Планирование занятий в подготовительной группе по программе "Радуга"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Планирование занятий по месяцам согласно тематическому планированию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_oktyabr.docx | 31.53 КБ |
zanyatiya_noyabr.docx | 31.34 КБ |
zanyatiya_dekabr.docx | 31.82 КБ |
zanyatiya_yanvar.docx | 27.31 КБ |
zanyatiya_fevral.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ОКТЯБРЬ | ||||
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ГРУППЫ | ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ. | ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. НА ПОКРОВ ЗЕМЛЯ ОДЕВАЕТСЯ, СНЕГОМ ПОКРЫВАЕТСЯ | РЫБЫ | |
Понедельник | Утро радостных встреч 3 Обучение грамоте «Звук А и буква А» -учить выделять звук А в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с гласными звуками Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.82, «На пороге школы»,с.50,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.150.№4 -11 Лепка «Растение группы»-у.д. лепить цветок с натуры, горшок ленточным способом, умение передавать пропорции цветка. Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 10 Обучение грамоте «Звук У и буква У» -учить выделять звук У в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.90, «На пороге школы»,с.51,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.152, .№4 -14 Лепка «Кому, что нужно для работы» - у.д. лепить по представлению атрибуты для профессий – повара, медсестры, дворника, составляя описательный рассказ вылепленного предмета. Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 17 Обучение грамоте «Звук И и буква И» - учить выделять звук И в ударной позиции, местоположение звука в слове, закомство с буквой И. Журова А.Е.« «Обучение дошкольников грамоте»,с.95, «На пороге школы»,с.53,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.180.№4 -19 Лепка «Лебёдушка» - у.д. применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24, Стр. 52 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 24 Обучение грамоте «Звук Э и буква Э» -учить выделять звук У, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.96, «На пороге школы»,с.54.№4 -23 Лепка «На дне морском» сюжетная по представлению. Создавать пластические образы подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24, Стр.130 Физк-ное (улица) |
Вторник | Развитие речи 4 «Комнатное растение» Составление описательного рассказа Ц: развитие связной речи. Математика Музыкальное | Развитие речи 11 «Профессии детского сада»- уточнить названия профессий работников д/с «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.19 Математика Музыкальное | Развитие речи 18 Заучивание стих-я «Осень» Е.Трутневой- у.д. «зарисовывать» стихотворении и выразительное читать наизусть по снарисованной схеме. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитияе речи», с.140 Математика Музыкальное | Развитие речи 25 «Рыбы»-закрепить названия рыб, строение, учить образовывать притяжательные прилагательные, составлять предложения по опорным схемам. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.20,23 Математика Музыкальное |
Среда | Обучение грамоте 5 «Звук А и буква А» -закреплять звук А в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с гласными звуками Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.82, «На пороге школы»,с.50,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.150 Радуга детства /занятие с психологом/ Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 12 «Звук У и буква У» -закреплять выделять звук У в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.90, «На пороге школы»,с.51,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.152 Радуга детства/занятие с психологом/ Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 19 «Звук И и буква И» - закреплять выделять звук И в ударной позиции, местоположение звука в слове, закомство с буквой И. Журова А.Е.« «Обучение дошкольников грамоте»,с.95, «На пороге школы»,с.53,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.180 Радуга детства /занятие с психологом/ Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 26 «Звук Э и буква Э» -закреплять выделять звук У, местоположение звука в слове, знакомство с буквой. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.96, «На пороге школы»,с.54 Радуга детства /занятие с психологом/ Физк-ное (бассейн) |
Четверг | Математика 6 Аппликация Декоративная «Наша клумба»-учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 5 Музыкальное | Математика 13 Аппликация Симметричная (силуэтная) «Кудрявые деревья» - у. д. вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 20 Музыкальное | Математика 20 Аппликация «Лес, точно терем расписной...» у.д. создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 18. Музыкальное | Математика27 Аппликация «Морские коньки играют в прятки» Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 59 Музыкальное |
Пятница | Познавательное развитие 7 «Комнатные растения» - закрепить знания о растениях.Д/В №8,2000,с.37 Рисование «Дюймовочка» учить рисовать иллюстрации к сказке, сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет ,№15 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 14 «Все работы хороши» - обобщение знаний о профессиях, людей, работающих в д/с, воспитывать уважения к людям любых профессий.с.139,»Здравствуй мир». Вахрушев А.А. Рисование «Как мы играем в детском саду» - отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т. С. Комарова.№ 26, Стр.53 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 21 «Осеннее настроение» - уточнить и систематизировать знания об осени. «Познаю мир»,Т.И.Гризик,с.127 Рисование «Деревья смотрят в озеро» техника «по мокрому»(с отражением) Ознакомление с новой техникой двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 21 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 28 «Обитатели воды-рыбы» - закрепить и обобщить представления о рыбых.стр.162»Здравствуй мир» Вахрушев А.А. Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают»-у.д. сам-но и творчески отражать представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 60 Физк-ное (зал) |
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
- Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
- Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет.
