Готовим детей к жизни
консультация (подготовительная группа) на тему
Выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametka_dlya_rodit_gotovim_detey_k_zhizni.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(выступление на родительском собрании)
Вера в человека, поиск путей его максимальной реализации, уважение к растущей личности ребенка, к его своеобразию и индивидуальности, к его праву на развитие и счастье – вот ядро современной педагогической концепции. Абсолютно идеальной схемы воспитания ребенка не существует. Необходимо учитывать индивидуальные психологические и возрастные особенности ребенка. Воспитание, активное стимулирование и поддержка развития личности невозможны без формирования нравственного идеала. Главным содержанием воспитания становятся общечеловеческие ценности: добро, истина, красота, здоровье, идеалы гуманизма и милосердия (дружба, сотрудничество, любовь, щедрость и др.).
Часто мы задаем вопрос: « С чего следует начинать?» С себя, конечно. Самое важное, что нам, взрослым, следует самим нацелиться на выполнение нравственных законов жизни: делай добро, люби и прощай людей; относись к людям так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе; познай себя и окружающий мир; бойся обидеть человека; умей дарить людям радость; не теряй оптимизма, ибо уныние - тоже болезнь, болезнь духа.
Оптимальной является активная позиция, когда в любой ситуации ребенок действует самостоятельно, соблюдая следующие принципы:
-доброжелательности и приветливости
-точности во времени и словах
-щедрости материальной и духовной
-деликатности, тактичности
-умения слушать и слышать человека
-умения говорить и спрашивать, видеть другого
- способности оказывать помощь и просить о помощи
Нравственный выбор должен быть свободным, опираться на совесть, не порабощенную примитивными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. На многообразном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, следует научиться спрашивать себя: доброе ли это дело, по совести ли я поступаю?
Чтобы воспитать ребенка здоровым, с недеформированной психикой, нужно понимать его нужды и потребности, знать закономерности его роста и развития. Понимание потребности ребенка в любви, в сознании его нужности - фундамент человеческих потребностей.
Для воспитания полноценного, здорового спокойного ребенка необходимо очень многое: соблюдение режима дня, правил личной гигиены, правил питания, занятия физкультурой по возрасту, для укрепления нервно-психической деятельности все это необходимо вдвойне.
Есть семьи, где слово «нельзя» почти не употребляется, где господствует обстановка вседозволенности и постоянного умиления ребенком. Как правило, в таких семьях ребенок растет взбалмошным, нетерпимым к возражениям, человеком, которому все в жизни будет очень легко.
Детская нервозность может сформироваться и когда взрослые чересчур придерживаются определенной тактики воспитания - на каждом шагу ребенок слышит «нельзя». Нередко в таких семьях строго соблюдается распорядок дня и малейшее отклонение от него рассматривается как чрезвычайное происшествие. В таких семьях ребенок растет робким, нерешительным, иногда скрытным и замкнутым. На фоне обычного послушания иногда возникает тупое упрямство, немотивированные вспышки возбуждения, ожесточенность. При слове «нельзя» он все делает наоборот. Это своеобразная реакция протеста, осуществляемая доступными ребенку способами. С возрастом подобные бунтарские выходки могут все более усугубляться, вплоть до побегов из дома, немотивированного воровства, агрессивности. Замечено, что люди, выросшие в строгой обстановке, нередко отличаются холодностью, равнодушием, и даже жестокостью.
Анализируя детские проблемы, часто приходится видеть, что это проблемы не детей, а взрослых, родителей. Ребенок лишь является симптомом какого-то семейного неблагополучия, на себя он стягивает все проблемы семьи. Если ребенок уходит их школы или из дома, это протест школе и семье, всему образу жизни. Если вы ломаете ребенка под себя, проявляя при этом авторитарность, дети делают то же самое: он возвращает взрослым их уроки, и тогда «коса находит на камень». А так как дети в силу общественного строя чаще оказываются побежденными родителями, они вырастают агрессивными или пассивными, у них накапливается озлобление или обида.
У каждого ребенка должна быть возможность совершать действие по своему усмотрению и желанию (относительная свобода): гибкое время выполнения уроков, прогулок. Следует спокойно объяснить ребенку, чем вызвано ваше требование, но право выбора предоставляется ему, тогда и родительские ограничения будут легче восприниматься.
Родительские ограничения, чрезмерные для детей - это все равно, что попытки перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться, в какое русло ее направить. Необходимы согласованные действия всех членов семьи.
Следует рассматривать протест ребенка против помощи родителей и ограничение своих возможностей не как обычное непослушание, а как проявление детской самостоятельности. Эта фаза важна для нормального развития ребенка, т.к. формирует способность к самостоятельному, волевому поведению. Если взрослые будут подавлять детей, то вырастят их зависимыми, сомневающимися в себе людьми. Если наказывать ребенка, имеющего свое мнение, он вырастет соглашающимся, не способным отстаивать свои права человеком.
Необходимо установить правила и объяснить их ребенку.
Следует сократить «нельзя» и увеличить «можно». Требования родителей должны быть твердыми, но дружелюбными. Важно обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности, меньше его ругать и больше хвалить, не сравнивать с другими детьми. Если ребенок медленно одевается, не фиксируйте его внимание на этом, а если изменился в лучшую сторону, обязательно надо это отметить.
Теплые, эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослым способствуют снижению общей тревожности. Если ребенок не чувствует родительской любви, он инстинктивно старается привлечь к себе внимание своим негативным поведением.
Если в детстве, даже имея все необходимые условия и блага, человек лишен любви, он вырастает с тяжелыми моральными и сексуальными дефектами.
Мать должна проявлять любовь к своему ребенку, но не допускать, чтобы переходила в сверхзаботу, мешающую детской самостоятельности.
Потребность в самостоятельности – необходимое качество, присущее ребенку, которое необходимо всячески поддерживать, а не пресекать. Ребенок является объектом любви и заботы, но нужно, чтобы сам он о ком-то заботился. Необходимо научить ребенка сочувствовать, сопереживать радости и боли другого человека или животного. Любовь - не только чувства, но и действия, обращенные к другому, это радость от доставления радости другому человеку, от того, что ему хорошо.
Если идти на поводу у своих детей, выполняя любые их желания, то они вырастут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя ограничивать. За пределами дома такие дети испытывают трудности - часто они бывают отверженными, и их встречают с усмешками. Воспитывать детей в любви - не обязательно решать их проблемы.
Для ребенка основной вид деятельности - общение, благодаря которому он самоутверждается, реализует себя. Если общение с родителями не избавляет его от одиночества, то остается улица. Дети не выносят чрезмерной родительской опеки, они бегут от постоянных ожиданий и требований. Это бегство в поисках свободы, самоутверждения.
Иногда внешне кажется, что дома все спокойно, нет ни ссор, ни скандалов, но ребенок вырастает приспособленным только к домашней обстановке. Стоит изменить условия (к примеру, отвести ребенка в детский сад), как тут же возникает масса осложнений и невротических реакций. Родители должны заботиться не только о состоянии ребенка в данный период времени, но и о его готовности к различным возможным психологическим нагрузкам. С другой стороны, наносит вред и чрезмерная забота о будущем ребенка, интенсивная заготовка знаний и умений впрок. В этом случае ребенок лишается детства, перегружается информацией.
Необходимо формировать физиологию здоровья, опираясь на ценностные ориентиры Надо осознать, что здоровье – это самое большое богатство , и приучить себя к мысли о необходимости формирования потребности в здоровом образе жизни.
Пройдут годы и наши дети станут взрослыми. Все то, что мы сегодня заложим в них – вернется к нам опять.
Леонова Е.А., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Родительское собрание в подготовительной группе, проведенного в форме "Круглый стол"...
Родительское собрание "Готовим ребенка к жизни"
Конспект родительского собрания...
Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...
Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни»
Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей...
«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».
Рекомендации для педагогов ДОУ и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....
Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни».
Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни»....
Консультация для родителей «Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6–7 лет»
умение определять временные пространственные представления...