Главные вкладки

    Отчет. Итоги работы дошкольного отделения по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год. ( 1,2,3 части)
    презентация по теме

    Елена Владимировна Фролова

     

             ДЕПАРТАМЕНТ   ОБРАЗОВАНИЯ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ

             БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                               ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 809»

     

             Основное здание расположено по адресу: 121596, город Москва, ЗАО,

    Можайское шоссе, дом 50.

             Здание дошкольного отделения расположено по адресу: Москва, ЗАО,

    управа «Можайская», ул. Запорожская, дом 3, телефоны:

                                            735-34-15 (старший воспитатель),

                                            735-34-16 (охрана).

                                        E-mail: gbou809do@mail.ru    

     Старший воспитатель дошкольного отделения - Фролова Елена Владимировна.

     

                                   1.   ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

     

                                   2.   СОСТАВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ .

    3.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДО .

     

    3.1. Структура управления дошкольным отделением.

     

    3.2. Условия осуществления образовательного процесса.

    3.3.   Кадровый состав  

    3.4.   Режим обучения и воспитания, организация питания и обеспечение безопасности.

     

    И так далее...

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

     

    IMGP1135                           IMGP1699

               

                           IMGP1704

              Учебный план по дополнительным образовательным услугам

                                     на будущий 2016-2017 учебный год.

            Учебный план дополнительного образования государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников разработан на основе закона «Об образовании», СанПиН 2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Программы развития с учётом интересов учащихся и профессионального потенциала педагогического коллектива.

        Дополнительное образование детей рассматривается на будущий учебный год как средство реализации прав ребёнка на доступ к информации, отдых и досуг, свободное участие в культурной жизни, в играх и мероприятиях, соответствующих его возрасту. Работа по дополнительному образованию направлена на саморазвитие личности, организацию социализирующего досуга детей и подростков, профилактику правонарушений, развитие постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.                                                        Таблица №3.

                                       Первый год обучения (2016-2017 г).

       №

    Наименование направлений

    Возраст детей

    Количество часов в неделю

    Итого в месяц

    Д1

    М1

    Д2

    М2

    1.

    Художественно-эстетическая направленность:

    1.1.

    «Изящная словесность»

     5-7 лет

    2

    8

    1.2.

    «Мой любимый театр»

    5-7 лет

    2

    8

    1.3.

    Декоративно-прикладное творчество по тесто-пластике  

     «Пышка»

    5-7 лет

    1

    4

    1.4.

    «Умелые ручки-работы из полистерола»

    5-7 лет

    2

    8

    2.

          Познавательное развитие

    2.1.

    «Занимательная математика»

    5-7 лет

    2

    8

    2.2.

    «Думай-соображай»- развитие памяти, логики, произвольности.

    5-7 лет

    1

    4

    2.3.

    Логопункт

    3.

    Физкультурно-спортивная направленность:

    -

    3.1.

    «Весёлый фитнес»

    5-7 лет

    1

    4

    3.2.

    «Учусь плавать»

    1,5-3 лет

    3-7 лет

    1

    4

    Всего:

    12

    48

             Расписание занятий составлено в соответствии с требованиям инструктивно-методического письма « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и Программе  воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под. ред. Вераксы).

    Сведения о программах и технологиях педагогического процесса в дошкольном отделении  смотрите в Приложении.

    1.  Система мониторинга реализации программы.

    1. Анализ работы по охране жизни и сохранению здоровья детей.

                       Физическое развитие.

    По наблюдениям персонала на 2015-2016 гг воспитанники детского сада подразделяются  по группам здоровья следующим образом –вторую группу здоровья составляют –71 человек-- 68,9 %, первую —20 человек--19,4%, третью группу –12 человека--11,6%. Анализ воспитанников показал, что год от года количество детей с 1 группой здоровья уменьшается, а со 2-ой группой здоровья увеличивается, при том количество детей с 3-ей группой здоровья остаётся неизменной. Выяснено, что некоторые воспитанники детского сада подвержены простудным заболеваниям, ослаблены, требуют более внимательного отношения, склонны к соматическим заболеваниям и могут быть причислены к группе ЧБР. Причины такого положения- это, прежде всего: наследственность, экологические факторы (особенности мегаполиса), наличие перегрузок, неправильное питание в семье, недостаточная двигательная активность.

                                                                                                                             Диаграмма №4.

                             Характеристики  детей по группам здоровья.

                                         2015-2016 уч. год

                   

           В процессе решения оздоровительной задачи в режиме дня и, особенно на занятиях в некоторых группах ( группы № 1,4,3) была отмечена положительная динамика.

