Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными во ФГОС
статья на тему

Ягодина Анастасия Анатольевна

Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными

во ФГОС

 

 

Направления развития и образования детей (в соответствии

 с ФГОС ДО)

q    социально-коммуникативное развитие;

q    познавательное развитие;

q    речевое развитие;

q    художественно-эстетическое развитие;

q    физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_doshkolnikov.pptx210.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными во ФГОС» Подготовил воспитатель: Ягодина Анастасия Анатольевна 2016

Слайд 2

Направления развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Слайд 3

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. 1 . В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. 2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. 3. Играя , ребенок примеряет на себя разные роли. 4. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Слайд 4

Значение игры для развития ребенка Субъективное , внутреннее ощущение свободы Наличие внутреннего эмоционального комфорта Развитие способности к воображению, образному мышлению Освоение правил взаимодействия

Слайд 5

Развивающие функции игры 1. Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. 2. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. 3. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Слайд 6

Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Слайд 7

Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Слайд 8

Формирование условного игрового действия Условное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки – копии настоящей вещи. Условное действие «кормления» с помощью палочки – действовать предметом – заместителем. Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом.

Слайд 9

Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Слайд 10

Организация игры в возрасте от 3 до 5 лет Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Слайд 11

Принципы формирования сюжетной игры 1. Воспитатель играет вместе с детьми. 2. Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. 3. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.

Слайд 12

Формирование игрового действия Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять характерные для роли условные предметные действия. Умение развертывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Слайд 13

Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 14

Приемы руководства сюжетно – ролевой игрой Косвенные приемы ( по Н.Я. Михайленко и Н.А . Коротковой ) Прямые Комплексный метод (по С.Л. Новоселовой и Е.В. Зворыгиной)

Слайд 15

Способы взаимодействия педагога-воспитателя с детьми в игре (по А .В.Запорожцу, В.В.Давыдову, Н.Е.Михайленко «Экскурсант» (рядом с детьми) «Ведомый» (вместе с детьми) «Игрок» (партнер детей)

Слайд 16

Типы игрового оборудования 1 . Предметы оперирования 2. Игрушки – персонажи 3. Маркеры игрового пространства

Слайд 17

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде Насыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность