НОД в средней группе "День народного единства"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Петровна

Образовательное мероприятие по патриотическому воспитанию в средней группе, посвященная дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД на тему «День народного единства».

Средняя группа

Цель:  Приобщение детей к истории России

Задачи:

1.  Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2.  Учить узнавать и называть героев России

3.  Закреплять умение выразительно с соблюдением  просодических единиц читать стихи

4.  Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5.  Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Ход

Воспитатель -  Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.   Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель -    Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?  (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина….

Воспитатель Но  не  всегда,  ребята,  народы  России  жили  в  единстве.  К  сожалению,  на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала  времена,  когда  нарушалось  ее  единство,  когда  в  стране  царили  вражда  и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад….  Русская  земля  была  занята  врагами  - поляками.  Казалось,  что  Русское  государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель -  Осенью  в  Нижнем  Новгороде  земской  староста  Кузьма  Минин,  ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами.  - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель -   Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени  - известного  своей  храбростью  и  честностью  князя  Дмитрия  Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель-Почти  целый  год  собирали  силы  русские  люди,  и  наконец,  ополчение Минина  и  Пожарского  выступило  на  Москву.  Вся  Русская  земля  встала  против захватчиков  и  предателей.  Начались  бои  за  Москву.  Князь  Пожарский  оказался талантливым  полководцем.  А  Кузьма  Минин,  не  жалея  жизни,  сражался  под  стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель  - И  вот  наступил  славный  день:  вражеское  войско  сдалось  на  милость победителей!  Когда  настали  мирные  времена,  царь  щедро  наградил  Минина  и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель -  Вот герои -  избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.  Вскоре  и  вся  Русская  земля  была  очищена  от  иноземных  захватчиков.  Так,  в трудные  времена  проявились  лучшие  черты  русских  людей:  стойкость,  мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?  (ответы детей)

Воспитатель - Да,  ребята,  конечно  можно,  потому  что  впервые  простые  люди  шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель  - Недаром  памятник  им  стоит  в   Москве  - столице  нашей  Родины  на Красной  площади  – в  самом  сердце  России.   Эта  славная  победа  сделала  навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими  словами  можно  охарактеризовать  Кузьму  Минина  и  князя  Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как   заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Воспитатель -  И  в  заключение  ребята  прочтут  стихи  Натальи  Майданик  об  этом

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы  с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель -  Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы   запомните,   и будете   любить  свою  Родину,  держаться  всегда  вместе,  и   помогать  дру другу,  на  этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие! (звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала).

Сценарий развлечения «Веселое путешествие» для детей подготовительной группы


Задачи:
- обобщить знания детей о материках и странах;
-развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр "Виды транспорта", "Угадай по описанию".

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки о видах транспорта.
Дом по улице идет,
На работу нас везет. (Автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд. (Ракета)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолет)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)
Воспитатель: 
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.
Воспитатель: 
Наша остановка – далекий континент- Африка.
Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
Дети перечисляют африканских животных.
Воспитатель: 
А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живет.
Жираф, крокодил и бегемот
живут в разных домах.
Жираф живет не в красном
и не в синем домике.
Крокодил живет не в красном
и не в зеленом домике.
Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?
Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живет в зеленом домике, крокодил - в синем, а бегемот - в красном).
Воспитатель: 
Молодцы! Продолжаем наше путешествие! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)Воспитатель: Следующая остановка – материк Южная Америка. В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок. Теперь их надо перенести.
Воспитатель проводит игру «Перенеси яблоки!» 
Воспитатель: 
Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды и встанете в две шеренги каждая лицом друг другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "яблоками" (мячи). Под музыку вы будете передавать мяч друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает команда, быстрее переложившая мячи в пустую корзину. Внимание! Начали!
Воспитатель: 
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием!
Давайте немного отдохнем и споем с вами веселую песню. Повторяйте при этом за мной простые движения.
Я на солнышке лежу-у-у
(руки поднять за голову),
Я на солнышко гляжу-у-у
(руки вверх),
Только я-а-а
(руки на грудь)
Все лежу-у-у
(руки за голову)
И на солнышко гляжу-у-у
(руки вверх).
Крокодил-дил-дил плывет
(движения руками как в плавании брассом),
Носорог-рог-рог идет
(топают ногами).
Только я-а-а (руками на грудь)
Все лежу-у-у (руки за голову)
И на солнышко гляжу-у-у
(руки вверх). 
Воспитатель: 
А наше путешествие продолжается! Скажите, на каком материке располагается наша страна? 
Следующее задание такое: собери картинку и скажи, какие символичные для нашей страны предметы у тебя получились. 
Дети собирают разрезные картинки с изображением березы, балалайки, матрешки.
Воспитатель: 
Ребята, сегодня наше путешествие подходит к концу, но помните, что еще многое о разных странах и континентах вам предстоит узнать. На память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали.

