Планирование занятий в подготовительной группе по программе "Радуга"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Планирование занятий по месяцам согласно тематическому планированию для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_oktyabr.docx31.53 КБ
Файл zanyatiya_noyabr.docx31.34 КБ
Файл zanyatiya_dekabr.docx31.82 КБ
Файл zanyatiya_yanvar.docx27.31 КБ
Файл zanyatiya_fevral.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ                                                              ОКТЯБРЬ

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ГРУППЫ

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ,

КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. НА ПОКРОВ ЗЕМЛЯ ОДЕВАЕТСЯ, СНЕГОМ ПОКРЫВАЕТСЯ

РЫБЫ

Понедельник

Утро  радостных встреч                 3

Обучение грамоте «Звук А и буква А» -учить выделять звук А в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с гласными звуками Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.82, «На пороге школы»,с.50,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.150.№4 -11

Лепка «Растение группы»-у.д. лепить цветок с натуры, горшок ленточным способом, умение передавать пропорции цветка.

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         10

Обучение грамоте

«Звук У и буква У» -учить выделять звук У в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.90, «На пороге школы»,с.51,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.152, .№4 -14

Лепка «Кому, что нужно для работы» - у.д. лепить по представлению атрибуты для профессий – повара, медсестры, дворника, составляя описательный рассказ вылепленного предмета.

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         17

Обучение грамоте

«Звук И и буква И»  - учить выделять звук И в ударной позиции, местоположение звука в слове, закомство с буквой И. Журова А.Е.« «Обучение дошкольников грамоте»,с.95, «На пороге школы»,с.53,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.180.№4 -19

Лепка «Лебёдушка»  - у.д. применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24, Стр. 52

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                            24

Обучение грамоте

«Звук Э и буква Э» -учить выделять звук У, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.96,  «На пороге школы»,с.54.№4 -23

Лепка «На дне морском» сюжетная  по представлению. Создавать  пластические образы подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24, Стр.130

Физк-ное   (улица)                      

Вторник

Развитие речи                              4

«Комнатное растение» Составление описательного рассказа  Ц: развитие связной речи.                                  

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                           11

«Профессии детского сада»- уточнить названия профессий работников д/с «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.19

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                          18

Заучивание стих-я «Осень» Е.Трутневой-  у.д. «зарисовывать» стихотворении и  выразительное читать наизусть по снарисованной схеме. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитияе речи», с.140

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                              25

«Рыбы»-закрепить названия рыб, строение, учить образовывать притяжательные прилагательные, составлять предложения по опорным схемам. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.20,23

Математика

Музыкальное

                        Среда

Обучение грамоте                             5

«Звук А и буква А» -закреплять  звук А в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с гласными звуками Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.82, «На пороге школы»,с.50,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.150

Радуга детства /занятие с психологом/

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                    12

«Звук У и буква У» -закреплять  выделять звук У в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.90, «На пороге школы»,с.51,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.152

Радуга детства/занятие с психологом/ 

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                    19

«Звук И и буква И»  - закреплять  выделять звук И в ударной позиции, местоположение звука в слове, закомство с буквой И. Журова А.Е.« «Обучение дошкольников грамоте»,с.95, «На пороге школы»,с.53,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.180

Радуга детства /занятие с психологом/

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                       26

«Звук Э и буква Э» -закреплять  выделять звук У, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.96,  «На пороге школы»,с.54

Радуга детства /занятие с психологом/

Физк-ное  (бассейн)

Четверг

Математика                                       6

Аппликация Декоративная  «Наша клумба»-учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. № 5

Музыкальное

Математика                                             13

Аппликация Симметричная  (силуэтная) «Кудрявые деревья» - у. д. вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола  и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. № 20

Музыкальное

Математика                                              20

Аппликация «Лес, точно терем расписной...» у.д.  создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний

лес», подбирая красивые цветосочетания.

Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. № 18.

Музыкальное

Математика27

Аппликация  «Морские коньки играют в прятки» Самостоятельный выбор

художественных материалов и средств образной выразительности для  раскрытия предложенной темы. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 59

Музыкальное

Пятница

Познавательное развитие               7

«Комнатные растения»  - закрепить знания о растениях.Д/В №8,2000,с.37

Рисование «Дюймовочка»

учить рисовать иллюстрации к сказке, сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет ,№15

Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      14

«Все работы хороши» - обобщение знаний о профессиях, людей, работающих в д/с, воспитывать уважения к людям любых профессий.с.139,»Здравствуй мир». Вахрушев А.А.

Рисование «Как мы играем в детском саду» - отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т. С. Комарова.№ 26, Стр.53

Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      21

«Осеннее настроение» - уточнить и систематизировать знания об осени. «Познаю мир»,Т.И.Гризик,с.127

Рисование «Деревья смотрят в озеро» техника «по мокрому»(с отражением)  Ознакомление с новой техникой двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. № 21

Физк-ное (зал) 

Познавательное развитие                         28

«Обитатели воды-рыбы» - закрепить и обобщить представления о рыбых.стр.162»Здравствуй мир» Вахрушев А.А.

Рисование  «Рыбки играют, рыбки сверкают»-у.д. сам-но и творчески отражать представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 60 

Физк-ное (зал)

  1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.
  2. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
  3. Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
  4. Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет.  

№4  -Г.Ф.Марцинкевич  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ                                                             ноябрь

МОЯ РОДИНА-РОССИЯ. ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ,ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

ЗИНОВИЙ СИНИЧНИК. ПТИЦЫ

КТО КАК СЧИТАЕТ И ИЗМЕРЯЕТ ВРЕМЯ

МОЯ СЕМЬЯ . СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ  СТРАШНЫ И ТУЧИ

Понедельник

Утро  радостных встреч               31

Обучение грамоте

«Звук О и буква О» учить выделять звук О в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомстов о  с буквой О. Журова А.Е.« «Обучение дошкольников грамоте»,с.87, «На пороге школы»,с.55,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.154.№4 -17

Лепка  «Девочка и мальчик пляшут»-учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.№ 34

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         7

Обучение грамоте

«Звук Ы буква Ы» - знакомство с буквой Ы. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.94,  «На пороге школы»,с.57,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.169.№4 -22

Лепка  «Каргопольские птички» -  познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 -7 лет.№ 6.

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         14

Обучение грамоте

«Предложение» - дифференцировать гласные звуки через их нахождение в словах, ознакомить с предложением, учить составлять трехсловное предложение. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.18.№4 -37 Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.81  

Лепка «Слепи часы, какие пожелаешь» - у.д. лепить по представлению, передавая формы часов. Развивать творческое воображение.

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                            21

Обучение грамоте

«Звуки тв.  и мягк. М, буква М» – учить выделять первый согласный звук в слове, ознакомить с буквой М. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.107,  «На пороге школы»,с. 60,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.157.№4 -29

Лепка «Мама ведет ребенка  в детский сад» - у.д. передавать пропорции человека. Умение составлять небольшой связный рассказ.

Физк-ное   (улица)                      

Вторник

Развитие речи                                    1

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                          8

Формирование грамматического строя речи. «Птицы»-закрепить названия перелетных птиц,учить употреблять родительный падеж имен сущ. В ед. и мн. числе, согласовывать сущ. С числительным в форме дательного падежа. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.44-47

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                          15

«Как зайчонок маму искал» - пересказ сказки. – «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.57

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                              22

«Моя квартира. Предлог через, между» - учить составлять предложения с предлогами. Учить составлять небольшой рассказ по собственным наблюдениям. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.63-67

Математика

Музыкальное

Среда

Обучение грамоте                             2

«Звук О и буква О» - закрепление пройденного материал

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                    9

«Звук Ы буква Ы- закрепление пройденного материал

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                    16

- закрепление пройденного материал

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                       23

«Звуки тв.  и мягк. М, буква М» – - закрепление пройденного материал

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Четверг

Математика                                       3

Аппликация

«Матрешка» - учить складывать гармошку из бумаги. Объемная аппликация» , Петрова И.М.с.9

Музыкальное

Математика                                             10

Аппликация «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24

Музыкальное

Математика                                              17

Аппликация «Часы из геометрических фигур» - закреплять названия геометрических фигур, умение симметрично располагать часовой ориентир , прорисовывать цифры.

Музыкальное

Математика                                             24

Аппликация  «Цветы для мамы» /Ко Дню матери/- у.д.самостоятельно делать выбор изобр.средств для изготовления открытки.

Музыкальное

Пятница

Познавательное развитие               4

«Работа с  политической картой мира» - закрепление знаний о стране, символике. «Познаю мир», Т.И.Гризик, с.121.

Рисование «С чего начинается Родина?» создавать  условия  для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 12 Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      11

Экскурсия в карьер

закрепить ранее полученные знания о характерных признаках осени, о традиционном дне Зиновий синичник.

Рисование «Птичка – невеличка синичка»- у.д. передавать пропорции птицы, умение аккуратно раскрашивать.

Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      18

«Кто и как считает время» - знакомство с историей возникновения календаря, видами календарей. «Познаю мир»,Т.И.Гризик, с.124

Рисование 

«Учимся красиво раскрашивать карандашами» - ознакомить детей с тушевкой и штриховкой. «На порогое школы», с.123

Физк-ное (зал) 

Познавательное развитие                         25

Рисование  «Я с папой» (парный портрет в профиль)- учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 66

Физк-ное (зал)

  1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.
  2. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
  3. Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
  4. Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет.  Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации.
  5. №4  -Г.Ф.Марцинкевич  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ                                                             декабрь  

ЖИВОТНЫЕ  НАШЕГО КРАЯ

МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА. НАУМ ГРАМОТНИК

     ЧТО ТАКОЕ КАЛЕНДАРЬ

      ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ИГОЛОЧКА

Понедельник

Утро  радостных встреч                           28

Обучение грамоте

«Звуки тв.  и мягк. Н, буква Н» – уточнить артикуляцию звука, учить составлять предложения. «На пороге школы»,с. 62,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.173 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.108, .№4 -26

Лепка «Кто в лесу  живёт?»- Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду № 22.

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                           5

Обучение грамоте

«Звуки тв.  и мягк. Б, буква Б» – уточнить артикуляцию звука, учить составлять предложения, соглас. сущ. с прилаг.  «На пороге школы»,с. 64,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.208, Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.126, .№4 -43

Лепка «Азбука   в картинках»-закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных     встреч                    12

Обучение грамоте

«Звуки тв.  и мягк. П, буква П» – уточнить артикуляцию звука, ознакомить с образом буквы . «На пороге школы»,с. 66,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.186, Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.125, .№4 -74

Лепка «Дед Мороз»-учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.№38, Стр.64

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных    встреч       19         

Обучение грамоте

«Звуки j, буква Й» – уточнить артикуляцию звука, упражнять в подборе притяжательных местоимений мой ,моя, мое. мои. . «На пороге школы»,с. 67

Лепка/По воображению/ «Что я хочу в подарок на Новый год» - закреплять приемы лепки предметов. Развивать творчество и воображение.

Физк-ное   (улица)                      

Вторник

Развитие речи                                              29

«Как звери зимуют» - закрепить знания, как зимуют звери зимой, их внешних признаках, повадках закр. знания в практическом усвоении уменьшительно-ласкательных слов, с суффиксами очк,ечк, учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.88-90

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                            6

«Зима» - учить детей пересказу, закрепить категорию предложного падежа с предлогом НА.развиваить внимание, память. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.74

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                       13

«Зимние забавы»- закрепить названия зимних игр, спортивный инвентарь, загадки о нем, учить словообразованию, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.77.

Математика

Музыкальное

Развитие речи                        20

«Праздник новый год» - учить пересказывать рассказ, учить подбирать признаки к предмету, развивать память, мышление. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.78.

Математика

Музыкальное

Среда

Обучение грамоте                                       30

«Звуки тв.  и мягк. Н, буква Н» - закрепление пройденного материала

 Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                       7

«Звуки тв.  и мягк. Б, буква Б» закрепление пройденного материала

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                  14

«Звуки тв.  и мягк. П, буква П» закрепление пройденного материала

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                   21                                              

«Звуки j, буква Й» закрепление пройденного материала

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Четверг

Математика                                                   1

Аппликация «Кто в лесу живёт?»

(дополнение к занятию №18)

Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 23

Музыкальное

Математика                                               8

Аппликация «Пригласительный билет на елку» - учить вырезать елочные игрушки, составлять из них выразительную композицию. Казакова.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», с.168

Музыкальное

Математика                                          15                                             

Аппликация «Снегурочка»-учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы.Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 7 лет.№ 14

Музыкальное

Математика                               22

Аппликация  Изготовление елочных игрушек для украшения  группы .

Музыкальное

Пятница

Познавательное развитие                          2

«Животные нашего края» - закрепить знания о животных, обитающих в наших лесах, повадках, внешний вид. «Здравствуй, мир» А. А. Вахрушев,стр. с. , с.147,119

Рисование «Ежи Ежовичи» (Штриховка цветными карандашами)-продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем.. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,зан.9

 Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      9

«История о необычных азбуках» - расширять представление о знакомых системах, азбуку Морзе,  семафорную. «Познаю мир»,Т.И.Гризик ,с.118. «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушев стр.189 – 197

Рисование (оформление коллективного альбома) «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» -создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 30

Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                   16                     

«Как появился календарь» - знакомство с историей возникновения календаря, видами календарей. «Познаю мир»,Т.И.Гризик, с.125

Рисование Викторина по жанровой живописи- продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Закреплять умение различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. Формировать умение работать в коллективе. Развивать дух соперничества. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.№.48

Физк-ное (зал) 

Познавательное развитие  23  «Как встречают новый год в разных странах» -   дать представления о встрече праздника в разных странах, традициях и обычаях.                        

Рисование «Еловая ветка с новогодними игрушками»  - учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.№.30

Физк-ное (зал)

  1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.
  2. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
  3. Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
  4. Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет.  Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации.
  5. Г.Ф.Марцинкевич  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ                                                             январь

РОЖДЕСТВО.ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ.

КОЛЛЕКЦИЯ ТКАНЕЙ И БУМАГИ        

МОТОР В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ. ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ      

Понедельник

Утро  радостных встреч               16

Обучение грамоте

«Звуки тв.  и мягк. В, буква В» – уточнить артикуляцию звука, ознакомить с образом буквы,учить выкладывать схему предложения. «На пороге школы»,с. 69,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.203 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.127, .№4 -46

Лепка «Лыжник»-учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.№ 45, Стр.68

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         23

Обучение грамоте

«Звуки тв.  и мягк. Ф, буква Ф» – уточнить артикуляцию звука, учить составлять предложения, соглас. сущ. с прилаг, учить выкладывать схему предложения и слова.   «На пороге школы», с. 70, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.246 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.128, .№4 -78

Лепка «Мышки» - передавать образ мышки. Закрепить приемы создания в лепке овальной формы, учить передавать особенности строения туловища, форму и расположение ушей и хвоста.  «На пороге школы», с. 132

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         30

Обучение грамоте

«Звуки тв.  и мягк. Т, буква Т» – уточнить артикуляцию звука, ознакомить с образом буквы, учить выкладывать схему предложения и слова.  «На пороге школы»,с. 72,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.178 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.121, .№4 -60

Лепка «Чашки и кружки» - побуждать лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пальцами, украшать чашку узором, нанесенным стекой. Учить лепить кружку ленточным способом. «На пороге школы», с. 132

Физк-ное   (улица)                      

Вторник

Развитие речи                                 17

Ознакомление с жанром басни И. Крылов «Стрекоза и муравей».- закреплять представление о басне,ее жанровых особенностях;воспитывать чуткость  к образному строю языка басни;раскрыть  значение послоиц о труде. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи», стр.148

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                          24

Обучение рассказыванию  «Ателье» - активизировать пассивный и активный словарь, учить подбирать к названию предмета название признака и наоборот, составлять рассказ с опорой на картинку и по вопросному плану. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.58.

Математика

Музыкально

Развитие речи                                         31

Пересказ рассказа «Спор животных»-учить пересказывать рассказ по ролям. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.80-82

Математика

Музыкальное

Среда

Обучение грамоте                          18

«Звуки тв.  и мягк. В, буква В»  - закрепление пройденного материала Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                    25

«Звуки тв.  и мягк. Ф, буква Ф»  - закрепление пройденного материала Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                   1

«Звуки тв.  и мягк. Т, буква Т» »  - закрепление пройденного материала Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Четверг

Математика                                    19

Аппликация

«Укрась шапку и шарфик» - учить вырезать геометрические фигуры, полоски, методов сгибания бумаги  и красивый составлять узор.

Музыкальное

Математика                                            26

Аппликация «Шляпы, короны и кокошники» Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 41

Музыкальное

Математика                                              2

Аппликация

«Матрешка» - учить складывать     гармошку из бумаги.  «Объемная аппликация», Петрова И.М.с.9

Музыкальное

Пятница

Познавательное развитие            20

«История русского костюма» -познакомить с историей национального костюма, с особенностями внешнего вида, учить сравнивать, описывать, делать выводы.  «Здравствуй,мир!»,А.А.Вахрушев,стр.251

Рисование «Морозные узоры»-у.д.рисованию морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.)

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 39

 Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      27

«Свойства бумаги и ткани» - у.д. самостоятельно делать экспериментирования с бумагой и тканью, делать выводы, сравнивать, описывать.

Рисование «Русская народная одежда» продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,зан.24.

Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      3

«Береги себя» - продолжать знакомить детей с устройствами и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и к другим. . «Здравствуй,мир!»,А.А.Вахрушев,стр.189-194

Рисование  Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи - продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.        

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.№ 29

Физк-ное (зал) 

  1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.
  2. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
  3. Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
  4. Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет.  Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации.

№4  -Г.Ф.Марцинкевич  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ                                                            ФЕВРАЛЬ    

       ТЕЛО  ЧЕЛОВЕКА

МАЛЕНЬКИЕ ПИСАТЕЛИ.    ЗНАКОМСТВО С ПИСАТЕЛЯМИ

        НАШИ СЛАВНЫЕ МУЖЧИНЫ

ЗИМА. ИТОГОВОЕ

Понедельник

Утро  радостных встреч                 6

Обучение грамоте  «Звук и буква К» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, составлять предложения с предлогом К, ознакомить с буквой К. «На пороге школы»,с.75, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.176 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.113, .№4 -63

Лепка  «Бабушкины сказки» Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 46

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         13

Обучение грамоте «Звук и буква Г» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, составлять сложноподчиненные предложения, ознакомить с буквой Г. «На пороге школы»,с.77, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.196 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.111, .№4 -49

Лепка «Котенок по имени Гав» - передавать характерные особенности в лепке. закреплять умение использовать знакомые приемы лепки – оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания» «На пороге школы»,с.140

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                         20

Обучение грамоте «Звук и буква Х» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, ознакомить с буквой Х. «На пороге школы»,с.79, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.162. Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.134, .№4 -96

Лепка «Отважные парашютисты»- продолжать учить лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём не большого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать) Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24

Физк-ное   (улица)                      

Утро  радостных встреч                            27

Обучение грамоте «Звук и буква С» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, составлять предложение с предлогом С,ознакомить с буквой С. «На пороге школы»,с.81, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.161. Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.115, .№4 -65

Лепка «Три медведя» /по сказке Л.Н.Толстого/  - побуждать передавать в лепке образы медведей «На пороге школы», с.145

Физк-ное   (улица)                      

Вторник

Развитие речи                                    7

Чтение стих-я С.Михалкова «Дядя Степа»-формировать умение понимать хар-р героев,устанавливать  взаимосвязь описанного с реальностью;учить понимать переносное значение метафор,фразеологизмов. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи», стр.124

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                          14

Составление рассказов по пословице «Тайное становится явным» - учить понимать мораль и идею произведения,оценивать поступки ероев,видеть связь названия текста с его содержанием. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи», стр.159

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                          21

«День защитника отечества. Военные профессии» - уточнить знания об армии,учить составлять рассказ по серии картинок,образовывать сущ. мн.ч. в родительном падеже. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.93.

Математика

Музыкальное

Развитие речи                                              28

«Зима» - уточнить и систематизировать знания зиме. Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.141

Математика

Музыкальное

Среда

Обучение грамоте                             8

«Звук и буква К»  - закрепление пройденного материала 

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                    15

«Звук и буква Г» - закрепление пройденного материала

 Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                    22

«Звук и буква Х» - закрепление пройденного материала

 Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Обучение грамоте                                       1

«Звук и буква С» - закрепление пройденного материала 

Радуга детства

Физк-ное  (бассейн)

Четверг

Математика                                       9

Аппликация

«Нарядное платье» - учить передавать форму одежды, расположение частей и величину, длину платья (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно украшать элементами. А.Н. Малышева , с.68

Музыкальное

Математика       16

Аппликация

«Книжки – малышки» - ручной труд. Учить изготавливать книжки, уметь красочно оформить, развивать самостоятельность, умение рассказывать о своей сказке, рассказе.

Музыкальное

Математика                                              23

Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленьким»- продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.№ 65

Музыкальное

Математика                                         2

Аппликация 

Ручной труд «Изготовление конверта»-закрепить изготовление конверта. Вызвать желание написать друг другу письмо, родственникам, нарисовать рисунок.

Музыкальное

Пятница

Познавательное развитие            10

«Какие мы» - учить видеть сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать внимательное отношение друг к другу. «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев, стр.98,102

Рисование «Заячья семья» - учить договариваться в какое время будет происходить событие. Учить рисовать зайцев, добиваясь правильной формы, строения, окрски, выразительности образа.  «На пороге школы», с.135

 Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      17

«Удивительное в камне» - рассмотреть коллекцию камней, дать интересные сведения о камнях. «Познаю мир» Т.Н.Гризик,стр. 141

Рисование «Обложка для книги сказок»-учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.№ 78, Стр.90

Физк-ное (зал)

Познавательное развитие                      24

«Моя родина – Россия» - упорядочить, закрепить знания о России, ввести понятие родина, внимательно слушать доклады детей о городах России. «Познаю мир» Т.Н.Гризик,стр. 140

Рисование «Поздравительная открытка»-учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,№ 46.

Физк-ное (зал) 

Познавательное развитие                         3

«До свидания зима. Здравствуй весна» - обобщить и систематизировать  знания детей о зиме. «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев, стр.221,142. «Познаю мир» Т.Н.Гризик,стр. 141

Рисование  «Солнечный день в зимнем лесу» - учить рисовать елку разными приемами. «На пороге школы»,с.135

Физк-ное (зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОСЕНЬ

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (Л.И. Пензулаева)

ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (Л.И. Пензулаева)...