№4 -Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ноябрь | ||||
МОЯ РОДИНА-РОССИЯ. ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ,ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ | ЗИНОВИЙ СИНИЧНИК. ПТИЦЫ | КТО КАК СЧИТАЕТ И ИЗМЕРЯЕТ ВРЕМЯ | МОЯ СЕМЬЯ . СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНЫ И ТУЧИ | |
Понедельник | Утро радостных встреч 31 Обучение грамоте «Звук О и буква О» учить выделять звук О в ударной позиции, местоположение звука в слове, знакомстов о с буквой О. Журова А.Е.« «Обучение дошкольников грамоте»,с.87, «На пороге школы»,с.55,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.154.№4 -17 Лепка «Девочка и мальчик пляшут»-учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 34 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 7 Обучение грамоте «Звук Ы буква Ы» - знакомство с буквой Ы. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.94, «На пороге школы»,с.57,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.169.№4 -22 Лепка «Каргопольские птички» - познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 -7 лет.№ 6. Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 14 Обучение грамоте «Предложение» - дифференцировать гласные звуки через их нахождение в словах, ознакомить с предложением, учить составлять трехсловное предложение. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.18.№4 -37 Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.81 Лепка «Слепи часы, какие пожелаешь» - у.д. лепить по представлению, передавая формы часов. Развивать творческое воображение. Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 21 Обучение грамоте «Звуки тв. и мягк. М, буква М» – учить выделять первый согласный звук в слове, ознакомить с буквой М. Журова А.Е. «Обучение дошкольников грамоте»,с.107, «На пороге школы»,с. 60,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.157.№4 -29 Лепка «Мама ведет ребенка в детский сад» - у.д. передавать пропорции человека. Умение составлять небольшой связный рассказ. Физк-ное (улица) |
Вторник | Развитие речи 1 Математика Музыкальное | Развитие речи 8 Формирование грамматического строя речи. «Птицы»-закрепить названия перелетных птиц,учить употреблять родительный падеж имен сущ. В ед. и мн. числе, согласовывать сущ. С числительным в форме дательного падежа. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.44-47 Математика Музыкальное | Развитие речи 15 «Как зайчонок маму искал» - пересказ сказки. – «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.57 Математика Музыкальное | Развитие речи 22 «Моя квартира. Предлог через, между» - учить составлять предложения с предлогами. Учить составлять небольшой рассказ по собственным наблюдениям. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.63-67 Математика Музыкальное |
Среда | Обучение грамоте 2 «Звук О и буква О» - закрепление пройденного материал Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 9 «Звук Ы буква Ы- закрепление пройденного материал Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 16 - закрепление пройденного материал Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 23 «Звуки тв. и мягк. М, буква М» – - закрепление пройденного материал Радуга детства Физк-ное (бассейн) |
Четверг | Математика 3 Аппликация «Матрешка» - учить складывать гармошку из бумаги. Объемная аппликация» , Петрова И.М.с.9 Музыкальное | Математика 10 Аппликация «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24 Музыкальное | Математика 17 Аппликация «Часы из геометрических фигур» - закреплять названия геометрических фигур, умение симметрично располагать часовой ориентир , прорисовывать цифры. Музыкальное | Математика 24 Аппликация «Цветы для мамы» /Ко Дню матери/- у.д.самостоятельно делать выбор изобр.средств для изготовления открытки. Музыкальное |
Пятница | Познавательное развитие 4 «Работа с политической картой мира» - закрепление знаний о стране, символике. «Познаю мир», Т.И.Гризик, с.121. Рисование «С чего начинается Родина?» создавать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 12 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 11 Экскурсия в карьер закрепить ранее полученные знания о характерных признаках осени, о традиционном дне Зиновий синичник. Рисование «Птичка – невеличка синичка»- у.д. передавать пропорции птицы, умение аккуратно раскрашивать. Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 18 «Кто и как считает время» - знакомство с историей возникновения календаря, видами календарей. «Познаю мир»,Т.И.Гризик, с.124 Рисование «Учимся красиво раскрашивать карандашами» - ознакомить детей с тушевкой и штриховкой. «На порогое школы», с.123 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 25 Рисование «Я с папой» (парный портрет в профиль)- учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 66 Физк-ное (зал) |
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
- Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
- Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет. Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации.
- №4 -Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ декабрь | ||||
ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ | МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА. НАУМ ГРАМОТНИК | ЧТО ТАКОЕ КАЛЕНДАРЬ | ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ИГОЛОЧКА | |
Понедельник | Утро радостных встреч 28 Обучение грамоте «Звуки тв. и мягк. Н, буква Н» – уточнить артикуляцию звука, учить составлять предложения. «На пороге школы»,с. 62,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.173 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.108, .№4 -26 Лепка «Кто в лесу живёт?»- Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду № 22. Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 5 Обучение грамоте «Звуки тв. и мягк. Б, буква Б» – уточнить артикуляцию звука, учить составлять предложения, соглас. сущ. с прилаг. «На пороге школы»,с. 64,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.208, Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.126, .№4 -43 Лепка «Азбука в картинках»-закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 12 Обучение грамоте «Звуки тв. и мягк. П, буква П» – уточнить артикуляцию звука, ознакомить с образом буквы . «На пороге школы»,с. 66,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.186, Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.125, .№4 -74 Лепка «Дед Мороз»-учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№38, Стр.64 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 19 Обучение грамоте «Звуки j, буква Й» – уточнить артикуляцию звука, упражнять в подборе притяжательных местоимений мой ,моя, мое. мои. . «На пороге школы»,с. 67 Лепка/По воображению/ «Что я хочу в подарок на Новый год» - закреплять приемы лепки предметов. Развивать творчество и воображение. Физк-ное (улица) |
Вторник | Развитие речи 29 «Как звери зимуют» - закрепить знания, как зимуют звери зимой, их внешних признаках, повадках закр. знания в практическом усвоении уменьшительно-ласкательных слов, с суффиксами очк,ечк, учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.88-90 Математика Музыкальное | Развитие речи 6 «Зима» - учить детей пересказу, закрепить категорию предложного падежа с предлогом НА.развиваить внимание, память. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.74 Математика Музыкальное | Развитие речи 13 «Зимние забавы»- закрепить названия зимних игр, спортивный инвентарь, загадки о нем, учить словообразованию, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.77. Математика Музыкальное | Развитие речи 20 «Праздник новый год» - учить пересказывать рассказ, учить подбирать признаки к предмету, развивать память, мышление. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.78. Математика Музыкальное |
Среда | Обучение грамоте 30 «Звуки тв. и мягк. Н, буква Н» - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 7 «Звуки тв. и мягк. Б, буква Б» закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 14 «Звуки тв. и мягк. П, буква П» закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 21 «Звуки j, буква Й» закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) |
Четверг | Математика 1 Аппликация «Кто в лесу живёт?» (дополнение к занятию №18) Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 23 Музыкальное | Математика 8 Аппликация «Пригласительный билет на елку» - учить вырезать елочные игрушки, составлять из них выразительную композицию. Казакова.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», с.168 Музыкальное | Математика 15 Аппликация «Снегурочка»-учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы.Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6 7 лет.№ 14 Музыкальное | Математика 22 Аппликация Изготовление елочных игрушек для украшения группы . Музыкальное |
Пятница | Познавательное развитие 2 «Животные нашего края» - закрепить знания о животных, обитающих в наших лесах, повадках, внешний вид. «Здравствуй, мир» А. А. Вахрушев,стр. с. , с.147,119 Рисование «Ежи Ежовичи» (Штриховка цветными карандашами)-продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем.. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,зан.9 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 9 «История о необычных азбуках» - расширять представление о знакомых системах, азбуку Морзе, семафорную. «Познаю мир»,Т.И.Гризик ,с.118. «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушев стр.189 – 197 Рисование (оформление коллективного альбома) «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» -создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 30 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 16 «Как появился календарь» - знакомство с историей возникновения календаря, видами календарей. «Познаю мир»,Т.И.Гризик, с.125 Рисование Викторина по жанровой живописи- продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Закреплять умение различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. Формировать умение работать в коллективе. Развивать дух соперничества. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.№.48 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 23 «Как встречают новый год в разных странах» - дать представления о встрече праздника в разных странах, традициях и обычаях. Рисование «Еловая ветка с новогодними игрушками» - учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.№.30 Физк-ное (зал) |
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
- Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
- Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет. Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации.
- Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ январь | |||
РОЖДЕСТВО.ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ. | КОЛЛЕКЦИЯ ТКАНЕЙ И БУМАГИ | МОТОР В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ. ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ | |
Понедельник | Утро радостных встреч 16 Обучение грамоте «Звуки тв. и мягк. В, буква В» – уточнить артикуляцию звука, ознакомить с образом буквы,учить выкладывать схему предложения. «На пороге школы»,с. 69,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.203 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.127, .№4 -46 Лепка «Лыжник»-учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 45, Стр.68 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 23 Обучение грамоте «Звуки тв. и мягк. Ф, буква Ф» – уточнить артикуляцию звука, учить составлять предложения, соглас. сущ. с прилаг, учить выкладывать схему предложения и слова. «На пороге школы», с. 70, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.246 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.128, .№4 -78 Лепка «Мышки» - передавать образ мышки. Закрепить приемы создания в лепке овальной формы, учить передавать особенности строения туловища, форму и расположение ушей и хвоста. «На пороге школы», с. 132 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 30 Обучение грамоте «Звуки тв. и мягк. Т, буква Т» – уточнить артикуляцию звука, ознакомить с образом буквы, учить выкладывать схему предложения и слова. «На пороге школы»,с. 72,«Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.178 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.121, .№4 -60 Лепка «Чашки и кружки» - побуждать лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пальцами, украшать чашку узором, нанесенным стекой. Учить лепить кружку ленточным способом. «На пороге школы», с. 132 Физк-ное (улица) |
Вторник | Развитие речи 17 Ознакомление с жанром басни И. Крылов «Стрекоза и муравей».- закреплять представление о басне,ее жанровых особенностях;воспитывать чуткость к образному строю языка басни;раскрыть значение послоиц о труде. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи», стр.148 Математика Музыкальное | Развитие речи 24 Обучение рассказыванию «Ателье» - активизировать пассивный и активный словарь, учить подбирать к названию предмета название признака и наоборот, составлять рассказ с опорой на картинку и по вопросному плану. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.58. Математика Музыкально | Развитие речи 31 Пересказ рассказа «Спор животных»-учить пересказывать рассказ по ролям. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.80-82 Математика Музыкальное |
Среда | Обучение грамоте 18 «Звуки тв. и мягк. В, буква В» - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 25 «Звуки тв. и мягк. Ф, буква Ф» - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 1 «Звуки тв. и мягк. Т, буква Т» » - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) |
Четверг | Математика 19 Аппликация «Укрась шапку и шарфик» - учить вырезать геометрические фигуры, полоски, методов сгибания бумаги и красивый составлять узор. Музыкальное | Математика 26 Аппликация «Шляпы, короны и кокошники» Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 41 Музыкальное | Математика 2 Аппликация «Матрешка» - учить складывать гармошку из бумаги. «Объемная аппликация», Петрова И.М.с.9 Музыкальное |
Пятница | Познавательное развитие 20 «История русского костюма» -познакомить с историей национального костюма, с особенностями внешнего вида, учить сравнивать, описывать, делать выводы. «Здравствуй,мир!»,А.А.Вахрушев,стр.251 Рисование «Морозные узоры»-у.д.рисованию морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 39 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 27 «Свойства бумаги и ткани» - у.д. самостоятельно делать экспериментирования с бумагой и тканью, делать выводы, сравнивать, описывать. Рисование «Русская народная одежда» продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,зан.24. Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 3 «Береги себя» - продолжать знакомить детей с устройствами и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и к другим. . «Здравствуй,мир!»,А.А.Вахрушев,стр.189-194 Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи - продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 29 Физк-ное (зал) |
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду./подготовительная группа/
- Д.Н.Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет .
- Д. Н.Колдина – ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ с детьми 6–7 лет. Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации.
