Организационный раздел рабочей программы в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Завьялова Дина Мунаваровна

Структура реализации образовательной деятельности;

 Обогащение предметно-пространственной среды группы;

Методическое обеспечение образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_na_sayt.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

На 2016-2017 учебный год

3.Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Режим пребывания воспитанников в группе: 12 часов

Режим дня детей старшей группы

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Непосредственная образовательная деятельность:

• Занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые).

• Занятия комплексные, интегрированные.

• Образовательные проекты.

• Целевая прогулка.

•Экспериментирование, исследовательская деятельность.

•Викторины,

Конкурсы.

• Презентации.

• Спортивные и интеллектуальные марафоны.

•Тематические беседы и встречи.

•Праздники и развлечения.

•Экскурсии.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и специально организованных мероприятий:

• Дежурства.

• Коллективный труд.

• Игры, где замысел или организация принадлежит педагогу (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и др.).

• Чтение художественной литературы.

• Тематические досуги.

•Музыкально-театрализованные представления.

Самостоятельная свободная (нерегламентированная) деятельность воспитанников:

• Спонтанная игровая деятельность.

• Свободная творческая, продуктивная деятельность.

• Рассматривание книг, иллюстраций и т. п.

• Уединение.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке:

•Оказание недирективной помощи воспитанникам.

•Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей.

•Изготовление атрибутов к играм.

Игровая: включает сюжетно-ролевую игру, дидактические игры, игру с правилами и другие виды игр).

Коммуникативная: общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Познавательно-исследовательская : исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: 

в помещении и на улице.

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Изобразительная рисование, лепка, аппликация.

Музыкальная: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах.

 В ходе реализации программы планируется использование следующих технологий:

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

Технологии проблемного обучения;

Технологии проектного обучения;

Коммуникативные технологии;

Личностно-ориентированные технологии.

• Развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков.

• Формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной и другие виды деятельности).

• Развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций).

• Формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

• Формирование представлений о пространстве, времени.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).

• Приемы Арт – терапии: куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия и др.

• Релаксационные психогимнастические упражнения: расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.

• Развитие общей и мелкой моторики.

3.3.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

В соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) для детей возраста от 5 до 6 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут.

Количество НОД в старшей группе составляет: 14

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

1.Центр сюжетно-ролевых игр

Пополнение и обновление атрибутов с/р игр, настольных игр.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«Скорая помощь»,

«Аптека»,

«Полиция»,

«Моряки-рыбаки»,

«Космонавты»

«Почта»,

«Библиотека»,

«Ателье»,

«Цирк»,

«Кафе»

Каждый месяц

2.Центр настольно-печатных игр

Мемо

Пазлы

Домино

Пары

Чудо-зоопарк

Кто где живет

Головоломки

Пройди лабиринт

«Четвертый — лишний»,

«Цвет и форма»,

«Узнай по контуру»,

Разрезные картинки

Каждый месяц

3.Центр конструктивной деятельности

Мозаика - конструктор

Конструктор Лего

Деревянный конструктор

Пособие Чудо-кубики

«Сложи узор»

Каждый месяц

4.Центр труда,

уголок дежурств

График дежурства

Фартуки

Колпаки (косынки)

Совок и метла

Каждый месяц

5.Центр ПДД и пожарной безопасности

Пособие «Дорога»,

Знаки дорожного движения,

Светофор,

машинки различного транспорта,

 фуражка милиционера, 

жилет и жезл регулировщика,

настольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Каждый месяц

Познавательное развитие

1.Центр природы (наблюдений за природой)

Изготовление дидактических карточек, пособий

Комнатные растения,

Лейки

Календарь погоды

Годовой календарь

Сентябрь-январь

февраль

Март-июнь

2.Центр экспериментирования

(для игр с водой и песком)

Сбор натурального материала

Создание картотеки экспериментов

Подготовка оборудования для опытов со снегом, водой, землей

Сентябрь-январь

февраль

Март-июнь

Камушки, ракушки, цветной песок.

Емкости для воды, снега, песка и т.д.