      Системная работа по физическому воспитанию включает в себя:

    1. утреннюю гимнастику;
    2. дыхательная гимнастика после сна;
    3. пальчиковая гимнастика;
    4. физкультурные и музыкальные занятия с элементами логоритмики;
    5. ежемесячные физкультурные досуги, праздники и дни здоровья;
    6. подвижные игры и игровые упражнения в группе и на улице;
    7. уделяется внимание  закаливанию.

    В ДО ежедневная утренняя гимнастика в зависимости от сезона проводится на улице или в спортивном зале по возрастным параллелям  соответственно своему графику. В режим дня обязательно включены дыхательные упражнения:  упражнения после дневного сна, между учебными занятиями, в физкультурные занятия, в индивидуальную и групповую  работу с детьми. Проводятся занятия по плаванию. Так же  активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

    Для создания оптимального двигательного режима, повышения функциональных возможностей ребёнка, улучшения  работоспособности и закалённости детей в дошкольном учреждении специально организуются спортивные досуги, праздники, дни Здоровья, народные гуляния.

            Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности по методике «Тест – программы мера Москвы». Контроль за физическим развитием детей даёт возможность проанализировать динамику  развития.

            При осуществлении воспитательно- образовательного процесса большое внимание придается охране и укреплению здоровья детей. Результативность реализации здоровье сберегающей технологии занесены в таблицу № 4.

                                                                                                                     Таблица №4.

    МОНИТОРИНГ  РЕЗУЛЬТАТ-КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПО ФИЗИТЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    2-Я МЛАДШАЯ

    №2

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    №3

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    №5

    СТАРШАЯ ГРУППА

    №6

    ПОДГОТ

    ГРУППА

    №1

    ПОДГОТ

    ГРУППА

    №4

    В

    Х

    О

    Д

    Я

    Щ

    И

    Й

    В-2,27%

    С-34,1%

    Н-63,63%

    В-4,16%

    С-23,84%

    Н-72%

    В-5,35%

    С-41,09%

    Н-53,56%

    В-10%

    С-38,3%

    Н-51,7%

    В-13,25%

    С-51,75%

    Н-35%

        В-19,37%

    С-23,65%

    Н-56,98%

    СРЕДНИЙ

    -

    36,37%

    СРЕДНИЙ

    -

    28%

    СРЕДНИЙ

    -

    46,44%

    СРЕДНИЙ

    -

    48,3%

    СРЕДНИЙ

    -

    65%

    СРЕДНИЙ

    -

    43,02%

                                       ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА «Входящий»  на сентябрь --  44,62%

    И

    Т

    О

    Г

    О

    В

    Ы

    Й

    В-14,49%

    С-44,57%

    Н-40,94%

    В-19,44%

    С-45,11%

    Н-35,45%

    В-5,5%

    С-44,5%

    Н-35,3%

          В-13,3%

    С-56,3%

    Н-30,4%

    В-23,8%

    С-46,2%

    Н-30%

    В-20%

    С-69,3%

    Н-10,7%

    СРЕДНИЙ

    -

    59,06%

    СРЕДНИЙ

    -

    64.55

    СРЕДНИЙ

    -

    64.5

    СРЕДНИЙ

    -

    69.6

    СРЕДНИЙ

    -

    70%

    СРЕДНИЙ

    -

    89,3%

                                       ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА «Итоговый» на май  -- 69,50 %

       

    Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.  

    1. Результаты реализации воспитательно-образовательной программы

           Воспитанники достаточно стабильно осваивают образовательные стандарты.  Результаты реализации выполнения программы можно признать хорошими. Анализ  диагностики по группам в 2015-2016 учебном году усвоение программы показал, что, несмотря на возникшие трудности (проблемы с новыми кадрами, новые воспитанники, имеющие сложную структуру дефекта , особенности взаимоотношений с некоторыми родителями). Общий процент выполнения программы – 87,4  %; по результатам диагностики педагога-психолога– у 96,8 % выпускников детского сада сформирована готовность к школе.

                  Результатом решения задачи по  развитию  связной речи  у детей с ОНР было выявлено  следующее:  дети способны были механически запоминать небольшие отрывки литературных  произведений, но с трудом воспроизводили смысловую канву, проявили неумение излагать тексты (особенно объемные или стихотворные) своими словами, соблюдая сюжетную линию, высказывания детей бедны и однообразны, словарь ограничен.   Был сделан вывод, что кроме развития у детей способности к логическому мышлению, умению выделять в текстовых конструкциях главное, основное и вести линию пересказа либо собственного творческого высказывания, необходимо заняться  развитием памяти старших дошкольников посредством мнемо-методик.

