«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»
презентация на тему

Князькова Юлия Владимировна

Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого. опыт использования данного подхода в работе представлен в данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentats._na_gmo_17.02.17.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Системно - Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» Воспитатель: Князькова Ю.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 2 «Белочка»

Слайд 2

Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого.

Слайд 3

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии. Сюжетно – ролевые игры игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. « Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека". Д.Б.Эльконин

Слайд 4

Дидактические игры

Слайд 5

Использование игровых технологий в контексте системно - деятельностного подхода помогает подготовить ребёнка к школе. Игра становится одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

Слайд 6

Формы самореализации дошкольников -Выставки (тематические и авторские); -Игровые проекты ( участие детей в проекте и продукт их деятельности); -Коллекции

Слайд 7

Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд 8

структура НОД на основе деятельностного подхода 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий 5. Анализ результатов деятельности 6. Подведение итогов

Слайд 9

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛО 1. Введение в ситуацию. На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель). 2. Актуализация. В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Слайд 10

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. Затруднение в ситуации. Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. 4.Открытие детьми нового знания (способа действий). На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 6. Осмысление (итог). Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности. СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент . Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

Слайд 13

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Позиция ребёнка Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребёнка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) Лозунг «Делай как я!» «Вместе с ребенком» Регламентированность Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей Форма организации деятельности Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 14

Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Преобладающие методы Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) Диалог (общение) взрослого и ребёнка Рассадка детей Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Рассадка взрослых и детей «по кругу» Участие ребёнка в образовательном процессе Обязательность участия Необязательность участия Основной мотив Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребёнка ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 15

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Методическая разработка презентация "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация " "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"...

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Системно-деятельностный подход к образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания...

Консультация для педагогов "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в разных видах деятельности. (П.Я. Гальперин, А.В. Зап...

Сообщение "Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Целью системно–деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т.е, активно участвующего в сознательной деятельности: научить не знаниям, а работе....