проект «Семья для каждого – это очень важно!»
проект (младшая группа) по теме

Левшина Наталья Владимировна

проект реализован во второй младшей группе, носил позновательный характер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок»

Проект

«Семья для каждого – это очень важно!»

(гр. «Улыбка»)

Воспитатель :Левшина Н.В.

г.Сухиничи

Семья – это очень важно!

Семья – это очень сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Паспорт проекта

Классификация проекта:

•        по количеству участников : групповой;

•        по продолжительности: краткосрочный(НОЯБРЬ)

•        по содержанию: интегративный;

•        по характеру доминирующей деятельности :творческий;

Участники проекта: педагог, родители, дети 2-ой младшей группы.

Цель:

Формирование  у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Развивать  партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Воспитывать интерес к своей родословной.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Срок реализации проекта: 1 месяц Ноябрь 2016

Методы осуществления проекта:

•        рассматривание наглядного материала;

•        тематические рассказывания;

•        чтение художественной литературы;

•        практические;

•        ответы на вопросы детей;

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемые результаты:

Дети : Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Родители: Станут больше проводить с детьми бесед на тему «Семья»; улучшилось взаимопонимание и отношение между родителями и детьми;

Воспитатель: Создать информационную базу;

Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в группе;

Улучшить взаимоотношения  с родителями воспитанников.

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление плана мероприятий;
  • Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
  • Создание комфортной предметно-развивающей среды;

Основной этап:

•        Проведение образовательной деятельности  «Миски  для трех медведей» (лепка);

•        Проведение образовательной деятельности  «Мой дом – моя семья» (конструирование)

•        Проведение образовательной деятельности  «Моя семья»(рисование);

•        Проведение образовательной деятельности  «Семья вместе –так душа на месте» (развитие речи)

  • Проведение образовательной деятельности «Цветы для мамы»(аппликация)
  • Чтение художественной литературы :Л.Толстой «Три медведя»; Братья Гримм «Волк и семеро козлят»; С.Михалков «Три поросенка»
  • Беседа по вопросам с использованием семейной фотографии « Расскажи с кем ты живешь»;
  • Беседа по вопросам «А какая у тебя бабушка и дедушка»;
  • Беседа «Я люблю маму потому , что…»;
  • Художественное слово в рамках реализации проекта Семья (стихи, загадки, пословицы);
  • Рассматривание семейных фотографий, плаката «Моя ладошка»;
  • Пальчиковые игры : «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик , пальчик где ты был», «Дружба»;
  • Дидактические игры: «Собери семью», «Мамы и детки».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мамины и папины помощники», «Готовим обед как мама»
  • Анкета для родителей «Ценности и традиции вашей семьи»

Заключительный этап:

  • Оформление методических пособий;
  • Изготовление фотоальбома «Моя семья»;
  • оформление стенда «Наши ладошки»;
  • Развлечение посвященное  «Дню матери» ;
  • Презентация проекта;
  • Оформление  портфолио проекта;

План реализации проекта:

Мероприятия

Срок

Участники

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Ноябрь

Воспитатель

родители

Создание базы для реализации проекта

2

Составление плана основного этапа проектирования

Ноябрь

Воспитатель

Разработана стратегия реализации возникших проблем;

3

Беседа «Я люблю маму потому , что…»;

  Ноябрь

Воспитатель

Дети

Вызвать эмоциональное отношение к маме;

4

Проведение образовательной деятельности  «Моя любимая семья»(рисование);

Ноябрь

Воспитатель

Дети

Выставка детских работ;

5

Беседа по вопросам с использованием семейной фотографии « Расскажи с кем ты живешь»;

 Ноябрь

Воспитатель

Дети

Родители

Показ фото альбома «Моя семья»;

6

Проведение образовательной деятельности  «Миски  для трех медведей» (лепка);

Ноябрь

Воспитатель

Дети

Изготовление мисок для семьи трех медведей; показ иллюстраций сказки; выставка детских работ;

7

Проведение образовательной деятельности «Цветы для мамы»(аппликация)

Ноябрь

Воспитатель

Дети

Изготовление подарков для мамы ;

8

Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери

Ноябрь

 Воспитатели

Дети

Музыкальный руководитель

Праздничное мероприятие ;

9

Оформление портфолио проекта

ноябрь

Воспитатель

Педагоги изучают собранный материал и используют его в своей работе;

Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Где работают родители дети тоже не могут назвать. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой диаграмме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова очень нужные и очень важные.

Учить детей вежливым и волшебным словам....

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!

Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...

Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!

Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...

«Семья для каждого – это очень важно!»

Цель проекта:  Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеств...

Памятка для родителей "Каждое правило очень важно"

Эти правила воспитывают в нас культуру поведения и общения. Ребенок, родители и воспитатели - это одно целое....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...