проект "Знакомство с профессией парикмахера"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

гунина татьяна ивановна

проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_raduga.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары Проект «Знакомство с профессией медсестры » Выполнила: воспитатель Первой младшей группы Гунина Т.И. Чебоксары 2017

Слайд 2

Проект Название проекта Знакомство с профессией медсестры Тема проекта Парикмахер Автор проекта Гунина Татьяна Ивановна Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г.Чебоксары, первая младшая группа Сроки реализации проекта Длительный - декабрь 2016 -май 2017 г.

Слайд 3

Проблема Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач- педиатр, но и другие специалисты.

Слайд 4

Актуальность (проблема) Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений о их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Слайд 5

Анализ среды Внутренняя среда Благоприятные факторы В настоящее время медсестра должна обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками. Негативные факторы Внешняя среда Благоприятные факторы Стабильность трудоустройства Социальный пакет Заработная плата Карьерный рост Безопасность труда Негативные факторы Условия и характер труда сестринского персонала, которые негативно влияют на состояние здоровья

Слайд 6

Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия -медсестра».Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания. Формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии медсестры.

Слайд 7

Задачи проекта дать детям представление о профессии медсестры; побуждать переносить полученные знания об этой профессии в сюжетно- ролевые игры; пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Слайд 8

Участники проекта дети первой младшей группы родители воспитанников воспитатели медсестра

Слайд 9

Ресурсы МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАДРОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ Наличие в группе: уголка для игры в больницу, инструментов-игрушек «медсестра», Халат, сумочка Картинки с изображением инструментов для медсестры, картотеки к сюжетно-ролевым играм «Кукла Маша заболела», «Делаем укол» и т.п.

Слайд 10

План реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций обновление атрибутов для сюжетно-ролевых; изготовление дидактических игр и пособий. Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?». Обсуждение сюжетов, поступков героев. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор»,»Новые зубы», «Зоркие глазки» ( из цикла « Смешарики »), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок». Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-медсестра» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течении недели о медсестре, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Дидактические игры «Полезное - вредное», Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».

Слайд 11

Механизм реализации проекта Просмотр презентации «Профессия - медсестра». Сотрудничество с семьёй: Консультации Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями. Продукт проектной деятельности: Рассматривание картинок из серии «Профессия - Медсестра» Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя заболела»; Выставка фотографий о профессиях родителей группы; Дидактические игры «Что лишнее», «Найди такой же инструмент»; Альбом по развитию речи «Профессия – медсестра». Конспект НОД по развитию речи «Профессия – медсестра». Экскурсия в кабинет медсестры

Слайд 12

Ожидаемые результаты Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь. - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей. - Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист». - Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер». - Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер». - Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер». - Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Слайд 13

Перспективы дальнейшего развития проекта - Продолжать развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм - Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома - Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях - привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Познакомить с профессией врача

Слайд 14

Моя мама – медсестра, Она трудится с утра, Очень любит своё дело, Ей к лицу халатик белый! Всех полечит, всем поможет, Моя мамочка – всё может: И давление измерить, И укол не больно сделать! Дать таблетку и микстуру, Пригласить на процедуру. Скажет каждый пациент, Что нежнее ручек нет! Быть помощницей врачу – Я, как мамочка, хочу! Нет профессии важней, Благородней и нужней! Когда вырасту большой, Стану лучшей медсестрой! Скажут мне тогда больные: «Ручки Ваши – золотые!»

Слайд 15

Загадки в стихах После болезни встретит и ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, И знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помошь . Кто же это?

Слайд 16

Я – медицинская сестра Здоровым и больным нужна: Вот вам укол, таблетка – Лечебная конфетка. Я с врачом детей лечу В белом кабинете, Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети!

Слайд 17

Медсестра А в детсадике у нас Измерю рост И вес у вас. Прививки детям Всем поставлю И быть здоровыми скажу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

Конспект НОД "Профессия парикмахер"

Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности  по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

Конспект НОД "Профессия парикмахер".

Конспект занятия по теме: "Профессия парикмахер" с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект совместной деятельности детей и взрослых по теме:" Профессия-парикмахер"

В проекте раскрывается его вид, участники, сроки и направления, решены вопросы актуальности проекта, а также цели и условия реализации....