"Прикладная гимнастика как средство формирования физических качеств дошкольников"
презентация на тему

Симонова Инна Петровна

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikladnaya_gimnastika_prezentatsiya_opyta_raboty.pptx737.87 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прикладная гимнастика как средство формирования физических качеств дошкольников

Слайд 2

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей, страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорно-двигательного аппарата.

Слайд 3

Прикладная гимнастика – сочетание физических упражнений и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений. Занятие гимнастикой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Слайд 4

Упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку. Большинство упражнений естественны , физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Слайд 5

Цель работы: - развитие физических качеств у детей 5-7лет через прикладную гимнастику; - научить детей заботиться о своём здоровье; -формирование потребности в ЗОЖ . Задачи: Оздоровительные: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики. 3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств. 3. Формирование правильной осанки.

Слайд 6

Образовательные: 1. Ознакомление детей с терминами: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила; 2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни; 4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.

Слайд 7

Воспитательные: 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 2. Развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки. 3. Развивать эстетический вкус.

Слайд 8

Прогнозируемые результаты: 1. Снижение заболеваемости детей нетрадиционными формами оздоровления. 2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5 – 7 лет. 3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей. 4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

Слайд 9

Организация и содержание работы по развитию физических качеств у детей 5-7 лет через прикладную гимнастику Принципы построения программы : - системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий; - преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”; -возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения (позы) учитывают возрастные возможности детей данного возраста; - деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность; - здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности. Участники занятий: Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Программа носит развивающий характер. Продолжительность занятия с детьми шестого года жизни – 30 минут, с детьми седьмого года жизни – 35 минут.

Слайд 10

В работе применяю: -имитирующие позы; -суставную гимнастику; -дыхательные упражнения; -массаж и самомассаж; -пальчиковую гимнастику; -гимнастику для глаз; -упражнения на релаксацию.

Слайд 11

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фитбол-гимнастика - как средство физического развития дошкольников

Фитбол - гимнастика забавна и безопасна, она вызывает большой интерес как у детей, так и у взрослых. Фитбол является уникальным тренажером. Упражнения на нем способствуют тренировке вестибулярного апп...

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

«Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принима...

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Важную роль в формировании звукопроизношения играет:- Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов;- Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое;- Удержание...

проект "Ритмическая гимнастика, как средство укрепления здоровья дошкольников"

В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Формирование физических качеств, двигательных умений, развитие музыкального слуха и способности сочетания движений с му...

Презентация Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ...