Планирование воспитательно - образовательной работы Тема_ « Профессии»__
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ячменёва Марина Викторовна

Цель_Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии ,об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_01.02.docx17.69 КБ
Файл professii_02.02.docx18.24 КБ
Файл professii_03.02.docx15.9 КБ
Файл professii_3001.docx16.29 КБ
Файл professii_3101.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) ___________01.02.17__________День недели                  Среда

Группа Ст.гр.кор.речи   Тема_ « Профессии»__

Цель_Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии ,об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся

Итоговое мероприятие_                     Дата проведения мероприятия

Ответственный за проведения мероприятия__________________________________________________________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразовательными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

Д/и «Логические таблицы»

  • развивать внимание, мышление Д/и «Блоки»

развивать мышление, внимание, закреплять знания

Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

«Профессии»

Беседа о мытье рук

  • закрепить знания детей о алгоритме выполнения

Маски животных

Советы родителям «Расскажите  о своей профессии».

НОД

1.ФЭМП «Порядковый счёт» с использованием ИКТ «Как котёнку дом построили» тема «Профессии». Задачи: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством. Продолжать формировать представления о времени (вчера, сегодня, завтра).

2. Физическая культура

3.Ознакомление с окружающим миром. Тема: Профессии. Инструменты. «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией) Задачи: - формировать знание о назначении инструментов, относящихся к разным профессиям (основные) и знания о значимости каждой профессии

Прогулка

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

Сюжетно ролевая игра «Больница»

  • развивать воображение, мышление, мимики, движений

Опробование:

«Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

Беседа о здоровье Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей

Раскраски

Картинки «Времена года»

Вечер

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя .

Воспитать желание помочь мл.воспитателю

Подборка песен на данную тему( «Учат в школе», «Би-би». «Художник»



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) ___________02.02.17__________День недели                  Четверг

Группа Ст.гр.кор.речи   Тема_ « Профессии»__

Цель_Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии ,об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся

Итоговое мероприятие_                     Дата проведения мероприятия

Ответственный за проведения мероприятия__________________________________________________________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразовательными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

Беседа с детьми

Опрос «Кем хотите стать? Почему?

Я – шофёр, помыл машину\Сел за руль, расправил спину.

Труд-дежурство по столовой. Цель: продолжать обучение детей сервировке стола, учить работать в паре.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Профессиональные инструменты.»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Кто работает в нашем садике»

НОД

1.Развитие речи Тема: «Профессии» «Всякий труд почётен» -расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец) ; -закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

2.Музикальная деятельность

3.Рисование тема: «Путешествие в мир профессий» Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику

Прогулка

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

*Утренняя гимнастика комплекс «Весёлые зайчата»; «Пяточка -носочек»; «Высоко-глубоко»... * Самостоятельная деят-ть детей Свободные игры в уголках

Дежурство в уголке природы - продолжать совершенствовать умения и навыки самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление)

Закрепить правила пользования расческой.

Дидактические игры «Профессии» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие

Вечер

Наблюдение: за трудом взрослых: строители строят дом: каменщики кладут кирпич, крановщик работает на кране, учить делать выводы о важности этих специальностей.

Полный присед.

Беседа с детьми«Для чего нужны деревья,как беречь их?»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей -продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) ___________03.02.17__________День недели                  Пятница

Группа Ст.гр.кор.речи   Тема_ « Профессии»__

Цель_ Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии ,об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся

Итоговое мероприятие_                     Дата проведения мероприятия

Ответственный за проведения мероприятия__________________________________________________________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразовательными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Кто чем занимается”.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега

Дежурство Речевая гимнастика Комплекс «Профессии»

Картинки разных профессий

Д/иРаскраски

Индивидуаль ные беседы с родителями.

НОД

1.Коррекционная деятельность (логопед)

2.Физическая культура.

Прогулка

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Отгадывание загадок о

Книгах

Самостоятельная деятельность детей – Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы» из серии «Профессии»

Вечер

*Наблюдение «Пожарный щит» Цель: формировать представление о дорожных знаках

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.-

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь,

- рассматривание Картинок и иллюстраций, книг и альбомов «Разные профессии»



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) ___________30.01.17__________День недели                  понедельник

Группа Ст.гр.кор.речи   Тема_ « Профессии»__

Цель_

Итоговое мероприятие_                     Дата проведения мероприятия

Ответственный за проведения мероприятия__________________________________________________________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразовательными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

«Что и чем делает врач» Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими. Игра «Назови, кто это ?».

Д/и «Найди тень» Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определенной профессии

Речевая гимнастика Комплекс «Профессии» Подготовка к завтраку Отгадывание загадок, разучивание стихов на тему «Профессии» - развивать речь,

Картинки разных профессий Д/и Раскраски

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Кто работает в нашем садике»

НОД

1.Коррекционная деятельность. По плану логопеда.

2.Физическая культура . По плану  инструктора.

3. Рисование«Пламя огня» Задачи: упражнять детей в работе с акварелью (смешивание красок) и кистью;

- развитие умения реализовывать самостоятельную творческую деятельность

Прогулка

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Опробование: «Да и нет не говорите» Цель: учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях

лопаты

Вечер

«Постройка пекарни и магазина» - закреплять умения детей работать со схемой П. игры «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Лепка «Космонавты» - развивать мелкую моторику рук

-Чтение: Маяковский «Кем Быть»

Пополнить уголок книги следующими произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) ___________31.01.17__________День недели                  вторник

Группа Ст.гр.кор.речи   Тема_ « Профессии»__

Цель_ Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии ,об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся

Итоговое мероприятие_                     Дата проведения мероприятия

Ответственный за проведения мероприятия__________________________________________________________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразовательными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

Д/и “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Д/и “Посоветуй словечко”. (“Добавлялки”).

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление

теме «Кем работают твои родители?»

(формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях).

Пазлы по теме.

Оформить стенд

«Родителям рекомендуется»

(вопросы, задания, игры по теме).

НОД

  1. Музыкальная  дея-ть.
  2. Лепка «Танк» 
    Цель: закреплять умение детей лепить технику, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.
  3. Приобщение к художественной лит-ре. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
    Цель: познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. 

Прогулка

С-К раз-ие

П раз-ие

Р раз-ие

Х-Э раз-ие

Ф раз-ие

Наблюдение за легковым автомобилем Цели:

научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

ВЕЖЛИВАЯ

ПРОСЬБА.

Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы,

Строительные конструкторы, лего.

Вечер

Театральная деятельность «театр»

-развивать артистизм Кружок «Хозяюшка»

«Хлебо - булочные изделия»

- развивать фантазию, учить работать в команде,

Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Беседа «Профессия пожарного»

- расширить знания детей о профессии пожарного

Картинки разных профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Профессии. Инструменты»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная дея...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."

Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема : «Профессии».

Планирование воспитательно-образовательной работы  Тема :  «Профессии».Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважени...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема : «Профессии».

Планирование воспитательно-образовательной работы  Тема :  «Профессии».Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважени...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия»

П/с: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательност...