мой город, моя республика

Ноябрь

1

Осенняя пора, очей очарованье…

2

В мире животных (дикие животные средней полосы России)

3

Посуда (классификация, назначение, использование, материалы)

4

О мамочках разных и очень важных

Декабрь

1

Идет Зима, красавица

2

Животные Африки

3

Путешествие в прошлое предметов (Одежда и Обувь)

4

Новогодняя сказка

5

Январь

2

Зимние забавы

3

Наши помощники (бытовые приборы)

4

Знайкина неделя

Февраль

1

Я б в строители пошел….

2

Как устроен человек? Береги себя.

3

Транспорт

4

День защитника Отечества

Март

1

Мамой нужно дорожить

2

Животные рядом с человеком

3

Нет милей родного края (народные праздники и традиции)

4

Безопасность дома, на улице, на природе

5

День Земли. Хлеб – всему голова.

Апрель

1

Пробуждение природы

2

Космос. Планеты.

3

Морские обитатели

4

День птиц

Май

1

День Победы

2

Насекомые

3

Красный, желтый, зеленый…(ПДД)

4

Неделя дружбы и друзей

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshaya_gruppa.docx115.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год

Возрастная группа: старшая для детей с 5 до 6 лет

Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная

Разработчики программы:  Фатыхова Венера Васильевна

                                                        


  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Тематический перспективный план по старшей группе № 9 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Рабочая программа ориентирована на использование:

  • учебно-методического комплекта Примерной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая  группа
  • Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
  • Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей

Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.

Цель программы:

  • создание благоприятных  условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей  в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.

Задачи программы:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.                                                                                

3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.

4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.

5. Вариативное использование образовательного материала.

6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.

7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.

8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.

9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
  • Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13  от  15.05.2013
  • Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
  • Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
  • Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"

Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».

Значимые для реализации рабочей программы характеристики:

  • Программа реализуется с детьми старшего возраста (5 – 6 лет) по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие

  • В группе воспитывается __22 детей: из них _10__ – русские, __11_ – татары, __1 – дети других национальностей (армянин). Детей с ОВЗ в группе _0__.
  • В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, воспитатель по физической культуре

  • Планируемые результаты

        Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляют желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх- эстафетах.

Пользуются физкультурным оборудованием вне занятия.(В свободное время)

Умеют самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдают элементарные правила поведения во время еды. Умывания.

Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил  гигиены в повседневной жизни.

Знают о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.

Начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (Кино, литература, экскурсии)

Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: Конструированию  изобразительной деятельности, игре.

Проявляют  любознательность, интерес к исследовательской деятельности ,экспериментированию, к проектной деятельности.

Эмоционально тонко чувствуют переживание близких взрослых ,детей, персонажей сказок и историй , мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного – персонажа.

Понимают скрытые  мотивы поведения  героев произведения.

Проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно  взятой роли.

Речь становится главным средством общения.

Могут сочинять оригинальные истории рассказывать их сверстникам и взрослым.

Используют все части речи, активно занимаются словотворчеством, используя синонимы и антонимы.

Умеют делиться с педагогом и другим  детьми разнообразными впечатлениями.

Проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решают спорные вопросы, и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают,  объясняют. Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

В повседневной жизни сами, без напоминания со стороны взрослого пользуются «вежливыми словами».

Владеют элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди–сзади, слева-справа, между-рядом, соколо и т.д.)

Умеют устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала) что позже (потом), определяют какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Способны  конструировать по собственному замыслу.

Способны  рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Умеют самостоятельно находить интересные для себя занятие.

Знают и называют  свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.

Знают, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знают семейные праздники.

Имеют  постоянные обязанности по дому.

Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут.

Знают, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.

Имеют представление о гербе флаге, мелодии гимна.

Имеют представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице.

Способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослого, могут выучить небольшое стихотворение.

Умеют связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.

Способны сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.

Проявляют ответственность за выполнение трудовых поручений.

Проявляют стремление  радовать взрослых хорошими поступками.

У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  1. Организационный раздел

2.1. Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (мин.)

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 15

б) на улице

1 раз в неделю 15  

Физкультурно – оздоровительая работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно 5

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (у утром и вечером)

15

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

По необходимости 2 – 3 мин

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20 мин

б) физкультурный праздник

-

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная активность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

2.2. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Психогимнастика;
  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
  • Физминутки.

2.3 Тематический план на  2016 – 2017 учебный год

Месяц

Неделя

Старшая группа

Сентябрь

1

До свидания, лето! Здравствуй осень!

2

Щедрые дары природы. Урожай с грядки и сада.

3

Осенние листья по ветру кружат

4

Игры народов России

Октябрь

1

Кто работает в детском саду

2

Моя семья и друзья

3

Мой дом, моя улица

4

Мой город, моя республика

Ноябрь

1

Осенняя пора, очей очарованье…

2

В мире животных (дикие животные средней полосы России)

3

Посуда (классификация, назначение, использование, материалы)

4

О мамочках разных и очень важных

Декабрь

1

Идет Зима, красавица

2

Животные Африки

3

Путешествие в прошлое предметов (Одежда и Обувь)

4

Новогодняя сказка

5

Январь

2

Зимние забавы

3

Наши помощники (бытовые приборы)

4

Знайкина неделя

Февраль

1

Я б в строители пошел….

2

Как устроен человек? Береги себя.

3

Транспорт

4

День защитника Отечества

Март

1

Мамой нужно дорожить

2

Животные рядом с человеком

3

Нет милей родного края (народные праздники и традиции)

4

Безопасность дома, на улице, на природе

5

День Земли. Хлеб – всему голова.

Апрель

1

Пробуждение природы

2

Космос. Планеты.

3

Морские обитатели

4

День птиц

Май

1

День Победы

2

Насекомые

3

Красный, желтый, зеленый…(ПДД)

4

Неделя дружбы и друзей

2.4 Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);

- проектирование решения проблемы;

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)

2.5 Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:

- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);

- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);

- проектирование решения проблемы;

- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)

2.6 Материально технические условия реализации плана, РППС

- музыкальный уголок

-уголок безопасности

-физкультурный уголок

-книжный уголок

-национальный уголок

-театральный уголок

-уголок для настольно – печатных игр

-уголок конструирования

2.7 Педагогические технологии:

  • развивающее обучение;
  • групповое обучение;
  • педагогика сотрудничества;
  • коллективный способ обучения;
  • информационные технологии;
  • адаптивные технологии;
  • проектная деятельность

2.8 Методическое обеспечение (перечень литературы)        

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г

2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»/старшая группа, 2014г.

3.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»/старшая группа, 2014г.

4.Кравченко И.В., Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду/ старшая и подготовительная к школе группы, 2015г.

5. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», 2013г.

6. Дыбина О.В. «Рукотворный мир» игры-занятия для дошкольников, 2011г.

7. Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет, 2014г.

8. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /старшая группа/        


III. Содержательный раздел программы по образовательным областям

Тема: «До свиданья, лето! Здравствуй, осень!» (сентябрь, 1 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Воспитывать сосредоточенность, мышление, смекалку

Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка», дидактические игры «Угадай и расскажи», «Времена года», «Домино», «Паззлы», сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дид.игра «Өйдә кем яши?» (повторение слов на тат. языке: әни, әти, әби, бабай, кыз, малай).

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе

Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений

Формирование основ безопасности

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Светофор»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Закрепить свойства песка и глины. Уточнить представления о различиях между песком и глиной. Развивать умение рассуждать, делать выводы, находить решения

Экспериментирование с песком и глиной (песок, глина — наши помощники). Закрепить свойства песка и глины

Приобщение к социокультурным ценностям

Формировать первичные представления о школе

Беседа с детьми о школе. Объяснить, что 1сентября все дети на планете идут в школу

Формирование элементарных математических представлений

Повторить счет до пяти на татарском языке

Ознакомление с миром природы

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность и воспитывать любовь к природе

Наблюдения за погодой,  продолжительностью дня, небом, ветром.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Речевое развитие

Развитие речи

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Обогащать словарный запас

Рассматривание и беседа по картине «Дети идут в школу». Рассказ воспитателя о школе

Художественная литература

Познакомить детей с новыми произведениями, помочь понять смысл

Чтение стихотворений С. Махотин «Старшая группа», О. Выготская «Детский сад», В. Берестов «Веселое лето», И. Белоусов «Осень», р.н.с. «Заяц-хваста»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Формировать представления о том, что детский сад – это архитектурное сооружение

Объяснить детям о том, что детский сад в который они ходят – это архитектурное сооружение

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Развивать воображение, творческие способности, речь

Рисование «Веселое лето»

Лепка по замыслу.

В центре художественного творчества выставить книжки-раскраски

Конструктивно – модельная деятельность

Уточнить представления о строительных деталях, способах соединения. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу

Конструирование «Домик с окошком»

Музыкально – художественная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Беседа «Витамины и полезные продукты»

Физическая культура

Учить проявлять активность при участии в подвижных играх

П. и. «Мышонок»

Мал.под. игра «У кого мяч»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перебрасывание мячей друг другу

Итоговое мероприятия

 Выставка детских работ по тематике недели

Работа с родителями

Папка-передвижка «Внимание: ребёнок и дорога!»

Тема: «Щедрые дары природы. Урожай с грядки и сада» (сентябрь, 2 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память и мышление, грамматический строй речи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Игра «Назови ласково», «Что приготовим», «Составь предложение», «Какого фрукта не стало?», «Один – много», «Что ты любишь?», «В земле или на земле?», «На дереве или на грядке?», «Чего много в корзинке?»

Дидактическая игра «Кем юк?» (повторение слов на татарском языке)

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе.

Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.

Формирование основ безопасности

Расширять знания о том, какой бывает транспорт.

Ситуация общения «Какой бывает транспорт». Подвижная игра «Найди свой цвет».

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных на суши. Воспитывать познавательный интерес.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода нужна всем».

Беседа «Что летом родится,

Зимой пригодится»

Рассматривание растений на участке.

Приобщение к социокультурным ценностям

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда

Беседа «Урожай с грядки»

Формирование элементарных математических представлений

Объяснить значение слов

Повторить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

Ознакомление с миром природы

Развивать интерес к наблюдениям. Учить детей видеть характерные особенности в изменении погоды.

Наблюдения за облаками. Рассматривание растений на огороде, деревьев, кустарников.

Речевое развитие

Развитие речи

Совершенствовать умения детей составлять повествовательные рассказы по картине.

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова

Рассказ «Корзина с урожаем», «Лимон», рассказ-описание «Помидор и яблоко», пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Художественная литература

Знакомить детей с новыми произведениями, помочь понять ее смысл. Учить понимать характеры сказочных героев, оценивать поступки

Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», чтение стихотворений Т. Волгина «По малину в сад пойдем», заучивание Т. Волгина «Урожайная».

Загадывание загадок про овощи и фрукты

А. Алиш. «Чем занимаются люди», пер. Г. Каримовой

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Закреплять знания детей о книжной иллюстрации

Рассмотреть с детьми иллюстрации, где изображены овощи и фрукты

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Закреплять умение детей передавать в рисунке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия.

Коллективное рисование «Тарелка с овощами и фруктами».

В центре природы выставить муляжи овощей и фруктов

Конструктивно – модельная деятельность

Уточнить представления о строительных деталях, способах соединения. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу

Конструирование «Многоэтажный дом»

Музыкально – художественная деятельность

Учить различать настроение музыки

Слушание песни «Антошка»

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Физическая культура

Учить детей играть в коллективе дружно

П. и. «Не оставайся на полу».

Подпрыгивание на двух ногах

Итоговое мероприятия

 Создание альбома «Овощи и фрукты»

Работа с родителями

Консультация «Как уберечься от простуды»

Тема: «Осенние листья по ветру кружат» (сентябрь, 3 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Речевая игра «Листики», дидактические игры «Что это?», «Угадай слово», «Что можно увидеть в лесу?»

Игра «Мәликә»

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе.

 Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.

Формирование основ безопасности

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Сарайчики и гаражи для своей машины».

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Помочь определить, может ли песок двигаться. Уточнить представления о различиях между сухим и мокрым песком.

Экспериментирование с песком и глиной (песчаный конус). Помочь определить, может ли песок двигаться.

Приобщение к социокультурным ценностям

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах

Беседа «Правила поведения в общественном месте»

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.

ООД:

ФЭМП (стр.15 №2)

Повторить счет до пяти на татарском языке.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о многообразии мира растений.

ООД:

«Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова стр.36 №1)

Речевое развитие

Развитие речи

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новой сказкой.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с; познакомить со скороговоркой.

ООД:

Развитие речи

1. «Рассказывание р.н.с. «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» (стр.32 №2)

2. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с (стр.34 №4)

Беседа «Что бывает осенью?».

Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги  в ладошки»

Художественная литература

Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить стих-ние. Воспитывать любовь к миру природы.

Заучивание стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», чтение В. Левин «Глупая лошадь», «Считалочка для кошки», В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится...».

Г. Тукай «Осень» (отрывок), пер.А. Ахметовой

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Побуждать узнавать явления природы в художественных образах

Беседа «Почему осень называют золотой?»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие и т.д.). Закреплять приемы работы кистью и красками.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

ООД:

Рисование: «Осенний лес» (стр.36)

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы» (стр.30)

В центре природы и книги поместить сюжетные картины.

Конструктивно – модельная деятельность

Уточнять представления о строительных деталях. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Постройка башенки и забора, домика

Музыкально – художественная деятельность

Развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре.

Игра «Найди свой листочек»

Песня «Кәрзинеңдә ниләр бар?»

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Оздоравливать организм детей.

Комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны)

Физическая культура

Учить проявлять активность при участии в подвижных играх.

П. и. «Ловишки», «Удочка»

Броски мяча двумя руками от груди.

Итоговое мероприятия

 Оформление выставки рисунков «Осенний лес»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как сделать прогулку с детьми содержательной и полезной»

Тема: «Игры народов России» (сентябрь, 4 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память и мышление.

Словесная игра: «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», д. и. «Лото», «Домино», «Паззлы», с.р. и. «Парикмахерская», «Детский сад», «Магазин», «Больница»

Дид.игра «Составь узор»

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе.

 Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.

Формирование основ безопасности

Расширять представления об улицах города. Закреплять назначение дорожных знаков.

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога». Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Расширять представление о воздухе. Уточнять представления о том, что ни одно живое существо не может обходиться без воздуха; о том, что в воде тоже есть воздух, которым дышат рыбы.

Экспериментирование с воздухом (вдох – выдох).

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром)

Беседа «Театральные игры»

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учит раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; уточнить понимание значение слов вчера, сегодня, завтра.

ООД:

ФЭМП (стр.17 №3)

Ознакомление с миром природы

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

ООД:

«Экологическая тропа осенью» (О. А. Соломенников астр.38 №2)

Речевое развитие

Развитие речи

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

ООД:

Развитие речи

1. «Веселые рассказы Н. Носова» (стр.40 №8)

2. «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» (стр.38 №70

Беседа «Традиции и культура татарского народа»

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Чтение «Терешечка», «Сивка-Бурка», «Финист – ясный сокол», Н. Носов «Живая шляпа», заучивание Е. Благинина «Посидим в тишине».

А. Алиш. «Чем занимаются люди», пер. Г. Каримовой.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей создавать в рисунке образ любимого героя. Учить рисовать контур простым карандашом.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискоообразной формы.

ООД:

Рисование: «Чебурашка» (стр.34)

Лепка: «Грибы» (стр.29)

Рисование

«Поспешим на помощь краскам» (Украшение платка для эби)

Конструктивно – модельная деятельность

Развивать воображение, внимание, сообразительность.

Конструирование: роботы.

Музыкально – художественная деятельность

Учить самостоятельно подбирать на барабане знакомые песни.

Самостоятельная музыкальная деятельность в музыкальном уголке.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дидактическое упражнение «Кто правильно положит одежду».

Физическая культура

Учить проявлять активность при участии в подвижных играх.

П. и. «Мышонок»

Мал.под. игра «У кого мяч»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перебрасывание мячей друг другу.

Итоговое мероприятия

 Создание буклета «Игры народов»

Работа с родителями

Музыкальное развлечение «День матери»

Тема: «Кто работает в детском саду» (октябрь, 1 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Развивать сообразительность и организованность.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку по сезону».

Игры

«Скок-перескок», «Займи место»

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Развивать навыки самообслуживания. Воспитание КГН. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

 Уход за обувью. Мытье игрушек и протирание их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители»

Формирование основ безопасности

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Закрепить свойства воды. Уточнить представления о том, что чистая вода не имеет запаха

Экспериментирование с водой (у воды нет запаха). Закрепить свойства воды

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с различными профессиями

Беседа «Кто работает в детском саду»

Формирование элементарных математических представлений

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя

ООД:

ФЭМП (стр.18 №1)

Повторить слова зур, кечкенә

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края

ООД:

«Берегите животных» (О. В. Соломенникова стр.41 №3)

Речевое развитие

Развитие речи

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их

ООД:

Развитие речи

1. «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» (стр.40 №1)

2. «Учимся вежливости» (стр.41 №2)

Художественная литература

Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить стихотворение

Заучивание О. Выготская «Детский сад», чтение Н. Найденова «Ольга Павловна», «Новая девочка», Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», А. Плещеев «Мой садик».

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Формировать представления о том, что детский сад – это архитектурное сооружение

Беседа «Детский сад – второй дом»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение

ООД:

Рисование: «Идет дождь» (стр.37).

Аппликация: Наш любимый мишка и его друзья» (стр.40)

В центре книги сделать подборку книг о детском саде

Конструктивно – модельная деятельность

Формировать представления о различных машинах, их назначении и строении

Конструирование «Машины»

Музыкально – художественная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух, поощрять творческие проявления

Игры на музыкальных инструментах

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Оздоравливать организм детей

Комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе)

Физическая культура

Учить детей играть в коллективе дружно.

П. и. «Мы веселые ребята», «Найди свой цвет».

Итоговое мероприятия

 Поздравительная открытка от детей для всех сотрудников детского сада

Работа с родителями

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Тема: «Моя семья и друзья» (октябрь, 2 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память и мышление.

С. р. и. «Аптека», «Семья», д. и. «Кто что делает».

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Развивать навыки самообслуживания. Воспитание КГН. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

 Уход за обувью. Мытье игрушек и протирание их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители».

Формирование основ безопасности

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители».

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений.

Экспериментирование с водой (с водой и без воды). Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло).

Приобщение к социокультурным ценностям

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире

Беседа «Мои друзья»

Формирование элементарных математических представлений

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

ООД:

ФЭМП (стр.19 №2)

Закрепить счет татарском языке до 6

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

ООД:

«Прогулка по лесу» (О.А.Соломенникова стр.42 №4)

Речевое развитие

Развитие речи

Помочь детям составить план описания куклы.

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой.

ООД:

Развитие речи

1. «Обучение рассказыванию: описание кукол» (стр.43 №3)

2. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц» (стр.44 №4)

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Повторить слова матур, чиста, пычрак

Художественная литература

Знакомить детей с новыми произведениями, помочь понять ее смысл,  оценивать поступки героев.

Чтение В. Драгунский «Друг детства», заучивание Е. Благинина «Посидим в тишине», чтение И. Суриков «Детство», Е. Серова «Солнце в доме»,

Сказка

«Три дочери», обраб.

 С. Гильмутдиновой

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Познакомить детей с профессией художника

Обратить внимание детей на иллюстрации в книгах

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Учить детей рисовать фигуру человека. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка. Развивать воображение.

ООД:

Рисование: «Девочка в нарядном платье» (стр.43).

Лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» (стр.39).

В центре книги выставить книги и иллюстрации о семье.

Конструктивно – модельная деятельность

Упражнять в рисовании планов. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Микрорайон города (конструирование).

Музыкально – художественная деятельность

Способствовать усвоению певческих навыков.

Слушание песни «Ну, какие бабушки, старушки?»

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни».

Физическая культура

Развивать двигательную активность, координацию и пространственную ориентировку, ловкость, быстроту.

