Главные вкладки

    Консультации для родителей
    консультация (средняя группа)

    Зюмалина Гульнара Рагибовна

    Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Произведение стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно увлекает детей.  Но тем не менее встречаются родители, восстающие против «бессмысленных» сказок в пользу рассказов из реальной жизни или природы. Всему свое время. Сказки и игры – источник детского мышления, чувств и стремлений. Сказка развивает способность к воображению и фантазии.  Мечты и воображения способствуют совершению открытий и изобретений. Вначале ребёнок представляет все это в своем воображении, а затем стремиться к реализации мечты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему:

    Сказка в жизни ребенка

    Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Произведение стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно увлекает детей.  Но тем не менее встречаются родители, восстающие против «бессмысленных» сказок в пользу рассказов из реальной жизни или природы. Всему свое время. Сказки и игры – источник детского мышления, чувств и стремлений. Сказка развивает способность к воображению и фантазии.  Мечты и воображения способствуют совершению открытий и изобретений. Вначале ребёнок представляет все это в своем воображении, а затем стремиться к реализации мечты.http://www.dglmercury.com/wp-content/uploads/2015/08/skazki.jpg

    Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. Дети склонны одушевлять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают и принимают язык сказок. С помощью сказок они получают возможность усвоения общечеловеческих нравственных ценностей, учатся различать добро и зло, ценить доброту, трудолюбие, верность и настойчивость, получают первые представления о справедливости, упорстве, мужестве.

    Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки. Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека.

    Известный зоолог, доктор биологических наук А.Г.Баяников вспоминает, что прочитанная ему в детстве сказка о мальчике, которому фея помогла найти и увидеть гнёзда всех птиц, взяв с него обещание, не трогать их, во многом определила его отношение к природе и выбор жизненного пути.

    По словам В.Г.Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую берёзоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы:

            - красоту летнего сада, где растёт чудесная яблонька: «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые…» (Хаврошечка);

     - картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом: «Ясни, ясни на небе, мёрзни, мёрзни волчий хвост…» (Лисичка-сестричка и серый волк).

            Таким образом, правильно подобранные сказки, отвечающие возрастным требованиям дошкольников, могут оказывать эффективное воспитательное воздействие на детей. Именно поэтому воспитатели в дошкольных учреждениях практикуют чтение сказок для детей любого возраста. А дети впитывают всю нужную и полезную для себя информацию, которую будут использовать для дальнейшего развития.

    8d3bf52e84f8ba07b5d9ddae6fee8564.jpg

    Составила воспитатель ср.гр. Зюмалина Г.Р.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Познакомьте ребенка с родным городом».

    Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.

    Задача родителей:

    1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…

    2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

    Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

    Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

    Ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

    Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется – это ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую даже отдаленную часть города.

    - Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками и др.

    - Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать?

     - Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете»

     - Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.

    Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине….. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

    Развивающие игры для детей:

    Игра «Кто подберёт больше слов»

    Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Златоуста.

    Ход игры: Взрослый называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Екатеринбург (красивый, большой, любимый и т. д.); мемориал какой? Река? какая? Городской пруд какой? И т.д.

      Игровое упражнение «Продолжи»

    Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Златоуста.

    Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….

    - Жителей нашего города называют…

    - В краеведческом музее много…

    - В нашем городе есть…

    - Я люблю свой город за то, что он…

        Игра «Найди отличия»

    Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

    Ход игры: Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

    Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.

    Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

    Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

    И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    консультация для родителей Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

    Важно воспитать и привить интерес к математике.Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира....

    Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)

    Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей  с тем , как можно  с пользой  провести время со своим ребёнком....