3.Уголок краеведения

Иллюстрации с архитектурными зданиями города и видами Санкт-Петербурга.

Дидактические игры, пособия:

- «Моя семья»

- «Мой город»

- «Моя Родина – Россия»

- «Защитники Отечества»

- «Природа родного края»

- «Русская национальная культура»

- «Народные праздники»

Организация мини- музея национальной культуры с экспонатами предметов старины.

Организация военного мини-музея.

Каждый месяц

4.Центр сенсорного развития

Клубочки и катушки для развития моторики руки,

Обводки, штриховки,

Палочки Кюизенера

Шнуровка

Пуговицы

Еловые шишки

Пирамида

Сентябрь-январь

февраль

Март-июнь

5.Центр математического развития

Изготовление дидактических карточек, пособий

Пособие:

счетный материал,

счетные палочки,

деревянные цифры.

Геометрические фигуры

Матрешки

Кубики с цифрами

Каждый месяц

Пособия по математике: Математика для детей 5-6 лет

«Я считаю до пяти»

Е.В. Колесникова

Речевое развитие

1.Центр чтения

«Здравствуй, книжка! »

Пополнение художественной литературой.

Оформление тематической выставки литературы.

Литература по тематике:

- произведения о дружбе и  взаимопомощи (В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть).

- народные сказки, былины, малые фольклорные формы.

- сказки народов мира.

- военной тематики ко Дню Победы.

- Родная природа.

- Машины.

- Профессии.

Книжки-малышки.

Познавательные журналы.

Энциклопедии.

Каждый месяц

Каждый месяц

Каждый месяц

Сентябрь-ноябрь

2.Центр «Будем говорить правильно»

Изготовление дидактических карточек, пособий:

«Расскажи по картинкам», Истории в картинках.

Карточки по чтению:

-Домашние и дикие животные,

-Фрукты, овощи, грибы,

-Мебель, посуда, одежда,

-Космос.

-Деревья, кусты, цветы.

Пособие - подготовка к обучению чтению по методике Зайцева - обучение чтению по складам.

Дыхательные тренажеры по развитию речевого дыхания (бабочки на веревочках, задуй свечу).

Картинки к артикуляционным упражнениям.

Зеркало.

Пособия по развитию речи: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От слова к звуку»

Е.В. Колесникова

Художественно-эстетическое развитие

1.Музыкально - театральный центр

(театрализации, ряжения)

Пополнение и обновление атрибутов для музыкально-театрализованных игр и представлений.

Театральный домик

Театральные куклы

Мягкие игрушки

Одежда для ряжения

Музыкальные инструменты – звучащие игрушки, 

Музыкальные игры, направленные на ознакомление с различными музыкальными жанрами. 

Портреты известных композиторов.

Аудиотехника,

фонотека.

Каждый месяц

2.Центр ИЗО

деятельности

Оформление

сбор коллекции репродукций,

коллекция раскрасок по темам,

пополнение методической литературы.

Цветные и простые карандаши, фломастеры

Раскраски

Трафареты

Печати

Журналы

Альбомы, листы бумаги для рисования

Цветная бумага, клей

Пластилин

Формы для лепки

Папки для хранения творческих работ.

Каждый месяц

Физическое развитие

Спортивный центр

Пополнение спортивными атрибутами:

Спортивный инвентарь – кегли, кубики, обручи, скакалки,

Мячи разных размеров

Мячи для метания, корзина.

Атрибуты к русским народным подвижным играм.

Январь

апрель

Спортивный уголок «Будь здоров! »

Ортопедическая дорожка,

Массажные тактильные коврики и мешочки

Платочки и ленточки.

Каждый месяц

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

(список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы

(учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Методические разработки для формирования основной образовательной программы

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез, 2014.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» - старшая группа. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Планирование образовательной деятельности в ДОО – старшая группа. Под общ.ред. Л.Л. Тимофеевой.М: «Центр педагогического образования», 2015.

4.«Образовательный процесс – планирование на каждый день» по программе «От рождения до школы» - старшая группа. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, авт.-сост. Н.В. Лободина.Волгоград: Учитель, 2016.

Социально-коммуникативное развитие

1. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

Волгоград: Учитель, 2013.

2.«Образовательная область Социализация. Игра», » под ред. О.В. Акуловой, О.В. Солнцевой.

СПб: «Детство-пресс», 2012.

3. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н.В. (Школа развития), Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2007г – 251с.

4. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. - М. : ЦГЛ, 2004

Букатов, В. М. 

5.Хрестоматия игровых приемов обучения [Текст] / В. М. Букатов, А. П. Ершова. - М., 2002.

6. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М. : Просвещение, 1979.

7.Акулова О.А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание, 2005. №4.

8.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991. 

9.Михайченко Н.Я., Коткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000. 

Познавательное развитие

1. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

Волгоград: Учитель, 2013.

2.«Образовательная область Познание», » под ред. З.А. Михайловой, М.Н. Поляковой, Т.А. Ивченко, Л.С. Римашевской, Н.О. Никоновой. СПб: «Детство-пресс», 2013.

3.Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

4.Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л. С. Метлина. -М., 1984.

5.Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е. Антонов [и др.]. - М.:АРКТИ, 2003.

6.Альбомы о России.

7. Игровые экологические занятия с детьми [Текст] / Л. П. Молодова. Минск : Асар, 1996.

8.Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред, и ст. групп дет. сада [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2001.

9.Прогулки в природу [Текст] / В. А. Шишкина,

М. Н. Дедулевич. - М. : Просвещение, 2003.

10.В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет».

11.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009

Речевое развитие

1.Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

Волгоград: Учитель, 2013.

2.«Правильно, складно, красиво учимся мы говорить», книга 3 пособие по развитию речи для дошкольников, М.Б. Успенский, Л.П. Успенская. СПб: «Специальная литература», 1997.

3.Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От слова к звуку» Е.В. Колесникова. М: Ювента, 2016.

4.Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ (в соответствии с требованиями ФГТ) Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А.: Методическое пособие. – Набережные Челны, 2011.

5. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Анищенкова Е.С., М: АСТ: Астрель, 2006.

6. «Игры с пальчиками», Узорова О.В. , М:, АСТ: Астрель,2006.

7.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова. М., 1984.

8.Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, ~Е. С. Петрова. - М. : Школьная Пресса, 2004.

9. По дорогам сказки [Текст] / С. Н. Шилова // Начальная школа. - 1994. - № 3.

Художественно-эстетическое развитие

1.Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

Волгоград: Учитель, 2013.

2. Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ (в соответствии с требованиями ФГТ), Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А.: Методическое пособие. – Набережные Челны, 2011.

3.«Аппликация с детьми – конспекты занятий», авт. Д.Н. Колдина. М: «Мозаика-синтез», 2012.

4.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»- ч.1, авт. Давыдова, М.,2013.

5.«Конструирование и художественный труд в детском саду», Куцакова Л.В., ООО «ТЦ Сфера»2005.

6.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : из опыта работы (Текст] / Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1978.

7.Русский детский игровой фольклор [Текст] : кн. для учителя и учащихся. — М. : Просвещение, 1995.

8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.

9. И.А. Лыкова  "Конструирование в детском саду старшая группа".

10.«Комплексные занятия. Старшая группа» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

11.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

13.Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа.

14.Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи/сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007.

15.З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги».

16.«Объёмная аппликация», И.М.Петрова.

17.Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. М., 2005. 

18.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007. 

19.Михайлова А. Образ спектакля. М., 1988. 

20.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2005. 

Физическое развитие

1. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

Волгоград: Учитель, 2013.

2.«Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста» С.В. Силантьева. СПб: «Детство-пресс», 2013.

3.«Интересные прогулки для дошкольников». М: «ТЦ Сфера», 2013.

4.«Азбука физкультминуток для дошкольников»,

Ковалько В.И., М.:ВАКО, 2005.

5.«Сборник подвижных игр», Степаненкова Э.Я.,

М, :МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011.

Педагогическая диагностика

Комплексная диагностика уровней освоения программы. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....

Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...

Содержательный раздел рабочей програмы воспитателя старшей группы.

Содержательный раздел рабочей програмы воспитателя старшей группы....