Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет.
презентация на тему

Заблоцкая Елена Викторовна

АКТУАЛЬНОСТЬ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ. РУЧНОЙ ТРУД, ТЕСТОПЛАСТИКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №172 «Радуга» г.Иркутск Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет. Воспитатель: Заблоцкая Елена Викторовна Педагогический стаж работы: 25 лет

Слайд 2

Актуальность. Актуальность моей темы ( Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет) заключается в том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в взаимодействии с семьёй способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны головного мозга, а самое главное- сохраняет физическое и психическое здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе .

Слайд 3

Цели и задачи: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать точность и координацию движения руки и глаза. 2. Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: память, речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.

Слайд 4

Методы и приёмы: * пальчиковый игротренинг *использование элементов ТРИЗ *ручной труд *развитие графической моторики *оригами * тестопластика

Слайд 5

Пальчиковый игротренинг Игры с пальчиками Пальчиковый театр Театр теней Игры с палочками Игры со стихами

Слайд 6

Пальчиковые игры -Хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. -Развивают мозг ребенка. -Стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. -Формируют добрые отношения между взрослым и ребенком.

Слайд 7

Пальчиковый театр

Слайд 8

Использование элементов ТРИЗ Рисование красками различными способами Лепка с использованием природного материала Аппликация

Слайд 9

Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Слайд 10

Лепка с использованием природного материала Из камешков, палочек, шишек, ракушек, семян яблок, дыни можно создавать интересные творческие композиции. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Слайд 11

Аппликация

Слайд 12

Ручной труд шитьё вышивание плетение н анизывание бус

Слайд 13

Шитье, плетение, вышивание

Слайд 14

Нанизывание бус

Слайд 15

Развитие графической моторики Рисование по трафаретам Штриховка Рисование по фигурным линейкам Графические упражнения Занимательные прописи

Слайд 16

Графические упражнения и штриховка способствуют развитию: -Мелких мышц пальцев и кисти руки - Глазомера -Зрительного и слухового внимания

Слайд 17

Работа с трафаретами

Слайд 18

Дорисовка (по принципу симметрии)

Слайд 19

Оригами Формирует воображение и аккуратность Развивает ловкость пальцев и кистей рук ребенка

Слайд 20

Тестопластика Э то одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса

Слайд 24

На основе проделанной работы, могу сделать следующий вывод: -у детей скоординированы движения руки и глаза; -дети не испытывают страха перед пишущим предметом, держат уверенно ручку и карандаш; -у детей сформированы внимание и контроль над собственными действиями; -у детей развито умение анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов.

Слайд 25

Работа с родителями. 1.Родительские собрания. 2.Консультации. 3.Беседы ежедневно. 4.Педагогические ситуации. 5.Мастер-класс «Учим пальчики» 6.Семинар-практикум «Наши руки не для скуки» 7.Папки-передвижки. 8.Конкурсы «Вместе с мамой» 9.Викторины. 10.Совместные мероприятия.

Слайд 26

Памятка. Как подготовить руку ребёнка к письму.

Слайд 27

Развитие подвижности кисти ведущей руки. (Во время выполнения упражнений необходимо давать ребёнку время отдохнуть.) «Как правильно держать карандаш.» «Рисуем в воздухе.» «Пальчики здороваются.» «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.» «Раскачивание карандаша.»

Слайд 28

Формирование двигательных навыков. Обвести без нажима прямоугольники и квадраты, прямые и наклонные линии. - Вписать круг в квадрат из 4 клеточек. - Вписать круг в клетку. - Нарисовать горизонтальные чёрточки по самой середине (центру) клетки; между ними нужно пропускать по две клетки. - Нарисовать в клеточках слегка наклонные чёрточки. - Нарисовать наклонные овалы. (Если ребёнок левша, рисовать с наклоном для него может оказаться слишком сложным, в этом случае пусть рисует прямые линии и фигуры.)

Слайд 29

Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения лучше адаптироваться в практической жизни научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься ...

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» .

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

На данном практикуме родители сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, различные шнуровки, «сухие бассейны»- емкости, наполненные горо...

Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей  дошкольного возраста»....