Викторина по сказкам в подготовительной группе.

Цель: Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок.

 Задачи: 1.Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста.

 2.Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы. 3.Развивать творческое воображение детей.

Ход викторины: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные и зарубежные сказки.

1 тур «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. Жил на свете мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, шалунишку…(Буратино).

И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

Для него прогулка- праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник- Медвежонок…(Винни-Пух).

Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры так и сыплются…(с горы).

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода…(спасла).

2 тур «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена. 1. Наф-Наф (поросенок)

 2. Чипполино (мальчик-лук)

 3. Винтик, Шпунтик, Пончик ( малыши из Солнечного города).

 4. Тотошка (собака).

 5. Серая Шейка (утка).

 6. Матроскин (кот).

7. Колобок (хлебобулочное изделие).

8. Дядя Федор (мальчик).

 3 тур. «Кому принадлежат эти вещи?» (Дети по очереди достают из корзинки карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.)

1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

 2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

 4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

 7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

4тур. «Чей это портрет?»

1. Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (Карлик Нос).

2. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева).

3. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело- отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. (Страшила из «Волшебника Изумрудного города»).

4. Сказочная красавица с голубыми волосами, которая любила всех воспитывать. (Мальвина).

 5. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться в разных животных. (Людоед из сказки «Кот в сапогах»)

 Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

Цель: Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи.

Задачи:

· Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

· Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.

· Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь.

· Формировать умения работать в команде.

· Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Ход мероприятия.

В зал под музыку заходят две команды во главе с воспитателями-наставниками. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Колесо знаний»! Вы готовы?

Дети и взрослые: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.

( Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наше колесо знаний!

I тур. Разминка.

На экране появляется разноцветное колесо знаний, которое вращается, когда оно останавливается, появляется изображение первого персонажа — попугая Кеши.

Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.

(Появляется отрывок из мультфильма, который озвучен заранее)

Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! Все задания вы найдете в Цветике-семицветике! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Ведущий достает Цветик — семицветик и приглашает участников из команд отвечать на вопросы.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько углов у круга?

3. Сколько звезд на небе днем?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. Сколько рогов у двух коров?

6. Сколько огней у светофора?

7. Какие буквы не обозначают звуков?

8. Назовите соседей вторника.

9. Сколько хвостов у четырех котов?

10. Сколько углов у квадрата?

Ведущий подводит итоги первого тура.

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

II тур. Математика — Царица наук!

На экране появляется колесо знаний и новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.

Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!

Задание 1. » Веселые задачки»

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?(3)

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет?(5)

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?(4)

4. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?(4)

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?(7)

Задание 2 . » Домик чисел«

Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команд за определенное время вписать в домики как можно больше примеров, что бы в ответе получалось число, указанное на крыше.

В конце тура, ведущий подводит и тог и хвалит участников.

Ведущий: Не устали?! Тогда продолжаем!

III ТУР. Развитие речи

Вращается колесо знаний. Появляется новый персонаж — Сова.

Сова: Ааа. Ребята, здравствуйте! Какие вы большие! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.

Задание 1. «Антонимы»

1 команда

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь..

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…

2 команда

Скажу я слово потерял, и скажешь ты …

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу —ну, отвечай…

1 команда

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада.

А зовут меня…прохлада

2 команда

Я антоним к слову смех

Не от радости, утех

Я бываю по неволе

От несчастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …плач.

Задание 2. Физкульт-минутка «Радуга»

Детям дается задание:за определенное время найти в корзинах буквы и, разложив их по цветам радуги, прочитать получившееся слово.

IV Тур. Мир вокруг нас.

Появляется персонаж Умка.

Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас вопросы о разных жителях Земли. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.

1. Задание для команды № 1.Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: дождевого червя, жука, шмеля.

2. Задание для команды № 2.Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя?

Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины.( подсчет набранных баллов и награждение). Спасибо за веслую и честную игру! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...