План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Назарова Марина Алексеевна

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_plana.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на педагогическом  совете

Утверждаю: Заведующий МБДОУ

Детский сад №5 «Улыбка»

Сорокина Н.М

Программа

профессионально-личностного

самообразования педагога МБДОУ детский сад №5

 Назаровой Марины Алексеевны на тему:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

г. Семенов

2016 г.

Содержание:

1.Актуальность

2.Цель

3.Задачи

4.Ожидаемый результат

5.План реализации


1.Актуальность

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

2.Цель: 

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

3.Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

 Разработать перспективный план работы с детьми

 посещения РМО

4.Ожидаемые результаты:

  • повышение компетентности в вопросах использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
  • раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к художественной деятельности
  • просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме

5.План реализации

1.Изучение методической литературы по теме:

1. Проработка основных нормативных документов, связанных с ФГОС.

2. Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К.Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.

3. Маханева М.Д. Самообразование педагогов/ М.Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. -№1.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие – Ярославль, 1998.

5. Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2-3 лет – М., 2010.

6. Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа – М., 2010.

7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой – М., 2007.

8.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения  до 10 лет – М., 1995.

9. Янушко Е.А.  Рисование с детьми раннего возраста – М., 2010.

Изучение статей в журналах:

1.  Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование – 2010, №18.

2. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме – Дошкольное воспитание – 1995 - №11.

3. Юркова Н. рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке. Обруч – 1999. №2.

Поиск материалов в интернете.

Сроки проведения:2016-2017г.

Месяц

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Сентябрь

Октябрь

Знакомить с методами и приемами

нетрадиционных техник рисования

Обучение пальчиковому рисованию

Родительское собрание на

тему «Адаптация в детском

саду» Консультация на

собрании «Рисование

нетрадиционным способом»

Ноябрь

Декабрь

Обучение рисованию ладошками.

Занятие рисование ладошками

Тема: «Зимний лес» (рисунки из ладошки)

Литература: А.В. Никитина 49

Консультация на

тему: «Значение рисования

нетрадиционными

способами»,

Январь

Февраль

Коллективная работа Тема: «Ёлочка

нарядная» (рисование пальчиками, оттиск

поролоном)

Обучение оттиск печатками из картофеля;

Открытка для папы, оттиск печатками из

картофеля «Цветочек для папы»

Индивидуальная работа с

родителями, показ и

объяснение как можно

сделать печатки из

картофеля.

Март

Апрель

Выставка рисунков к 8 марта рисование

пальчиком «Астры в вазе»

Консультация «Вместо

кисточки- рука»

Май

Закрепление материала украшаем бабочек,

рыбок и полянку такими элементами, как

точки, мазки, спирали.

Советы родителям «Как

оформить уголок для

рисования детям в

домашних условиях»

В течении года:

Участие в конкурсах, создание мини музея, изготовление поделок, аппликаций, рисунков с детьми и родителями

Публикация в социальных сетях

Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми

Посещение театра, музеев, метод объединений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...