№4 -Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ФЕВРАЛЬ | ||||
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА | МАЛЕНЬКИЕ ПИСАТЕЛИ. ЗНАКОМСТВО С ПИСАТЕЛЯМИ | НАШИ СЛАВНЫЕ МУЖЧИНЫ | ЗИМА. ИТОГОВОЕ | |
Понедельник | Утро радостных встреч 6 Обучение грамоте «Звук и буква К» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, составлять предложения с предлогом К, ознакомить с буквой К. «На пороге школы»,с.75, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.176 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.113, .№4 -63 Лепка «Бабушкины сказки» Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 46 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 13 Обучение грамоте «Звук и буква Г» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, составлять сложноподчиненные предложения, ознакомить с буквой Г. «На пороге школы»,с.77, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.196 Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.111, .№4 -49 Лепка «Котенок по имени Гав» - передавать характерные особенности в лепке. закреплять умение использовать знакомые приемы лепки – оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания» «На пороге школы»,с.140 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 20 Обучение грамоте «Звук и буква Х» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, ознакомить с буквой Х. «На пороге школы»,с.79, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.162. Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.134, .№4 -96 Лепка «Отважные парашютисты»- продолжать учить лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём не большого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 24 Физк-ное (улица) | Утро радостных встреч 27 Обучение грамоте «Звук и буква С» - уточнить артикуляцию, упражнять делить слова на слоги, проводить звуковой анализ, составлять предложение с предлогом С,ознакомить с буквой С. «На пороге школы»,с.81, «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.161. Журова А.Е.«Обучение дошкольников грамоте»,с.115, .№4 -65 Лепка «Три медведя» /по сказке Л.Н.Толстого/ - побуждать передавать в лепке образы медведей «На пороге школы», с.145 Физк-ное (улица) |
Вторник | Развитие речи 7 Чтение стих-я С.Михалкова «Дядя Степа»-формировать умение понимать хар-р героев,устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью;учить понимать переносное значение метафор,фразеологизмов. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи», стр.124 Математика Музыкальное | Развитие речи 14 Составление рассказов по пословице «Тайное становится явным» - учить понимать мораль и идею произведения,оценивать поступки ероев,видеть связь названия текста с его содержанием. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи», стр.159 Математика Музыкальное | Развитие речи 21 «День защитника отечества. Военные профессии» - уточнить знания об армии,учить составлять рассказ по серии картинок,образовывать сущ. мн.ч. в родительном падеже. «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е.Кыласова,с.93. Математика Музыкальное | Развитие речи 28 «Зима» - уточнить и систематизировать знания зиме. Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.141 Математика Музыкальное |
Среда | Обучение грамоте 8 «Звук и буква К» - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 15 «Звук и буква Г» - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 22 «Звук и буква Х» - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) | Обучение грамоте 1 «Звук и буква С» - закрепление пройденного материала Радуга детства Физк-ное (бассейн) |
Четверг | Математика 9 Аппликация «Нарядное платье» - учить передавать форму одежды, расположение частей и величину, длину платья (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно украшать элементами. А.Н. Малышева , с.68 Музыкальное | Математика 16 Аппликация «Книжки – малышки» - ручной труд. Учить изготавливать книжки, уметь красочно оформить, развивать самостоятельность, умение рассказывать о своей сказке, рассказе. Музыкальное | Математика 23 Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленьким»- продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.№ 65 Музыкальное | Математика 2 Аппликация Ручной труд «Изготовление конверта»-закрепить изготовление конверта. Вызвать желание написать друг другу письмо, родственникам, нарисовать рисунок. Музыкальное |
Пятница | Познавательное развитие 10 «Какие мы» - учить видеть сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать внимательное отношение друг к другу. «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев, стр.98,102 Рисование «Заячья семья» - учить договариваться в какое время будет происходить событие. Учить рисовать зайцев, добиваясь правильной формы, строения, окрски, выразительности образа. «На пороге школы», с.135 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 17 «Удивительное в камне» - рассмотреть коллекцию камней, дать интересные сведения о камнях. «Познаю мир» Т.Н.Гризик,стр. 141 Рисование «Обложка для книги сказок»-учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 78, Стр.90 Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 24 «Моя родина – Россия» - упорядочить, закрепить знания о России, ввести понятие родина, внимательно слушать доклады детей о городах России. «Познаю мир» Т.Н.Гризик,стр. 140 Рисование «Поздравительная открытка»-учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. Д. Н. Колдина - Рисование с детьми 6–7 лет.,№ 46. Физк-ное (зал) | Познавательное развитие 3 «До свидания зима. Здравствуй весна» - обобщить и систематизировать знания детей о зиме. «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев, стр.221,142. «Познаю мир» Т.Н.Гризик,стр. 141 Рисование «Солнечный день в зимнем лесу» - учить рисовать елку разными приемами. «На пороге школы»,с.135 Физк-ное (зал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.
Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОСЕНЬ
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (Л.И. Пензулаева)
ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (Л.И. Пензулаева)...
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе...