Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
презентация на тему

Петракова Наталия

«Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».

                                      Ян Амос Коменский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности. старший воспитатель: Н.А.Петракова 2016 год

Слайд 2

«Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах ». Ян Амос Коменский

Слайд 3

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого . Познавательное развитие – непрерывный процесс. Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности В познавательном развитии ребёнка стоит учитывать два важных компонента.

Слайд 4

Для улучшения познавательного развития ребёнка важно анализировать следующее: какую именно информацию ребёнок получает; как именно ребёнок получает информацию; как ребёнок умеет оперировать информацией.

Слайд 5

Познавательное развитие ребёнка можно разделить на два этапа: получение новой информации формирование к ней личного отношения малыша.

Слайд 6

Стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательной деятельности. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов.

Слайд 7

Познавать новое малыш может везде: на прогулке, в общественном транспорте, в поликлинике; Читая книги очень важно разговаривать на тему услышанного ребенком, задавать вопросы по иллюстрациям.

Слайд 8

В решении задач сенсорного развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных по цвету, форме, материалу .

Слайд 9

Стремление к исследованиям также формирует такое замечательное качество как любознательность; Необходимо любознательность сделать процессом управляемым; Полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

Слайд 10

С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое. Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира (объем, масса, движение, скорость, время, пространство полое, сквозное, замкнутое и т.п.). Учить малыша выражать словами свои впечатления. Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклор.

Слайд 11

Тема: «Вода» Тема: «Песок» Тема: «Камни» Тема: «Бумага» «Разноцветные шарики» «Цветные льдинки» «Солнечный зайчик»

Слайд 12

Любознательность малыша проявляется в том что Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; Он с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; Он подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Он радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Слайд 13

Вывод : Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...

Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".

Данный материал поможет воспитателям детских садов  организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...

Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования.

Доклад для коллег на тему:  "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....

"Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"

Доклад для педагогов на тему: "Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста через использование мультимедийного оборудования"....