Аналитическая записка анкетирования родителей
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей.

Анастасия Романюк
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей.

Аналитическая записка

по результатам анкетирования родителей

МБДОУ №75

старшая группа "Золушка" на январь 2017г.

Воспитатель: Романюк А.С.

по удовлетворенности работой дошкольного образовательного учреждения.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

№ Вопросы анкеты 2015г(%) 2016г. (%)

1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

Да-

78,

80,

83

Нет- 14, 13, 11

Затрудняюсь- 8, 7, 6

2 Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно - образовательного процесса в Вашей группе?

Да-

79,

81,

84

Нет- 13, 9, 3

Затрудняюсь- 8, 10, 13

3 Удовлетворены ли Вы качеством организацией питания

Да-

88,

89,

92

Нет- 3, 1, 0

Затрудняюсь- 11, 10, 8

4 Удовлетворены ли Вы качеством занятий с детьми

Да-

90,

93,

95,

Нет- 6, 5, 4

Затрудняюсь- 4, 2, 1

5 Удовлетворены ли Вы качеством проведением прогулок

Да-

85,

87,

89

Нет- 5, ,4 3

Затрудняюсь- 10, 9, 8

6 Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?

Да-

81,

84

86

Нет- 12, 8, 5

Затрудняюсь- 7, 8 9

7 Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребенок живет в детском саду?

Да-

85,

87,

90

Нет- 8, 7, 6

Затрудняюсь- 7, 6 4

8 Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в группе?

Да- 90, 92, 96

Нет- 3, 2 0

Затрудняюсь- 7, 6 4

9 Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

Да-

93,

95,

97

Нет- 5, 4, 3

Затрудняюсь- 2, 1, 0

10 Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с Вашим ребенком?

Да-

86,

89,

91

Нет- 5, 3, 2

Затрудняюсь- 9, 8, 7

11 Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку?

Да-

97,

99,

100

Нет- 0 0 0

Затрудняюсь- 3, 1, 0

12 Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении

Да-

93,

94,

95

Нет- 2, ,1 1

Затрудняюсь - 5, 5, 4

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителейудовлетворяет деятельность детского сада. Наибольшее количество утвердительных ответов(100%) было получено на вопрос «Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку?», а 97% родителей отметили, что имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка, 96 % утверждают, что своевременна и достаточна наглядная информация о жизни ребенка в группе. Такой же высокий (95%) процент удовлетворенности выявлен по качеству проведения занятий с детьми и по уровню работы воспитателей с родителями в вопросах развития и воспитания. Часть родителей высказали пожелания руководству ДОУ. Из них благодарность коллективу и пожелания успехов высказали 13 человек. Среди замечаний наиболее часто встречаются пожелания улучшения питания, оснащения современным оборудованием площадки для прогулки детей и сокращения количества детей в группах. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет 94% родителей, что является высоким показателемрезультативности работы коллектива.

Моя педагогическая деятельность направлена на включение родителей в образовательное пространство ДОУ как равноправных субъектов и повышение их педагогической компетентности. Владение мною современными способами взаимодействия с родителямипозволяет создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания, восстанавливает традиции семейного воспитания, поддерживает уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Активно привлекаю родителей к участию в оценке своей педагогической деятельности. В первую очередь систематически провожу анкетированиеАнализ моей деятельности родителями оценивается положительно.

Анкетирование проводилось с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 75 «Сказочный замок» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. При составлении Программы учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок» (далее ДОУ) примерной основной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

 -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

 - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

 Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Программа направлена на:

 - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 Цель реализации примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

Задачи реализации Программы:

 ● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 ● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 ● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 ● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 ● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 ● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 ● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 ● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 ● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

 Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется на основе:

 - комплексной программы :

 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

 - парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина., «Детство – Пресс», 2002 г.

 «Здоровье» под редакцией П.П.Болдурчиди,Ставрополь, СГПИ 1991г.;   

 - региональной программы: «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., Ставрополь, 2010 г.

Принципы и подходы к реализации программы

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; -индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); -содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. - обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

ДО Приоритетным направлением МБДОУ детского сада № 47 «Золотой петушок» является познавательно-речевое направление. Основная цель этого направления – всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения через экскурсии, наблюдения, беседы, терренкуры, игры детей, кружки «Считалочка», «Вырастайка». Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок.

Основные направления развития детей.

