Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
консультация на тему

Кузнецова Елена Викторовна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи

в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.

«Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».

Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор  «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остаётся приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения проблема укрепления здоровья подрастающего поколения стоит особенно остро.

Ребёнок дошкольного возраста не развивается автономно, он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в семье, закладываются основы личности, формируется модель семьи, взрослой жизни. Поэтому, чтобы ребёнок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.

Большинство семей тяготеют к здоровому образу жизни.  Некоторые посещают с детьми спортивные секции, хотели бы пополнить дома спортивный инвентарь, для укрепления здоровья используют массаж и утреннюю гимнастику, вывозят детей ежегодно на море. Вместе с тем родители мало знают и используют для укрепления здоровья современные методы здоровьесберегающих технологий и занимаются физическими упражнениями не систематически, без рекомендаций специалистов.  Родители  пытаются вести здоровый образ жизни и стараются приобщить к этому своих детей, но  знаний и умений в этой области им не хватает.

   

Для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения  и физического развития дошкольников, должны быть поставлены следующие задачи:

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья в семье с помощью систематического педагогического  просвещения.
  2. Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом в семье.
  3. Оказать адресную квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов детского сада.

Система работы с семьей, направленная на решение поставленных задач, должна  состоять  из следующих этапов:

1. Ознакомительный (анкетирование родителей, мониторинг состояния здоровья детей, их физического и психического развития).

2. Анализ работы.

Наиболее эффективными должны быть следующие формы взаимодействия в рамках работы:

  1. Консультации для родителей «Движение – жизнь!», «Активный отдых дошкольников», «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки», «О пользе режима дня».
  2. Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии».
  3. Круглые столы «Здоровые родители – здоровый ребёнок», «Спокойный сон – залог здоровья».
  4. Фотовыставка «Мы здоровье бережем в садике и дома», «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  5. Наглядная информация в родительских уголках (ширмы, папки-передвижки) «Роль закаливания в повышении сопротивляемости организма», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика гриппа и ОРВИ» и т.д.
  6. Дни открытых дверей, просмотр совместной деятельности воспитателя с детьми, режимных моментов (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна).
  7. Совместные с родителями физкультурные досуги и праздники  «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».

В результате проделанной работы должна повыситься  педагогическая  культура  родителей по вопросам физического развития детей, активизироваться  участие родителей в организации и проведении физкультурных праздников и досугов,  повыситься  уровень  заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.  Должно увеличиться  количество семей, которые будут  соблюдать  единый с детским садом режим дня, использовать  методы закаливания детей, рекомендуемые воспитателем  детского сада.  Должна повыситься  активность родителей в посещении различных мероприятий: консультаций, семинаров-практикумов, досугов, праздников, дней открытых дверей.

Таким образом, выбранные формы, методы и направления работы с детьми, родителями и педагогами должны способствовать  повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых вопросами развития и оздоровления детей.

Подготовила старший воспитатель Е.В.Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....

Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанников по вопросам психического и физического развития дошкольника "Здоровье ребёнка в наших руках"

Быть здоровым - естественное  желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной  в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается...

Презентация: Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудш...

модель взаимодействия ДОУ и семьи в рамках направления "физическое развитие"

модель взаимодействия ДОУ и семьи в рамках направления "физическое развитие"...