Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
консультация на тему
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи
в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.
«Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».
Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).
В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остаётся приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения проблема укрепления здоровья подрастающего поколения стоит особенно остро.
Ребёнок дошкольного возраста не развивается автономно, он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в семье, закладываются основы личности, формируется модель семьи, взрослой жизни. Поэтому, чтобы ребёнок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
Большинство семей тяготеют к здоровому образу жизни. Некоторые посещают с детьми спортивные секции, хотели бы пополнить дома спортивный инвентарь, для укрепления здоровья используют массаж и утреннюю гимнастику, вывозят детей ежегодно на море. Вместе с тем родители мало знают и используют для укрепления здоровья современные методы здоровьесберегающих технологий и занимаются физическими упражнениями не систематически, без рекомендаций специалистов. Родители пытаются вести здоровый образ жизни и стараются приобщить к этому своих детей, но знаний и умений в этой области им не хватает.
Для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников, должны быть поставлены следующие задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья в семье с помощью систематического педагогического просвещения.
- Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом в семье.
- Оказать адресную квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов детского сада.
Система работы с семьей, направленная на решение поставленных задач, должна состоять из следующих этапов:
1. Ознакомительный (анкетирование родителей, мониторинг состояния здоровья детей, их физического и психического развития).
2. Анализ работы.
Наиболее эффективными должны быть следующие формы взаимодействия в рамках работы:
- Консультации для родителей «Движение – жизнь!», «Активный отдых дошкольников», «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки», «О пользе режима дня».
- Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии».
- Круглые столы «Здоровые родители – здоровый ребёнок», «Спокойный сон – залог здоровья».
- Фотовыставка «Мы здоровье бережем в садике и дома», «Здоровый образ жизни нашей семьи».
- Наглядная информация в родительских уголках (ширмы, папки-передвижки) «Роль закаливания в повышении сопротивляемости организма», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика гриппа и ОРВИ» и т.д.
- Дни открытых дверей, просмотр совместной деятельности воспитателя с детьми, режимных моментов (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна).
- Совместные с родителями физкультурные досуги и праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
В результате проделанной работы должна повыситься педагогическая культура родителей по вопросам физического развития детей, активизироваться участие родителей в организации и проведении физкультурных праздников и досугов, повыситься уровень заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей. Должно увеличиться количество семей, которые будут соблюдать единый с детским садом режим дня, использовать методы закаливания детей, рекомендуемые воспитателем детского сада. Должна повыситься активность родителей в посещении различных мероприятий: консультаций, семинаров-практикумов, досугов, праздников, дней открытых дверей.
Таким образом, выбранные формы, методы и направления работы с детьми, родителями и педагогами должны способствовать повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых вопросами развития и оздоровления детей.
Подготовила старший воспитатель Е.В.Кузнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития по проблемам здоровьесбережения и физического развития дошкольников
Программа саморазвития...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ.
Статья о вопросах здоровьесбережения в ГБДОУ....
Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"
В статье рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....
Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанников по вопросам психического и физического развития дошкольника "Здоровье ребёнка в наших руках"
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается...
Презентация: Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудш...
модель взаимодействия ДОУ и семьи в рамках направления "физическое развитие"
модель взаимодействия ДОУ и семьи в рамках направления "физическое развитие"...