План взаимодействия с родителями в группе ОНР
календарно-тематическое планирование по теме
Детский сад - первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
Сентябрь
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Цель | Ответственные |
1. | Составление социально –демографического паспорта семей, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы). Совместная подготовка с родителями к учебному году (приобретение дид. и игровых материалов) | Анкетирование | Уточнить сведения о родителях | Совместная деятельность |
2. | Наглядная информация: «Режим дня в группе ОНР», «Основные виды деятельности» «Основные направления коррекционной работы» «Задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет с особыми образовательными потребностями» | Оформление информационного стенда | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. | Зам.заведущего Лиманская Н.Ю., воспитатели |
3. | Тема: «Характерные особенности детей с нарушениями речи» | Консультация для родителей. | Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей. Систематизировать знания родителей об особенностях и условиях развития речи детей в группе. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи. | Учитель - логопед |
4. | Родительское собрание: «Начало учебного года (Работа по программе Н. В. Нищевой)». «Формирование основ безопасного поведения в детском саду и дома» | Практикум | Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасности в д/с и дома. | Учитель - логопед, воспитатели, педагог - психолог |
5. | Проект «Неделя безопасности» | Создание дидактических пособий по обучению детей ПДД. Совместное создание стенгазет с фото ребят и родителями | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
6. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели | |
7. | Субботник по уборке прогулочного участка (по желанию к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи | Воспитатели, родители | |
8. | Посещение семей на дому. | Выяснить общие условия семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом семейного воспитания. | Воспитатели |
Октябрь
1. | «Для родных и любимых» | Праздник для бабушек и дедушек | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
2. | «Занимаемся дома. Приемы проведения артикуляционной гимнастики». | Консультация | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Учитель-логопед |
3. | «Профилактика ОРВИ и ГРИППа в осенний период». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | Консультация | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Медсестра Лекарева О.А. |
4. | «Веселая дыхательная гимнастика» (упражнения дыхательной гимнастики). | Информация на папку-передвижку | Дать наглядную информацию по дыхательной гимнастике | Воспитатели, родители |
5. | Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Рекомендации «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» | Педагогические беседы с родителями | Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе. | Воспитатели |
6. | Особенности занятий физической культурой с детьми, имеющими нарушения речи». | Семинар для родителей | Повышение педагогических знаний родителей | Инструктор по физической культуре |
7. | Фитодизайн: совместное творчество взрослых и детей «Дары осени» | Выставка поделок из природного материала | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок. | Воспитатели, родители |
8. | «Осень к нам пришла» | Осенний праздник | Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
9. | Индивидуальные устные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице в осенний период» | Консультация для родителей | Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. | Воспитатели |
10. | «Учимся правильно произносить шипящие звуки» | «Круглый стол» для родителей | Показать, как правильно выполнять произносить шипящие звуки. | Учитель - логопед |
Ноябрь
1. | Тема: «Осень идёт – добро нам несёт!» | Фотогазета | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели, родители |
2. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников. Познавательная информация для родителей «Играйте вместе с детьми». | Консультация для родителей. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
3. | «Как важно правильно дышать. Дыхательная гимнастика» | Мини-семинар для родителей | Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой. Объяснить важность её проведения | Учитель - логопед |
4. | Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Информация на папку-передвижку для родителей. | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | Воспитатели |
5. | «О здоровье всерьез». | Оформление группового стенда | Познакомить с информацией по здоровому образу жизни родителей | Инструктор по физической культуре |
6. | Наглядная информация: «Мамочка – наше солнышко!»; Поздравление для мам. | Фотовыставка ко Дню Матери. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели, родители |
7. | Тема: «Читаем дома». | Консультация для родителей. | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Учитель - логопед |
8. | «Мама» Посиделки с мамами «Чай с вареньем дружно пили». | Праздник, посвящённый Дню матери Чаепитие после праздника | Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Декабрь
1. | «Учимся произносить правильно звуки [ц], [ч], [щ]» | Индивидуальная консультация. | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков; совместно решать вопросы по развитию детей. | Учитель - логопед |
2. | Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | Анкетирование родителей. | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели |
3. | «Как сорока клеста судила» из цикла «Развивающие сказки» | Интегрированное занятие | Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Ласточка» | Воспитатели, родители, учитель – логопед, музыкальный руководитель |
4. | «Как олененку маму искали» из цикла «Развивающие сказки» | Интегрированное занятие | Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Ласточка» | Специалисты, родители |
5. | Тема: «Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, игровые конкурсы, рецепты и т.д.) | Информация на папку-передвижку для родителей. | Повышение педагогической культуры родителей. Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Воспитатели |
6. | Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, украшение группы) | Совместная работа. | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи | Воспитатели, родители |
7. | Новогоднее представление: «новогоднее приключение Буратино» | Праздник | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Январь
1. | Предупреждение несчастных случаев в результате падения снега с крыши снега и сосулек. | Индивидуальная беседа. | Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | Воспитатели |
2. | Консультация «Всё о детском питании». | Консультация для родителей. | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Медсестра Лекарева О.А. |
3. | Тема: «Речевое развитие современного ребёнка». | Информация на папку – передвижку. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
4. | Тема: «Учимся произносить звук [л], различать звуки [л]—[л’]». | Консультация для родителей. | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Учитель - логопед |
5. | «Чудо из снега» | Совместная работа. | Привлечь родителей к изготовлению фигур из снега на участке детского сада. | Воспитатели, родители |
6. | Тема: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | Индивидуальная беседа. | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. | Воспитатели |
7. | «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). | Консультация для родителей | Порекомендовать игры и упражнения для дома и на улице | Инструктор по физической культуре |
Февраль
1. | Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи» | Консультация для родителей. | Создание благоприятного микроклимата в семье, бережного и щадящего отношения к речевому развитию ребенка; Проведение целенаправленной и систематизированной работы по общему, речевому развитию ребенка и необходимой коррекции недостатков в этом развитии; | Учитель - логопед |
2. | Фитодизайн: создание «Огорода на подоконнике» - совместный труд детей, родителей и педагогов. | Навыки позитивного коллективного общения. | Привлечь родителей для посадки огорода на подоконнике в группе. Способствовать формированию коллектива группы. | Воспитатели |
3. | «Как готовить ребенка к школе. Развивать, а не зубрить!» | Консультация | Проконсультировать родителей по данному вопросу | Педагог-психолог |
4. | Наглядная информация «День защитников отечества». «Мой папа – Защитник Отечества» | Папка-передвижка для родителей. Фотовыставка | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. | Воспитатели |
5. | Тема: «Папа - как воспитатель своего ребёнка» | Консультация для родителей. | Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам. | Воспитатели |
6. | «Наша армия родная» | Развлечение | Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
7. | Тема: «Это мы знаем и умеем» | Родительское собрание | Продолжать способствовать воспитанию здоровых и умных детей, сотрудничеству ДОУ и семьи. | Воспитатели, учитель - логопед |
8. | «Фитотерапия в лечении детей с тяжелыми нарушениями речи». | Консультация | Рассказать о воздействии трав на организм ребёнка, о правильном использовании их. | Медработник |
Март
1. | Тема: «Безопасность и охрана жизни детей во время половодья» | Консультация для родителей. | Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на водоёмах в период ледохода. | Воспитатели |
2. | Наглядная информация «История празднования 8 Марта». Поздравления для женщин. | Информация на папку-передвижку для родителей. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
3. | «Подарок для мам» | Праздничный концерт. | Получить положительные эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. | Тема: «Развитие навыков безопасного поведения на дороге» | Консультация для родителей. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитание культуры поведения на улицах города; | Воспитатели |
5. | «Упражнения для развития у детей мелкой моторики». | Информация на папку-передвижку для родителей. | Обучение упражнениям на развитие мелкой моторики рук | Воспитатели, родители |
6. | Тема: «Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности» | Мастер -класс для родителей. | Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни. | Учитель - логопед |
7. | Тема: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Выставка рисунков: «Мы в этом городе живем». | Индивидуальная беседа с родителями. | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей». | Родители, воспитатели |
8. | «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Развивающие сказки» | Интегрированное занятие | Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Ласточка» | Воспитатели, родители, специалисты |
Апрель
1. | Тема: «Готовимся к школе, овладеваем звуковым анализом и синтезом слов». | Консультация для родителей. | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Учитель - логопед |
2. | «Мир вокруг нас» | Проект по экологии | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Тема: «Этот загадочный космос» | Выставка детского творчества | Знакомить родителей с возможностями детского сада в художественно-эстетическом воспитании детей. | Воспитатели |
4. | «Скакалка, обруч, мяч и я — веселые друзья!» | Выпуск стенгазеты | Проинформировать о пользе физической культуре | Инструктор по физической культуре |
5. | Памятка для родителей «Как измерить талант?» | Информация на папку-передвижку для родителей | Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | Музыкальный руководитель |
Май
1. | Тема: «Учимся говорить правильно, исправляем ошибки» | Консультация для родителей. | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Учитель - логопед |
2. | Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков» | Информация на папку-передвижку для родителей. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
3. | Праздник ко дню Победы | Праздник. | Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. | Тема: «Безопасность ребёнка в летний период» «Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!» | Индивидуальные педагогические беседы. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
5. | Тема: «Путешествие в мир природы» «О наших успехах и достижениях». - Видео презентация об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год. - «Вот и лето пришло» (о плане на летний период). - Вручение благодарственных писем. | Итоговое родительское собрание. | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | Воспитатели, специалисты, логопед |
6. | Совместное создание огорода группы. Индивидуальная работа: сбор семян, подготовка грядок; Фитодизайн - творческое оформление огорода. | Совместная работа. | Способствовать формированию коллектива группы. | Воспитатели, родители |
7. | Подготовка к лету, совместный труд на участке по благоустройству территории для прогулок. | Акция. | Привлечь родителей к активному участию по озеленению территории | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)
Очень удобный план для работы с родителями!...
Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...
План взаимодействия с родителями средней группы
План взаимодействия с родителями средней группы...
План взаимодействия с родителями в группа раннего возраста
План взаимодействия с родителями...
Перспективный план взаимодействия с родителями. Подготовительная группа.
Работа с семьями воспитанников. Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Подготовительная группа. ...
План взаимодействия с родителями средней группы общеразвивающей направленности на учебный год.
План взаимодействия с родителями средней группы общеразвивающей направленности на учебный год....
Перспективный план взаимодействия с родителями старшей группы
Данная разработка поможет педагогам при планировании годового плана взаимодействия с родителями....
- Мне нравится (3)