П. и. «Мышеловка», «Сова».

Итоговое мероприятия

 Оформление альбома «Моя родословная»

Работа с родителями

Выставка рисунков «Моя семья на прогулке»

Тема: «Мой дом, моя улица» (октябрь, 3 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Продолжать развивать интерес к игре. Развивать воображение, игровые умения детей.

Словесная игра: «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», д. и. «Лото», «Домино», «Паззлы», с.р. и. «Парикмахерская», «Детский сад», «Магазин», «Больница».

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Развивать навыки самообслуживания. Воспитание КГН. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

 Уход за обувью. Мытье игрушек и протирание их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители».

Формирование основ безопасности

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу».

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Наоборот» (стр.9 №1)

Приобщение к социокультурным ценностям

Развивать связную речь, внимание, память, мышление

Беседа «Мой дом»

Формирование элементарных математических представлений

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и определять словами: впереди, сзади, слева, справа. 

ООД:

ФЭМП (стр.21 №3)

Ознакомление с миром природы

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи

ООД:

«Моя семья» (О. В. Дыбина, стр.22 №2)

Повторить слова әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

Речевое развитие

Развитие речи

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с новой сказкой, помочь понять ее смысл

ООД:

Развитие речи

1. «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» (стр.46 №5)

2. «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (стр.47 №6)

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помочь запомнить их. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам

Заучивание И. Суриков «вот моя деревня», Л. Кузьмин «Дом с колокольчиком», В. Драгунский «Друг детства», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Развивать внимание, память, мышление

Беседа с детьми «Мой дом, моя улица»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках.

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы

ООД:

Рисование: «Дымковская слобода (деревня)» (стр.42).

Аппликация: «Осенний ковер» (стр.38)

Конструктивно – модельная деятельность

Расширять представления о различных летательных аппаратах

Конструирование: самолеты, вертолеты, ракеты

Музыкально – художественная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

Самостоятельная музыкальная деятельность в музыкальном уголке

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Оздоравливать организм детей

Комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе)

Физическая культура

Учить детей играть в коллективе дружно

П. и. «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу»

Итоговое мероприятия

 Выставка рисунков по тематике недели

Работа с родителями

Конкурс поделок из природного материала «Причуды осени»

Тема: «Мой город, моя республика» (октябрь, 4 неделя)

Образовательная область

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Разделы,  виды детской деятельности

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

 

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Воспитывать сосредоточенность, мышление, смекалку.

Д. и. «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», с. р. и. «Больница», «Магазин». Словесная игра: «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», д. и. «Лото», «Домино», «Паззлы», с.р. и. «Парикмахерская», «Детский сад».

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Развивать навыки самообслуживания. Воспитание КГН. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

 Уход за обувью. Мытье игрушек и протирание их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители».

Формирование основ безопасности

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Чтение стихотворений Я. Пишумова про транспорт.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Расширять представление о воздухе. Уточнять представления о том, что ни одно живое существо не может обходиться без воздуха; о том, что в воде тоже есть воздух, которым дышат рыбы.

Экспериментирование с воздухом (вдох – выдох).

Приобщение к социокультурным ценностям

Развивать связную речь, внимание, память

Беседа «Мой город»

Формирование элементарных математических представлений

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

ООД:

ФЭМП (стр.22 №4)

Закрепить счет до 6 на татарском языке

Ознакомление с миром природы

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним

ООД:

«О дружбе и друзьях» (О. В. Дыбина, стр.25 №4)

Речевое развитие

Развитие речи

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение, научить выразительно читать его.

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

ООД:

Развитие речи

1. «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» (стр.48 №7)

2. «Литературный калейдоскоп» (стр.49 №8)

Рассматривание альбома «Казань – столица Татарстана».

Беседа

«Самые красивые места, достопримечательности родного города»

Художественная литература

Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь к родному краю

Заучивание Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», р. н. с. «Царевна-лягушка», «Терешечка», Л. Н. Толстой «Косточка»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Приобщение детей к миру искусства. Развивать

эмоциональную отзывчивость, умение общаться по поводу увиденного и использовать полученные знания в собственном творчестве.

Рассматривание иллюстраций про город, республику

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит.

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

ООД:

Рисование: «Знакомство с городецкой росписью» (стр.43).

Лепка: «Красивые птички» (стр.37).

Конструктивно – модельная деятельность

Уточнять представления о строительных деталях. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, умение рассуждать, делать выводы.

Конструирование городка для кукол.

Музыкально – художественная деятельность

Воспитывать интерес к музыке. Развивать эстетические чувства, чувства прекрасного в жизни.

Слушание песен о Родине. Самостоятельная музыкальная деятельность в музыкальном уголке.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Беседа «Почему нужно пользоваться салфеткой после еды?»

Физическая культура

Воспитывать у детей быстроту, силу, гибкость, ловкость и выносливость.

П. и. «Найди свою пару».

Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

Итоговое мероприятия

 Итоговая беседа «Город мой родной»

Работа с родителями

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Тема: «Осенняя пора, очей очарованье…» (ноябрь, 1 неделя)

Образовательная область

Разделы,  виды детской деятельности

Задачи развития, обучения, воспитания

Содержание совместной деятельности, в том числе ООД

Базовый компонент программы

 Часть, формируемая участниками педагогического процесса

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формирование представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимуществах овладения им

Беседа о том, как нужно дружно играть

Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание

Познакомить  с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков

Навыки пользоваться мылом и вытираться полотенцем

Формирование основ безопасности

Обучить дошкольников умению распозновать и оценивать опасности окружающей среды

Правила безопасного поведения в транспорте

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Формировать представления о твёрдых веществах и жидких. Развитие умений наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения

ООД: Тема «Твёрдое - жидкое» (Н.Е.Веракса, 22)

Приобщение к социокультурным ценностям

Расширять кругозор детей

Беседа на тему «Что нам осень принесла»

УМК : осень-коз, зима-кыш, весна-яз, лето-жэй

Формирование элементарных математических представлений

Учить считать в пределах 8; упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперёд, назад, направо, налево

ООД: «Счёт в пределах 8» (Занятие 1, И.А.Помораева, 24)

УМК: Счёт до 5(бер,ике,оч,дурт,биш)

Ознакомление с миром природы

Формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество

«Осенины», (О.А.Соломенникова, 45)

Речевое развитие

Развитие речи

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку

ООД: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».(В.В.Гербова, 50)

Рассказывание по картине (В.В.Гербова, 51)  

Звуковой анализ (Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду",9)

Артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках

Художественная литература

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи

А.К.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад»

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.)

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака

Хрестоматия, М.,Росмэн, 2015

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Приобщение детей к миру искусства. Уточнить представление детей об изобразительном искусстве, его видах. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, учить соотносить увиденное с личным опытом

«Путешествие в мир искусства»

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Рисование: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет ,характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Аппликация: Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы

ООД: Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла», (Т.С.Комарова, 45)

 

Аппликация «Осенний ковёр», (Т.С.Комарова, 38)

Конструктивно – модельная деятельность

Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умения делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки

«Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» (Л.В.Куцакова, 25)

Музыкально – художественная деятельность

Формировать интерес к музыке, желание слушать ее, определять характер, настроение; узнавать знакомые произведения, называть их развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать умение детей двигаться и менять движение в соответствии с характером и частями музыки

Разучивание осенних песен

Музыкальное сопровождение, разучивание песен к осеннему празднику
Постановка танцев.

УМК:Разучивание осенней песни на татарском языке

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, о состоянии собственного тела; узнать свой организм; научить беречь свое здоровье и заботиться о нем

Беседа о мытье фруктов и овощей перед едой

УМК : чиста-пычрак.

Физическая культура

Давать выход запасам энергии ребенка.  Развитие  координации движений.

 Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения

Подвижные игры: «Собери урожай» «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Собери в карзину»

Подвижная игра на татарском языке «Туп»

Итоговое мероприятие:

«Осенний ковёр» ( гербарий)

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС». Познакомить с новым направлением В ДОУ

Консультация «Всё о развитии детской речи». Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....

Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...

Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа по развитию детей старшей  группы  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...