             Необходимо отметить, что состояние внеречевых психических процессов (память, внимание, воображение) , безусловно, соответствуют состоянию общего нарушения речевого развития (ОНР) и требуют коррекции, но, учитывая необходимость подготовки старших дошкольников к школьному обучению, их развитие может служить и средством интеллектуального развития. 

            Таким образом, педагогический коллектив решал в качестве основной годовой задачи  в 2015-2016 учебном году следующую проблему-- проблему развития речи старших дошкольников  с ОНР, как средство интеллектуального развития ребенка.

                    После ежегодного обследования детей на заседаниях ППк дошкольного учреждения ( апрель-май 2016 г) и проведённого анализа результатов работы логопедов групп ( группы №1,3,4 и 6) была отмечена положительная тенденция в речевом развитии детей с ОНР  ( 90  %).

    Результаты  работы:

    -    эффективность  логопедической  работы  с  детьми,  имеющими  общее  нарушение  речи, оценивается  следующим  образом:  ежегодно   динамика  исправления  ОНР  оценивается  старшим  логопедом, старшим воспитателем, педагогом-психологом  на  психолого-педагогическом  консилиуме (ППк),  так  по  результатам  за    год  итог  логопедической  работы  показал следующее  – снято  диагнозов:

    • подготовительная группа №1-2009 г.р.- из 16 -у  16  человек;
    • подготовительная группа №4 -2009 г.р.-из 19- у  16 человек.

     

    Улучшение  логопедической  работы   обеспечивается  также  тесным  контактом  с  семьями  дошкольников.

           Основные  формы  работы  с  родителями:  открытые  просмотры  игр-занятий,  дни  открытых  дверей,  собрания,  консультации,  анкетирование, круглые столы, организована  проектная деятельность, родительские встречи (каждый третья среда месяца с администрацией комплекса), а так же в текущем году работал  Управляющий совет родителей учеников и воспитанников  комплекса.

         Социологический  опрос родителей показал,  что  96%  удовлетворены  

                          качеством    работы в дошкольном отделении.                                                                                                                                                                        

    Психологически готовы к обучению в школе все дети, по состоянию здоровья у медиков нет опасений, т.к. были выполнены профилактические оздоровительные мероприятия и прогноз по детям положительный.

             Анализ успеваемости детей  дошкольного отделения  за 2015-2016 учебный год  приведён в таблице № 5.          

                                                                                                                             

     

                 Таблица №5.

                Сводная таблица данных по успеваемости детей дошкольного отделения  

               на конец (май)  2015-2016 учебного  года   по выполнению Программы  

                                                                 ( в процентах).

    Группы, специалисты

        2015-2016

       уч. год

    2-я младшая группа №2

    79,5 %

    Средняя группа№ 3

    87.0 %

    Средняя группа №5

    88.1 %

    Старшая группа №6

    85,4 %

    Подготовительная группа №1

    97,0%

    Подготовительная группа №4

    97,0 %

    Физическая культура

    69,50 %

    Музыкальное воспитание

    97,2 %

    Педагог-психолог

    Общий по ДО-

    Только подготовит. группы ( №1 и4)

    96,8 %

    100 %

    «Ручной труд» – пед. доп. образование

    89,0%

    «Лего-конструктор» – пед. доп. образование

    87,4 %

    Учитель-логопед группы № 1

    97,9%

    Учитель-логопед группы № 3

    62,3 %

    Учитель-логопед группы № 4

    100 %

    Учитель-логопед группы № 6

    64,3%

    Всего:

    87,4 %

                                                                                                                   Таблице № 6.

    ИНФОРМАЦИЯ об участии учащихся ГБОУ СОШ № 809

    в районных (р), окружных (о), городских (г) др. мероприятиях

     2015 – 2016  учебный год

    ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

    Месяц

    Мероприятие

    Уровень

    Участники

    Подготовка

    Результат

    декабрь

    4 открытый фестиваль «Твои друзья, куклы-2016» окружной фестиваль детского и юношеского творчества для обучающихся по программам дошкольного образования. Номинация -Театральное искусство – дебюд, миниатюра

    о

    ДО, коллектив детей-  5 чел.:

    Педагог-психолог

    Музыкальный руководитель

    Дипломанты

    декабрь

    3-й открытый московский городской муз. фестиваль «Звуки музыки»

    г

    ДО, 5 человек

    Педагог-психолог

    Музыкальный руководитель

    Победители,

    1- место

    октябрь

    «Шашечный турнир»

    о

    29.10.15, г

    31.10.15

    ДО, 6 человек

    Инструктор по физо

    1 место

    ( команда)

    участники

    Ноябрь

    «Весёлые старты»

    Р

    20.11.15

    ДО, 4 человека

    Инструктор по физо

    участники

    декабрь

    Городской творческий конкурс для педагога-наставника «Золотые ручки»

    г

    ДО, 1 человек

    ПДО «Ручной труд»

    1 место

    январь

    Творческий конкурс рисунков «Чиполино»

    г

    ДО, 6 человек

    Воспитатели группы №1

    3 место

    ( 1 ребёнок, остальные- участники)

    февраль

    Городской конкурс Департамента образования г. Москвы

    «Ступени Олимпа»

    Г

    21.02.16

    ДО, 4 ребёнка

    Музыкальный руководитель

    участники

    март

    Городской творческий конкурс на самую волшебную снежинку

    «Хрустальные узоры»

    г

    ДО, 1 человек

    ПДО «Ручной труд»

    1 место

    март

    ГМЦ 3-й всероссийский конкурс творческих работ Педагогический клуб «Наука и творчество»

    в

    ДО, 1 человек

    Воспитатели группы №2

    2 место

    март

    Открытый всероссийский конкурс проекто-исследовательнсих работ детей дошкольного возраста «Радуга открытий»

    в

    ДО, 8 человек

    Воспитатели группы № 2 и №5

    1 место , все победители

    апрель

    Творческий конкурс приуроченный к празднованию 8 Марта «Подарок маме»

    г

    ДО,1 человек

    ПДО «Ручной труд»

    2 место

    апрель

    Конкурс творческих работ «Новогодняя карусель. Открытка»

    г

    ДО,1 человек

    ПДО «Ручной труд»

    2 место

    Конкурс творческих работ «Новогодняя карусель. Поделка»

    г

    ДО, коллектив 5 человек

    ПДО «Ручной труд»

    3 место

    май

    II Творческий конкурс «Герои сказок» «Жар-птица»

    г

    ДО,1 человек

    ПДО «Ручной труд»

    Результат в августе

    июнь

    Конкурс творческих работ «Звери, птицы, рыбы» «Попугай»

    г

    ДО, коллектив 4 человека

    ПДО «Ручной труд»

    3 место

    Всего детей- 54 человека

    Призёры-  39 человек

                         Мероприятия:

    1. Район- Р-  1
    2. Окружные (межрайонные) – О – 2
    3. Городские – Г- 11
    4. Всероссийский- В- 2

    Всего – 16

    1.  Административно-хозяйственная работа.

             Функционирует 6 групповых помещений, 5 отдельных спален, дополнительные помещения :

    -кабинет администрации

    - методический кабинет

    - логопедический кабинет

    - кабинет психолога

    -кабинет доп. образования по ручному труду

    -кабинет доп. образования по работе с ЛЕГО-оборудованием

    - кабинет для ГКП

    - спортивный зал

    - музыкальный зал

    - медицинский блок

    - кабинет завхоза

    - постирочная

    -гладильная

    - помещение кухни

    - бельевая

    Дошкольное отделение имеет информационно-техническую базу:

    3 компьютера, ксерокс, факс.

    В период  2015-2016 учебного  года несколько улучшилась

    материально-техническая база:

    - Ремонт 3-его этажа здания (июнь-июль 2016 г).

    -Капитальный ремонт бассейна и его запуск 04.04.2016 года

    - Обновление интерьера детского сада.

             -Благоустройство и озеленение  территории.

    1. Подведение итогов и перспектива развития

                       на новый учебный год.

    Проведя детальный анализ деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год,                        

                дошкольное образовательное учреждение планирует работу

     на следующий 2016-2017 учебный год  по следующим направлениям:

    1. Содействовать формированию коммуникативных навыков у дошкольников в процессе детско-родительского проектирования.

    1. Создать условия для организации новых форм работы с социумом

    (родителями, школой, окружающими организациями).

    3.Организовать  работу  по нравственно-патриотическому воспитанию

        подрастающего поколения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет о работе подготовительной группы №4 за 2015-2016 учебный год.

    Большая часть детей  группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоо...

    Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

    Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

    Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год

    Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2015 - 2016 учебный год...

    Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

    Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

    Отчет. Итоги работы дошкольного отделения за 2014-2015 учебный год.

    1. Организация воспитательного процесса в образовательном отделении в 2014-2015 году.2. Участие образовательного учреждения в целевых программах.3. Дополнительное образование в ДО.4. Сведения о кадрах...

    Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

    Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год...