Главные вкладки

    «Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Крошкина Лариса Владимировна

    Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
    • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Образовательные:

    • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
    • развивать выразительность двигательных действий;
    • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

    Воспитательные:

    • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
    • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_starty_1.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д.с.№5 «Яблонька»

    «Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе


    Подготовила :Крошкина Л,В.

    2017г

    Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
    • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Образовательные:

    • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
    • развивать выразительность двигательных действий;
    • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

    Воспитательные:

    • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
    • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), мячи.

    Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

    Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

                            Посмотрите, полюбуйтесь

                            На веселых дошколят.

                            Олимпийские надежды

                            Нынче ходят в детский сад.

    Ведущий:  Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта.  А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

    *  Ходьба обычная по одному,

    *  Ходьба на носках, руки вверх,

    *  Ходьба на пятках, руки за спиной,

    *  Ходьба полуприсидом, руки на коленях,

    *  Обычный бег,

    *  Бег с прямыми ногами вперед,

    *  Бег с захлестом ног назад,

    *  Приставной галоп правым и левым боком.

    Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это представители команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.

     Приветствие команд.

    Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между мальчиками и девочками. Мы посмотрим в какой команде  самые смелые, ловкие и умелые ребята.

    1 эстафета. «Мяч в ложке».

    Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

    2 эстафета «Сороконожка».

    Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

    Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

    3 эстафета «Удержи равновесие».

    Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

    4 эстафета «Прыжки с мячом».

            Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

    5 эстафета «Переправа на мячах попрыгунчиках»

    Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до ориентира обратно бегут бегом, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая задание.

    Наши соревнования подходят к концу и пока жюри подводит итоги предлагаю вам ребята немного отдохнуть и отгадать мои загадки:

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. (велосипед)

    Две курносые подружки
    Мчатся, мчатся друг за дружкой.
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу.(Лыжи)

    Льется речка – мы лежим,
    Лед на речке – мы бежим.(Коньки)

    Мы с бараньими рогами
    Вниз под горку мчимся сами,
    А как на гору взбираться,
    Начинаем упираться.(Санки)

    Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем -
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я?.. (гантели)

    Помогите мне закончить стихи:

    Я начну, а вы кончайте,

    дружно хором отвечайте.

    1.     Игра веселая футбол

    уже забили первый......(гол).

    2.     Вот разбежался быстро кто-то

    и без мяча влетел в ......(ворота).

    3.     А Петя мяч ногою хлоп

    и угодил мальчишке в .....(лоб).  

    4.     Хохочет весело мальчишка,

    на лбу растет большая.......(шишка).

    5.     Но парню шишка нипочем

    опять бежит он за.......(мячом).

    Ведущий: И сейчас  мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

    Ведущий:  А сейчас  предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда  - победитель. Команды награждаются грамотами Ну, вот и выявили победителей.

    Скажем спасибо жюри и зрителям.

    Спортсменам – новых побед.

    А всем – наш спортивный привет! (все вместе).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей

    Данное мероприятие способствует укреплению внутрисемейных связей, пропагандирует у детей и взрослых здоровый образ жизни, повышает интерес у детей к занятиям физической культуры....

    Физкультурный досуг в старшей группе "Веселые старты"

    Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

    «Весенние старты» Физкультурный досуг в подготовительной группе.

    Цель: Закрепить правила и двигательные  умения в играх, эстафетах.           Совершенствовать навыки коллективной игры, применение ранее...

    Физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"

    Физкультурный досуг "Осенние старты"...

    Физкультурный досуг в старшей группе «Осенние старты».

    Досуг для детей который помогает систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках; уметь различать овощи и фрукты.Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость и воспр...

    физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"

    физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"...

    Физкультурный досуг в старшей группе «Осенние старты»

    Вот художник, так художник,Все леса позолотил!Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку, просим:Кто художник этот?...