Физическое развитие: - внедрение здоровьесберегающих технологий; -совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей; -воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании; -формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

 Познавательное, речевое развитие: -развитие речи и форм речевого общения детей; обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте; -развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира; формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию; -формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений; -формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы; -развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование.

Художественно-эстетическое развитие: -формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства; -приобщение детей к высокохудожественной литературе; развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных); -развитие детского творчества в различных видах детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: -формирование навыков культуры общения и социализации в обществе; -формирование качеств социальной зрелости личности, т. е. усвоение им нравственных общечеловеческих, национальных традиций, гражданственности; -формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.

 Программа разработана для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети использую практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Занятия Экскурсии, наблюдения. Беседа. Чтение. Объяснение. Обучение. Напоминание. Упражнения. Рассказ. Ситуативный разговор Творческие задания дидактическая игра Проблемные ситуации Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций Обучение. Объяснение. Показ. Напоминание. Личный пример. Похвала. Тематический досуг. Упражнения. Тренинги. Игры. Рассматривание иллюстраций Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, театрализованные). Самообслуживание. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Беседа. Личный пример. Рассказ. Объяснение. Напоминание. Запреты. Похвала. Чтение произведений художественной литературы Региональный компонент: - Знакомство с хозяйственно-бытовыми традициями русского народа, обустройство дома - Знакомство с символами России, традициями и обычаями, рассказы о воинах- защитниках Отечества, героях России - Рассказы, беседы о земледелии, скотоводстве, промыслах (охота, рыболовство), знакомство с предметами обихода Развивать у дошкольников:  представления о родном крае как части России; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчества, архитектуре, истории; о символике своего города (герб, гимн); о знаменитых людях своего края; о городах своего края;  представления о традициях и обычаях народов Ставрополья (русские, туркмены, армяне, грузины, ногайцы, греки и др.)  представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города , в Ставропольском крае, на Северном Кавказе и трудовых действиях по ее изготовлению, добыче и реализации;  представления об основных традициях и обычаях, регулирующих общение представителей разных этносов на Ставропольском крае, Северном Кавказе и месте проживания.  представления о театрах города Ставрополя- драматический театр имени М.Ю. Лермонтова Ставрополя, краевой театр кукол Ставрополя, краевой театр музыкальной комедии Пятигорска и др. Примерный перечень программ, технологий и пособий по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы и средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.  Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевым играми в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2012.  Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М.:ТЦ «Сфера», 2008.  Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? М.:ТЦ«Сфера», 2008.  Скоролупова О.А. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей. М.: Скрипторий 2003, 2012.  Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. М.: Просвещение, 1991. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)  Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскомуэтикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития.Р.н/Д.; Феникс, 2011.  Буре Р.С. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс/Под ред. О.Л. Зверевой. М.: Айрис-Пресс, 2004.  Буре Р.C. и др. Дружные ребята. М.: Просвещение, 2002.  Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. М.: Скрипторий 2003,2008.  Киреева Л.Г. Рисуем кукольный театр: Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Волгоград: Учитель, 2008.  Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я - ты - мы. М.: Просвещение, 2008.  Насонкина С.А. Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете.СПб.: Детство- Пресс, 2010.  Фалькович Т.А. Сценарии занятий по культурно-нравственном увоспитанию дошкольников. Старшая и подготовительная группы. М.: ВАКО, 2008.  Чувства всякие нужны, чувства всякие важны: Программа эмоционально волевого развития детей 4-5 лет/Т.А. Крылова, А.Г. Сумарокова. М.: ТЦ «Сфера»; Речь, 2011.  Шалаева Г.П. Правила поведения для воспитанных детей. М.: ACT. Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу  Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание: Учеб.-метод. пособие. М.: Элти-Кудиц, 2002.  Дошкольникам о Москве и родной стране/Н.В. Алешина, ТВ. Смирнова, Т.Ю. Филиппова. М.: Скрипторий 2003, 2011.  Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010.  Иванова ТВ. Система работы по воспитанию чувства патриотизма.Старшая группа. М.: Корифей, 2008.  Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам озащитниках Отечества. М.: ТЦ «Сфера», 2005.  Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2010.  Мы живем и России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа/Н.Г Зеленова, Л.Е. Осипова. М.: Скрипторий 2003,2012.  Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа/Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. М.: Скрипторий 2003, 2012.  Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа /Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. М.:Скрипторий 2003, 2012.  Алямовская В.Г. и др. Ребенок за столом: Метод, пособие. Глава «Дежурство». М.: ТЦ «Сфера», 2005.  Буре Р.С. Дошкольник и труд: Учеб.-метод. пособие. СПб.: Детство- Пресс, 2004.  Комарова Т.С.Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009.  Трудовое воспитание в детском саду: Программа и метод. рекомендации для работы с детьми 2—7 лет /Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.  Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. N1.: Мозаика- Синтез, 2011.  Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в Картинках. Мир человека. М.: Школьная пресса, 2010.  Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада/К.Ю.  Основы безопасности детей дошкольного возраста/Н.Н. Авдеева, О.JI. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.  Правила дорожного движения для дошкольников/Сост. И. Сано. СПб/ Детство Пресс, 2010.  Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего истаршего возраста/К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинскаяи др. М.: Просвещение, 2005.

 «Познавательное развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Экскурсии Наблюдение Беседа Занятия Опыты, экспериментировани е. Обучение в специально Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры. Игра- экспериментировани е. Проблемные Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры. Игра- экспериментировани е. Проблемные Беседа. Коллекционировани е Просмотр видеофильмов Прогулки Домашнее эксперимен- тирование. оборудованных условиях Игровые занятия с использованием полуфункциональног о игрового оборудования Игровые упражнения Игры - дидактические, подвижные проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно – поисковые ситуации ситуации. Игровые упражнения. Рассматривание чертежей и схем. Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематические выставки ситуации. Игровые упражнения. Рассматривание чертежей и схем. Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематические выставки Уход за животными и растениями. Совместное конструктивное творчество. Коллекционировани е Интеллектуальные игры Региональный компонент:  Формировать речевое общение у дошкольников посредством знакомства с легендами Ставрополья и произведениями детских писателей.  Знакомство с культовыми местами Кавказа, природным ландшафтом, легендами, пещерами, животным и растительным миром, содержанием «Красной» книги  Познакомить с языком и региональным литературным наследием: сказки и легенды о ставропольском крае, поэзия казачьей народной мудрости, стихи и рассказы: Т.Н. Гонтарь- «Сундучок», А.Е. Екимцева- «Десять добрых тропок», «Ехал дождик на коне», «Дедушка туман», «Светло от берез в России», Г.Н. Пухальская- «Бабушкины сказки», «Серебряная дудочка»; В.Н. Милославская- «Радуга. Стихи для детей «Золотая осень», Л.М. Климович- «Хочу все знать», М.Ю. Лермонтов – «У подножья Машука»; Бондарев С.В. – «Парк», «Грот Дианы», «Золотая осень», «Фонтан Деды»; П.М. Гречишкин – «Гроза в степи», «Домбай»; Соколенко А.Е. – «Ставропольская ярмарка», «Перед дождем»; Смирнов В.И. – «Утро», «Зимний закат», «Летний парк», «Груша»; Чевардов В. – «Гора Бештау», «Золотая осень».  Продолжать знакомить с фольклором народов Ставропольского края  Развивать умение узнавать героев легенд о Ставропольском крае, произведений ставропольских писателей – Т.Гонтарь, С.П. Бойко, А.Екимцева, Г.Н. Пухальской, В.Н.Милославской, Л.Ф.Шубной и др.  Воспитывать у детей интерес к истории создания легенд, сказок, фольклора Ставропольского края; Примерный перечень программ, технологий и пособий по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Сенсорное развитие  Величина, цвет, форма: Набор развивающих карточек для детей 3—4 лет. Рисуй, стирай и снова играй. М.: ТЦ «Сфера», 2011.  Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. М.: ТЦ «Сфера», 2012. Формирование целостной картины мира, расширенно кругозора детей  Гризик Т.И. Познаю мир. М.: Просвещение, 2004.  Гризик Т.И. Познаю мир. Предметы вокруг нас: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2010.  Народный календарь — основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. СПб.: Детство- Пресс, 2009.  Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитаниядошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2002.  Скоролупова О.А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.  Скоролупова О.А. Ранняя весна: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. M.: Скрипторий 2003, 2010.  Скоролупова О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.  Скоролупова О.А. Животный мир жарких стран: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.  Скоролупова О.А. Зима: Занятия с детьми старшего дошкольноговозраста. М.: Скрипторий 2003,2010.  Скоролупова О.А. Лето: Занятия с детьми старшего дошкольноговозраста. М.: Скрипторий 2003,2010.  Скоролупова О.А. Осень: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Ч. 1-2. М.: Скрипторий 2003, 2010.  Скоролупова О.А. Покорение космоса. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.  Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный: Занятия сдетьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.  Скоролупова О.А. Цветущая весна. Травы: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003,2010. Формирование элементарных математических представлений  Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. 3-4 года: Метод. Пособие. М.: Просвещение, 2007.  Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. 5-7 лет: Метод. Пособие. М.: Просвещение, 2007.  Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников 3-4 лет: Метод, рекомендации. М.: БАЛАСС, 2001.  Петерсон Л.Г., Холина Я.Л. Раз - ступенька, два - ступенька: Учеб.Пособие по математике для дошкольников 5-6 лет: В 2 ч. М.: БАЛАСС, 2001.  Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша. М.: Эксмо, 2005. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности  Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала М.: Мозаика-Синтез, 2006.  Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.М.: Академия, 2005.  Конструирование в ДОУ/А.А. Майер, О.И. Давыдова. СПб.: Детство- Пресс, 2011.  Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие. М.: Академия, 2002.  Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления. М.: Академия развития, 2010.

«Речевое развитие»

\Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Занятия Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки,прибаутки, пестушки, колыбельные) Чтение, рассматривание иллюстраций Имитативные упражнения, пластические этюды Совместная продуктивная деятельность Экскурсии Проектная деятельность Дидактические игры Настольно – печатные игры Продуктивная деятельность Разучивание стихотворений Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Работа по: - обучение пересказу с опорой на вопросы воспитателя; - обучение составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы; - обучение пересказу по серии сюжетных картинок; - обучение пересказу по картине; - обучение пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание) Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Хороводные игры, пальчиковые игры Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого Тематические досуги Фактическая беседа, эвристическая беседа Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики Речевые дидактические игры Наблюдения Чтение Слушание, воспроизведение, имитирование Тренинги (действия по речевому образцу взрослого) Разучивание скороговорок, чистоговорок Индивидуальная работа Освоение формул речевого этикета Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Праздники и развлечения Беседа Дидактические, настольно- печатные игры Досуги Игры-драматизации Выставка в книжном уголке. Литературные Коллективный монолог Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.). Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог). Самостоятельная художественно-рече- вая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры. Игра-импровизация по мотивам сказок. Театрализованные игры. Дидактические игры. Игры -драматизации. Настольно –печатные игры. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество Речевые игры. Беседы. Чтение, рассматривание иллюстраций. Игры-драматизации Совместные семейные проекты. Разучивание скороговорок, чистоговорок - показ настольного театра, работа с фланелеграфом - Творческие задания - Заучивание - Чтение художественной познавательной литературы - Литературные викторины праздники. Викторины, КВН. Презентации проектов РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:  Формировать речевое общение у дошкольников посредством знакомства с легендами Ставрополья и произведениями детских писателей.  Познакомить с языком и региональным литературным наследием: сказки и легенды о ставропольском крае, поэзия казачьей народной мудрости, стихи и рассказы: Т.Н. Гонтарь- «Сундучок», А.Е. Екимцева- «Десять добрых тропок», «Ехал дождик на коне», «Дедушка туман», «Светло от берез в России», Г.Н. Пухальская- «Бабушкины сказки», «Серебряная дудочка»; В.Н. Милославская- «Радуга. Стихи для детей «Золотая осень», Л.М. Климович- «Хочу все знать», М.Ю. Лермонтов – «У подножья Машука»; Бондарев С.В. – «Парк», «Грот Дианы», «Золотая осень», «Фонтан Деды»; П.М. Гречишкин – «Гроза в степи», «Домбай»; Соколенко А.Е. – «Ставропольская ярмарка», «Перед дождем»; Смирнов В.И. – «Утро», «Зимний закат», «Летний парк», «Груша»; Чевардов В. – «Гора Бештау», «Золотая осень».  Продолжать знакомить с фольклором народов Ставропольского края  Развивать умение узнавать героев легенд о Ставропольском крае, произведений ставропольских писателей – Т.Гонтарь, С.П. Бойко, А.Екимцева, Г.Н. Пухальской, В.Н.Милославской, Л.Ф.Шубной и др.  Воспитывать у детей интерес к истории создания легенд, сказок, фольклора Ставропольского края; Примерный перечень программ, технологий и пособий по освоению образовательной области «Речевое развитие»  Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 1997.  Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1998.  Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет. М.: Рипол Классик; Дом XXI век, 2008.  Арушанова А.Г. Истоки диалога. 3—5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007.  Арушанова А.Г. Речь и общение детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2000.  Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. М.: ТЦ «Сфера», 2009.  Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников. М.: Скрипторий, 2003, 2010.  Виноградова Е. Пословицы и поговорки для развития речидошкольников. М.: АСТ, 2009.  Гризик Т.И. Из детства в отрочество: Пособие по изучению иразвитию словаря детей 4-5 лет. И мире слов. М.: Просвещение,2006.  Гризик Т.И. Маленькие волшебник: Пособие для обследования изакрепления грамматического строя речи у детей 4—5 лет. М.: Росмэн, 2006.  Истоки диалога. 5-7 лет/А.Г. Арушанова, Н.В. Дурова, Р.А.Иванкова. М.: Мозаика- Синтез, 2004.  Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Для занятий с детьми от рождения до семи лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.  Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье: Пособие для родителей и воспитателей. М.: Мозаика-Синтез, 2008.  Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М.: Скрипторий, 2003.  Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников 3—5 лет с литературой. М.: ТЦ «Сфера», 2010.  Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. М.: ТЦ «Сфера», 2010.

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Занятия. Дидактические игры Наблюдение Наблюдение. Беседа. Проблемные Сюжетно- ролевые игры Наблюдение Беседа. Рассматривание Наблюдение. Рассматривание Чтение Обыгрывание незавершенного рисунка Коллективная работа Обучение Создание условий для выбора Опытно – экспериментальная деятельность Беседа Творческие задания Слушание (музыкальные сказки инструментальная музыка) Беседы с детьми о музыке Музыкально- дидактическая игра Театрализованная деятельность Рассматривание иллюстраций в детских книгах репродукций предметов окружающей действительности Рассматривание портретов композиторов ситуации. Обсуждение. Проектная деятельность. Дизайн. Занимательные показы Индивидуальная работа. Тематические праздники и развлечения Использование музыки: - на утренней гимнастике - во время умывания - в сюжетно – ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении Музыкально – дидактическая игра Индивидуальная работа Праздники Развлечения Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов Сбор материала для оформления Экспериментирование с материалами Игры в праздники, концерт, оркестр, музыкальные занятия, телевизор Сюжетно – ролевые игры Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок Придумывание простейших танцевальных движений Инсценированные содержания песен, хороводов Составление Композиций танца Импровизация на инструментах Музыкально – Дидактические игры Игры – драматизации Аккомпанемент в пении, танце Детский ансамбль, оркестр Рассказы. Экскурсии. Чтение. Детско- родительская проектная деятельность Посещение музеев, выставок, детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей Просмотр иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов Просмотр видеофильмов Обучение игре на музыкальных инструментах Региональный компонент: - Знакомство с русскими узорами, орнаментами, цветосимволикой, вышивкой, керамикой, резьбой, знакомство с творчеством художников России - Знакомство с российскими праздниками, беседы о русских композиторах, слушание русской народной музыки, песен, колыбельных, русские музыкальные инструменты, танцы русского народа Конструирование  Продолжать знакомить с архитектурным пространством Ставропольского края через постройки: Эолова арфа, Орел, Место дуэли М.Ю.Лермонтова, Провал, Грот Дианы, Грот Лермонтова , Пятигорский провал Музыка  Продолжать знакомить дошкольников с народными песнями Ставропольского края, старинными казачьими песнями: «Казачка» (песня записана в станице Старопавловской), «То не тучи», «Любить мне Россию» (слова В. Сляднёвой, музыка В. Чернявского), «Ставропольская лирическая» (слова В. Сляднёвой, музыка К. Губина), «Город на холмах» (слова и музыка В. Бутенко), «Тополя» (слова Г. Колесникова, музыка Г. Пономаренко), В. Ходарева: «Пчелка», «Казачьи песни», «Возвращаясь с охоты», «Казачество», «Казачьи шали для любимых», «Солдатская песня», «Орлик».  Продолжать знакомить дошкольников с песнями Ставропольского композитора И. Пятко: «Колыбельная», «Едем на лошадке», «Жаворонок», «Сонный слон», «Купите лук», «Новогодний праздник», «Считалка», «Пчёлка», «Осень», «Шалтай- Балтай», «Робин Бобин», «Хоровод», «Ветерок», Бордун-Шубная «Есть такие люди – дети» (Региональная культура, сб. №1, стр. 293) Примерный перечень программ, технологий и пособий по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»  Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.:ТЦ «Сфера»,  Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3—4 лет: Конспекты занятий. Мозаика- Синтез, 2007.  Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет: Конспекты занятий. Мозаика- Синтез, 2007.  Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3—4 лет: Конспектызанятий. Мозаика-Синтез, 2008.  Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4—5 лет: Конспектызанятий. Мозаика-Синтез, 2008.  Программа эстетического воспитания детей 2—7 лет «Красота.Радость.Творчество»/Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. М.:Педагогическое общество России, 2002.  Волынкина В.И. Художественно – эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Р. н/Д.: Феникс, 2007.  Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре искульптуре. М.:МИКПРО, 2001.  Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительномтворчестве. М.: педагогическое общество России, 2002.  Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. Детям о книжнойграфике. Знакомство с пейзажной живописью. СПб.: Детство Пресс,2003.  Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи, СПб.: Детство Пресс, 2007  Давыдова М.Л. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы. М.: ВАКО, 2006.  Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитании детей дошкольного возраста: Учеб. пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2010.  Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста /Э.П. Костина. 2-е изд. М.: Просвещение, 2006.  Каплунова И.М., Новооскольцева И.Л. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей. СПб.: Композитор,1999.  Красота. Радость. Творчество: Программа/Сост. Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. Испр. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2002.  Праслова Г.A Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник, СПб.: Детство Пресс, 2005.  Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. М.: Гном и Д, 2000 ( музыка для дошкольников и младших школьников).  Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Р. н/Д.: Феникс, 2011.  Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб.: Мозаика-Синтез, 2001.

«Физическое развитие »

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Физкультурные занятия: - Сюжетно-игровые; - Тематические; - Классические (на тренажерах, на улице, походы, общеразвивающие упражнения с предметами, без предметов, сюжетные, игры с элементами спорта) развлечения Индивидуальная работа с детьми. Игровые упражнения. Игровые ситуации, утренняя гимнастика: - классическая, - игровая, - полоса препятствий, - музыкально- ритмическая, - имитационные движения. Физкультминутки. /Динамические паузы. Подвижные игры. Игровые упражнения. Проблемные ситуации. Имитационные движения. (спортивные праздники) Гимнастика после дневного сна: оздоровительная, коррекционная, Объяснение Показ Подвижные игры. Игровые упражнения. Имитационные движения Сюжетно-ролевые игры. Беседа. Совместные игры. Походы. Занятия в спортивных секциях. Посещение бассейна РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  Развивать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов г. Пятигорска. Ставропольского края.  Продолжать знакомить с традиционными для Ставрополья видами спорта, спортивными играми (подвижные казачьи игры: «Чижик», «В круг», «Дрибушечка», «Ящерица», «Коршун и наседка»(казачьи). Креативные игры; игры с элементами театрализации, инсценирования: «Казачье подворье», «Казачья свадьба», «Ой, где ж ты была», «Казачьему роду - нет переводу»)  Воспитывать интерес к народным играм России, мира, традиционным для Ставропольского края, Северного Кавказа спортивным играм, видам спорта и современным подвижным играм. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»  Вавилова Е.Н. Развитие основных движений детей 3-7 лет. Система работы. М.: Скрипторий 2003, 2008.  Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. М.: Владос, 2005. ;  Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. М.: Владос, 2004.  Глазырина Л.Д. физическая культура в младшей группе детского сада. М.: Владос, 2005.  Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. М.: Владос, 2005.  Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. М.: Владос. 2005.  Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: Владос, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка. Анкетирование родителей на тему :"Воспитание трудолюбия в семье".

Аналитическая справка по анкетированию на тему :"Воспитание трудолюбия в семье"....

Аналитическая справка анкетирования родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг

Аналитическая справка анкетирования родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг.Анкета - как форма обратной связи и возможности внесения предложений по совершенствованию условий реа...

Аналитическая записка анкетирования родителей

Цель: изучения мнения родителей о профессиональной деятельности воспитателя....

Аналитическая справка анкетирования родителей

Аналитическая справка по результатом анкетирования родителей об удовлетворенности  работы инструктора по физическому развитию (плаванию)...

Аналитическая справка анкетирование родителей

Аналитическая справка анкетирование родителей...